Сегодня хотелось затронуть важную и большую тему – внутренняя оптимизация сайта. Вся прелесть внутренней оптимизации сайта заключается в том, что она бесплатная. Качество внутренней оптимизации сайта зависит лишь только от ваших знаний в данном аспекте.
Так как тема большая, я разобью её на несколько постов, а сегодня хотелось бы дать вам действенные способы внутренней оптимизации, но про которые часто забывают.
- Уникальный контент. Самое главное чтобы контент на вашем сайте был уникальный, чтобы его проиндексировали поисковые системы и добавили к себе в индекс.
- Внутренние ссылки. Количество внутренних ссылок на продвигаемую страницу с нужным ключевым словом в анкоре* должно быть как можно больше.
- Качество и количество внешних ссылок. На продвигаемой странице и вообще на сайте не должно быть ссылок на некачественные (забаненные, удалённые, не существующие) сайты.
- Вложенность. Продвигаемая страница должна находиться не ниже второго уровня вложенности.
- Общий объём сайта. Чем больше качественного проиндексированного контента на сайте, тем лучше.
- Обновления. Частота обновления сайта тоже может сыграть положительную роль. Чем чаще ваш сайт обновляется, тем чаще на него будут заходить поисковые роботы и индексировать ваш контент.
- Возраст страницы. Чем старше возраст страницы, тем лучше. Возраст страницы считается с момента её попадания в индекс поисковой системы.
- Валидность кода. То есть, проверить на ошибки код вашей страницы. Это можно сделать с помощью этого сервиса
Если у вас возникли вопросы по внутренней оптимизации сайта задавайте в комментариях, буду рад ответить. Так рекомендую к прочтению продолжение статьи про внутренюю оптимизию.
Постовой: создание сайтов на высоком уровне.
*Анкор (Anchor) – текст ссылки, например – <a href=”http=”puzat.ru”">Пузат</a> – в данном случае слово “Пузат” будет анкором.
Оставь комментарий к этой статье и попади в топ комментаторов.

Новичкам можно по поводу валидатора сильно не загружаться.
Этот сервис должен оправдывать своё существование и искать ошибки где только можно.
Ошибки он находит даже в гугле, а там далеко не идиоты работают
Ответить
Ну я бы сказал, что валидность кода особой роли не играет
И гнаться за этим не надо, в большинстве случаев эта иконка в углу страницы просто чтобы тешить самолюбие
Ответить
В гугле работают, может быть, и не идиоты, в основном, но засранцы, которые плевать хотели на стандарты. Из-за этого такие как вы, Aquarius, тоже на стандарты смотрят с высоты своего невежества.
Любому новичку стоит ориентироваться на валидатор, т. к. в будущем и сейчас умение качественно верстать код сильно упрощает разработку и поддержку проектов.
Ответить
Я тоже выскажусь за соблюдение стандартов. Можно жить в бардаке и делать вид, что ничего не замечаешь. Но тогда любое действо так и останется на уровне любителя.
Ответить
Василий, а что тогда делать, если например дизайн с изюминкой, и для кроссбраузерности без js, css хаков не обойтись? В таких случаях код тоже становится не валидным, хоть и проект довольно масштабный
Ответить
Василий Сухов, кроме википедии, не встречал больше сайтов, соблюдающих на 100 % стандарты.
Ответить
а у меня сразу два вопроса!
Обновления. Частота обновления сайта тоже может сыграть положительную роль. Чем чаще ваш сайт обновляется, тем чаще на него будут заходить поисковые роботы и индексировать ваш контент…..” – я имею сразу много контента и малов ремени им заниматься. Я вхожу в панель и вбиваю статьи на неделю две вперед, чтоб к этом не возвращаться. Так вот я слышал что Гуглятина за это банит. (смотрит время поста и вычисляет что происходит автодобавление) Правда ли?
“…Возраст страницы. Чем старше возраст страницы, тем лучше. Возраст страницы считается с момента её попадания в индекс поисковой системы….” ну тут не совсем по теме вопрос – если домену скажем год, ВП я поставил месяц назад, а статью опубликовал большииим задним числом. скажем полгода назад. ну чтобы запудрить моск посетителю, дескать блогу уже год стоит а не три дня – архивы то вонкакие.. не получу ли я по башке за это от ПС?
Ответить
| 14.11 в 11:24
1) Первый раз такое слышу, поисковые системы наооборот рады тому, что ваш сайт постоянно обновляется. Другое дело если это контент не уникальный, за это конечно будут приняты санкции, вплоть до бана сайта.
2) Нет, вы же не применяете каких-то действий по обману поисковых систем, а это лишь для того, чтобы создать иллюзию для пользователей, что не запрещено.
Ответить
Сергей, если вы лично неспособны написать чистый код без хаков, значит ли, что это невозможно?
WebJunk, сейчас довольно много валидных сайтов. Из крупняка, например, msn.com соблюдает стандарты, как ни странно.
Ответить
Сергей, как раз в плане дизайна сделать сайт кроссбраузерным не составляет большого труда. Сложнее с динамикой. Всевозможные скрипты, Ajax-ы и пр. порой так ломают страницы, что здесь уже приходится отплясывать с бубном.
WebJunk, валидный на все 100%. При желании можете проверить в обоих валидаторах
Ответить
а я выскажусь на счет уникальности контента… бред это всё, погоня не понятно за чем
и без так сказать уник контента можно вполне успешно рулить и зарабатывать, уник контент – это отмазка для дураков
типа “ой, мой сайт побанили”, “а у тебя был уник контент?”, “нет, я украл…”, “ну вот за это и побанили, бугага”
ну веть бред полнейший, а кто не согласен со мной – тот нуб
Ответить
| 14.11 в 11:51
Вы бы свою точку зрения обосновали бы хоть чем-нибудь, показали примеры сайтов с не уникальным контентом и в топе Яндекса по Высоко Конкурентным запросам.
Ответить
можно сказать у тебя, Пузат, есть “сайты с УНИКАЛЬНЫМ контентом в топе Яндекса по Высоко Конкурентным запросам”
уник контент это конечно хорошо, но он никак не рулит, быть в топе прекрасно можно и без него, особенно по “Высоко Конкурентным запросам”, тут уник уже на последнем месте стоит
примеров миллион, любой фармасайт, ну где ты найдёшь уник контент на описание лекарства, сам придумаешь? из пальца высосешь? стоит одно и то же описание на миллионах сайтов и некоторые из них вполне успешно сидят в топе
Ответить
| 14.11 в 12:17
Вы мне еще расскажите, что данный фармасайт продвигается белыми методами и пробудет в топе долго?
Ответить
ну белыми, не белыми, а в топе гугла – полтора года сидим, ориентироваться на Яндекс с его постоянными сменами алгоритмов и кривой выдачей уже давно не вижу смысла, что для вас важно? сидеть постоянно в топе гугла или стараться и пыхтеть ради Яндекса, а потом непонятно как получать бан, а в ответ на письмо Платону получать ответ “спасибо что обратили наше внимание на проблемы с индексацией вашего сайта, в ближайшее время он появится в индексе” ну не смешно ли??? были и в топе Яндекса раньше, сейчас просто уже не тратим на него время
Ответить
| 14.11 в 12:31
Вы считаете, что Яндекс просто так банит сайты? А то что Гугл, практически вообще не закручивал гайки для русского сегмента – это точно. Неужели вы так просто отказываетесь, от n-ого куска трафика с Яндекса?
Ответить
неа, не отказываюсь, но и вы согласитесь, что чтобы быть “в топе по Высоко Конкурентным запросам” в любой нише и в любом сегменте уник контентом никак не обойтись, у нас веть спор про него? тут уже большую роль играют вложения и чем больше ты вложил – тем больше ты получил, уник контент и тем более валидность тут уже идут как малая часть всех проделанных работ
а белые методы – это понятие очень размытое, что сегодня белое, завтра может стать серым
Ответить
Согласен с Вебмансером. На собственном опыте убедился, что уникальность контента вообще имеет самое малое отношение к попаданию сайта в ТОП. Это всего лишь один из минимумов при разработке, ито не необходимый в наше время .
ИМХО, в Вашем списке способов внутренней оптимизации, уникальность должна быть если не в конце то где то в середине списка.
Для примера обратите внимание на IT и новостные ресурсы. Посмотрите выдачу Яндекса по Высоко Конкурентным запросам этой тематики, и в топе максимум 1-2 сайта с уник контентом, а большая часть имеют НЕУНИКАЛЬНЫЙ, дублированный контент.
Я считаю, что не стоит придавать уникальности особое значение (хотя, естественно, определенный % присутствовать должен), а лучше удилить внимание другим более важным проблемам, коим например являются, внутренние и внешние ссылки:)
Ответить
Поведу итог нашей беседы:
1) Уникальный контент нужен, но не является понацеей, а лишь составляющая успешного сайта.
2) За уникальный контент, вам никто не даст топ, но улучшит индексацию сайта, а так же скорее всего принесет большее количество естественных ссылок, чем не уникальный контент.
Третьи пункт предлагаю дополнить вам, чтобы это было общим итогом.
Ответить
А можно где-нить нулёный софт взять, который ты описал в посте? ^_^
Ответить
| 14.11 в 19:50
Вот это я не знаю и всё таки рекомендую приобретать легальными путями, так как только таким способом ты будешь получать обновление софта, что очень важно.
Ответить
Что хочу сказать насчет уникального контента. Если вы посмотрите в словарь русского языка, то увидите, что там ни слова нет про яндекс и уж тем более гугл. Это я к тому говорю, что контент должен быть действительно уникальным, а не тупым рерайтом – уникальным тока для робота яндекса. Если вы делаете проект для людей то и статьи там будут не такие как на сотнях других сайтов.
Иначе получится как у меня недавно. На сайт мужа сделала рерайт статьи с журнала игромания. Первый же посетитель в шоке – мол, игромания у вас сперла или вы у нее? При этом рерайт делала хороший, не синонимы вставляла, а полностью переработала материал. Но так как за интернет и так плачу огромные деньги, то искать кучу данных не по карману просто. Поэтому обошлась рерайтом. Естественно, неприятно, что первый же посетитель не доволен найденным. Провожу интернет и делаю только копирайт, не хочу плодить говносайты с тупым рерайченным контентом. Вот.
Ответить
| 14.11 в 19:27
интернет полон недовольных посетителей. всем не угодишь. а кому то просто нравится понты колотить и вые… типа они офигенные эксперты во всем.
Ответить
| 14.11 в 19:53
Полностью согласен с тобой Оль, будущее за уникальными ресурсами для людей.
Ответить
а знаете иногда рерайт полезен, можно сухую статью так разжевать и подать что либо она станет понятнее, либо приятнее, что благоприятно в обоих случаях.
не замечали, два человека рассказывают анекдоты и один из них УМЕЕТ их рассказывать а другой нет. Соответственнои реакция на таких рассказчиков.
Ответить
стандарты придумали не идиоты – бес стандартов всем нам придется очень туго.
Ответить
Есть еще Social Submitter, у него цена конечно на порядок выше, но там сервисов больше и список сервисов пополняется. Кто-нибудь юзал?
Про уник. контент в комментах вроде воды больше, чем фактов. На СДЛ пихать рерайт – как-то странно с точки зрения посетителя. Уж лучше тупо копи-паст с явным указанием того, что это перепечатка.
Ответить
| 15.11 в 19:33
Social Submitter не юзал, если вас не затруднит можете ссылку на почту скинуть, ознакомлюсь.
Можно конечно и копипастом весь сайт усыпать, но вы вряд ли добьетесь добавления сайта в поисковые системы.
Ответить
Есть же . Поэтому покупать что-то из автопостеров не считаю нужным.
Мой блог –
Ответить
А про аллсабмиттер ни слова…обидно, батенька
Ответить
| 16.11 в 22:05
А что именно вы хотели бы узнать?
Ответить
интересно, только многое упущено!
-Организация ссылок (динамичные\статичные, кейводсы в ссылках)
-Кейводсы в тайтле
-Заголовки h1-h6
-strong,em
-Дублирование контента (разные ссылочные адреса на одинаковые страницы)
- sitemap.xml, robots.txt
Ответить
| 17.11 в 09:24
Это не упущено, а умышленно не написано, так как я писал в посте – “Так как тема большая, я разобью её на несколько постов, а сегодня хотелось бы дать вам действенные способы внутренней оптимизации, но про которые часто забывают.”
Ответить
# Уникальный контент. Самое главное чтобы контент на вашем сайте был уникальный, чтобы его проиндексировали поисковые системы и добавили к себе в индекс.
Тут уже многое сказали. Добавлю одно. Если у вас был уникальный контент на сайте с тицем 10, а потом его Вася скомуниздил и положил на сайт с тицем в 1000. То под фильтр скорей попадете вы, а не Вася.
# Внутренние ссылки. Количество внутренних ссылок на продвигаемую страницу с нужным ключевым словом в анкоре* должно быть как можно больше.
Ага спасибо, вот и ответ на один из моих вопросов. Только хотелось бы уточнить, имеет ли смысл ставить несколько таких ссылок с одной страницы?
# Качество и количество внешних ссылок. На продвигаемой странице и вообще на сайте не должно быть ссылок на некачественные (забаненные, удалённые, не существующие) сайты.
А количество этих внешних ссылок? И соответствие тематике сайта?
# Вложенность. Продвигаемая страница должна находиться не ниже второго уровня вложенности.
Это строгое правило или рекомендация? Для больших сайтов это весьма затруднительно, и переводит к перегруженности стартовой.
# Обновления. Частота обновления сайта тоже может сыграть положительную роль. Чем чаще ваш сайт обновляется, тем чаще на него будут заходить поисковые роботы и индексировать ваш контент.
Частота захода роботов зависит от частоты обновления или от рейтинга сайта, в глазах ПС?
# Возраст страницы. Чем старше возраст страницы, тем лучше. Возраст страницы считается с момента её попадания в индекс поисковой системы.
Существует мнение, что давно не обновляющиеся страницы постепенно уходят с позиций. И это вроде подтверждается практикой. Оптимальный возраст что-то около 3х месяцев??
Ответить
>>> Только хотелось бы уточнить, имеет ли смысл ставить несколько таких ссылок с одной страницы?
- одной ссылки достаточно, так как будет учитываться только первая ссылка на странице, следовательно ей сделайте правильный анкор
>>> А количество этих внешних ссылок? И соответствие тематике сайта?
Конечно же чем меньше, тем лучше. Тематики тоже желательно придерживаться. Есть случае когда ссылка на хорошо подходящий по тематике сайт давала веса сайту.
Ответить
| 24.11 в 00:56
>>> Только хотелось бы уточнить, имеет ли смысл ставить несколько таких ссылок с одной страницы?
- одной ссылки достаточно, так как будет учитываться только первая ссылка на странице, следовательно ей сделайте правильный анкор
>>> А количество этих внешних ссылок? И соответствие тематике сайта?
- Конечно же чем меньше, тем лучше. Тематики тоже желательно придерживаться. Есть случае когда ссылка на хорошо подходящий по тематике сайт давала веса сайту.
>>> Это строгое правило или рекомендация?
- Рекомендация.
>>> Частота захода роботов зависит от частоты обновления или от рейтинга сайта, в глазах ПС?
- В комплексе.
>>> Оптимальный возраст что-то около 3х месяцев??
- Бред, не поверю, пока не покажете реальные примеры, так как есть много запросов по которым в топах старые сайты, со старыми страницами. В некоторых случаях материал даже очень устаревший, но всё равно в топе.
Ответить
Вопрос про уникальный контент.Например магазин: в описании товара текст совпадает с текстом производителя размещенном на его(производителя) сайте. как быть? Переписывать своими словами?
Ответить
| 01.12 в 18:42
В идеале конечно было бы хорошо поправить текст или немного видоизменить, если это конечно возможно и после этого текст не потеряет свою информативность, в иных случаях, оставьте, постарайтесь уникализировать свои страницы за счёт других элементов, например отзывы покупателей.
Ответить
Спасибо за полезные советы! Я согласна, что уникальный контент привлекает читателей. Есть не мало сайтов, которые просто плагиируют статьи с других… Бывает натолкнешься на блог, думаешь, мол, как много тут всего, а в нем переделаны статьи, которые я уже читала, или еще хуже – просто взяты в наглую.
У меня вопрос: Внутренние ссылки – это ссылки на другие свои посты?
Ответить
| 31.01 в 17:52
По поводу вопроса: Да.
Ответить
Уникальный контент, это конечно хорошо, но я думаю, что читателю пох, уникальный это контент или нет. Читателю нада найти интересующую его инфу. Да и поисковикам тоже больше делать нечего, сверять миллионы сайтов. Просто сделали из прыщика гору, так же как и с nofolow, noindex. Мне теперь даже стрёмно коментарии оставлять на сайтах. Не пойму, что с того, что человек оставит ссылочку на свой ресурс. А если он просто целенаправленно спамит блоги, значит человек просто не уважает себя, чтож, оставим его на его пути. Главное нам не размениваться по таким мелочам. Да и вообще слишком мелко мы плаваем. Давно бы уже собрались, да и забанили ентот Яндекс. А то всё бомжи, бомжи… Во Пузат, сколько я тебе контента уникального навалил, – принимай:) Respect_
Ответить
| 09.02 в 22:33
Ответить
:С удовольствием)
Ответить
| 09.02 в 23:04
Вы правильно сказали, что посетителям пох уникальный текст или нет, а вот поисковикам вовсе не пох, а если поисковики вас не проиндексируют, то не будет у вас поискового трафика, а это не будет посетителей, которым пох на уникальный текст, поняли цепочку?
Ответить
Поисковики не правы)
Нада сделать свою сеть поисковиков и захватить весь поисковый траф)))
Революция, товарисчи!!!!!
Ответить
Что за бред вы несете, Kerrnel_? Юмор не понял.
Вообще, новичкам советую просмотреть мини-учебник на популярном сайте по анализу сайтов. Хотя бы приоритеты способов оптимизации узнаете.
Меня также очень волнует вопрос по уникальности контента. Пузат, на своих сайтах пишешь 100% уник контент или есть разбавления? Берешь ли ты эти разбавления в ноиндекс?
Ответить
| 18.02 в 09:51
Разбавлений нет, согласен что трудоёмкий процесс, но за то в индексе без проблем и на долго.
Ответить
Что за сайт по анализу сайтов?
Дайте ссылочку на этот учебник. С удовольствием почитаю.
Ответить
| 20.02 в 18:14
pr-cy.ru
Ответить
З.ы. Не надо так серьёзно относиться к вышесказанному)
Ответить
| 20.02 в 17:00
хорошо
Ответить
Фигасе, классный сервис. Спасиба
Ответить
Сайт – визитка, посвящен автосервисному оборудованию. Весь контент – фото оборудования и его описание. Как можно поменять, обновить контент? Переписывать каждый месяц описания оборудования другими словами?
Ответить
Пузат, извни за оффтоп, но что дает “полу-спаммерам” ссылка с твоего блога на ихне, если они обрамлены noindex и nofollow
Ответить
| 25.02 в 20:29
трафик
Ответить
Роман я не по теме, хотел бы узнать как мне на сайт кинуть банер где будет видно сколько у меня подписчиков, никак найти не могу. Rss на сайте есть
И как сделать чтобы ссылка отображалась как у вас “day-11-sovet-optimisation.html”
Ответить
| 05.05 в 13:12
Вам нужно зарегистрировать вашу RSS в feedburner.com после чего появиться возможность установить их счётчик, который и установлен у меня на блоге.
Ссылки такого вида я прописываю сам, но если вы имеете ввиду как сделать чтобы ссылка была вида текста нужно зайти в админку wordpress->постоянные ссылки(чпу)->и прописать проивольную стркутуру вида – /%category%/%postname%.html
Желаю удачи!
Ответить
Буду следовать вашим советам. спасибо
Ответить
Ну с сайтами более менее понятно.А есть ли возможность как то оптимизировать блоги на бесплатных хостингах?
Ответить
| 17.05 в 12:12
На бесплатных площадках делайте упор на контент, ссылайтесь на другие свои материалы с правильными анкорами и ставьте внешние ссылки на эти страницы.
Ответить
Насчет уникального контента считается ли уникальным контент со знаечением 20%
Ответить
| 04.08 в 07:53
Я считаю такой контент не уникальным, уникальность это 98-100% уникальности.
Ответить
хорошие советы. мне понадобятся
Ответить