Начните обучение бесплатно
Зарегистрируйтесь, чтобы получить:
Пошаговую технологию создания и монетизации информационного сайта (Мини-марафон).
Первый урок нашего самого популярного курса для начинающих — Марафона Начало.
Доступ к эксклюзивным материалам из базы знаний.
Регистрация
или Регистрация
Восстановление пароля

Монетизация офферами. Интервью с Виктором Попом

Монетизация офферами. Интервью с Виктором Попом

Сегодня наш виртуальный гость — Виктор Поп, Золотой Марафонец, эксперт (хоть и не любит так себя называть) в теме заработке на офферах в информационных сайтах.

Команда Пузат.ру: Ты виртуозно владеешь монетизацией офферами. Расскажи почему ты сделал акцент именно на офферы?

Виктор: Первую выплату с партнерок по мед офферам я получил в 2012 году в AD1. Тогда был тренд похудалки (25 кадр, позже — ягоды годжи), а у меня как раз был крупный сайт на эту тему. Но на самом деле я очень долго “въезжал” в тему и тормозил. Инфы по теме — нет, инструментов — нет, подсмотреть или спросить не у кого — с контентных проектов почти никто не лил на офферы… Про существование арбитража как бизнеса — даже не подозревал. Что там говорить, я даже преленды не использовал. С 10к тематического трафика в сутки выжимал всего 2-3 лида в день.

Поэтому как таковой акцент на офферы сделал только спустя три года. Насчет моей “виртуозности” — преувеличение, просто я много тестирую.

Команда Пузат.ру: Можешь привести раскладку по парочке своих проектов в духе: тематика, количество документов, трафик, доход в месяц по офферам и по другим способом монетизации.

Виктор: Количество документов называть не буду, так как оно здесь роли не играет. Все данные за декабрь.

Заболевания легких — 40к трафика — 22к дохода (90% офферы)
Эндокринология — 50к трафика — 42к дохода (100% офферы)
Простатит — 50к трафика — 90к дохода (100% офферы)

Команда Пузат.ру: Многих вебмастеров при работе с офферами волнует качество предлагаемой продукции. Что ты думаешь на этот счет? Может быть у тебя есть свои решения в этом направлении?

Виктор: Это выбор каждого. Любые мои доводы будут трактоваться как оправдания, но это не так. Я работаю в серой теме, адекватно воспринимаю это и нормально сплю с этим. Но все же мои аргументы:

Альтернативы офферам в медицинской тематике на сегодня — нет. Вы можете оставить только контекст на сайте. Но в итоге вы будете продавать те же офферы (потому что в РСЯ и Адсенсе полно этих объявлений) за меньшие деньги. А идея, что “это не считается, так как это не я своей рукой их размещаю” — не более чем самоуспокоение и лицемерие.

Я заказывал офферы с которыми работаю. Хорошая упаковка, баночка, инструкция, противопоказания, дозаторы, где это необходимо. Продукт выглядит прилично, это не “воздух”. Человек отдает свои деньги и что-то получает взамен.

“Качество” в мед тематике — философское утверждение. Мы не можем быть уверенными ни в аптечных средствах, ни в консультациях врачей.

vityapop3

Команда Пузат.ру: Поделись самым впечатляющим кейсом, когда тебе за счет офферов удалось грандиозно увеличить доход сайта. Какие шаги были предприняты?

Виктор: Ох, уж эти кейсы, которые всем интересны, но несут минимум практической ценности😉 : ) Я не веду учета кейсов, а по памяти боюсь “наврать” с цифрами. Но перечитал переписку с человеком с которым мне удалось достичь максимальной дельты, поэтому могу привести точные цифры и список действий.

Общий мед сайт: было 135к/месяц — стало 245к/месяц. Можно было выжать больше, но владелец был против какого-то “адекватного” завеса. Рекламы было мало.

— Был доход только с контекста и венуса, добавили офферов. 
— Сегментировали трафик по болезням, для самых крупных сегментов создали отдельные схемы монетизации, для остальных так и оставили венус и контекст.
— Использовали свои транзитки.

Команда Пузат.ру: Теперь поговорим об ошибках. Расскажи, какие самые распространенные ошибки вебмастера совершают при работе с офферами? А может были примеры из собственной практики?

Виктор: ТОП ошибок:

  1. Аналитика по средним цифрам. Большинство вебмастеров смотрит на итоговое значение в статистике партнерки, например, связка “Малышева — Ленд E” дает 3 руб/клик, а “Савина — Ленд А” 6 руб/клик. Итого вебмастер со всех креативов льет на Савину. Но правильнее анализировать всю связку “креатив-преленд-ленд”. В таком случае, вебмастер заметил бы что “тизер1-Малышева-Ленд Е” клик — 10 руб, а “тизер2-Малышева-Ленд Е” — 1 руб. И нужно менять не преленд, а тизер. А еще лучше, лить на оба преленда, но с максимально конвертящих тизеров.
  2. Делать выводы на основе небольшой выборки данных. Если одна связка принесла 2 лида, а вторая — один, то это абсолютно ничего не значит.
  3. Использовать паблик преленды. Они дают результат, но недолго и зачастую небольшой (есть исключения). Потому что на них льют все, и ваш пользователь видел его уже неоднократно. У меня есть преленды, по которым я лью уже 2 года, и конверсия по ним не падает.
  4. Не анализировать и не докручивать преленды. Метрика, вебвизор и тепловые карты — ваши лучшие друзья, если вы хотите серьезные результаты. Основные показатели прелендов: пробив (соотношение всех посетителей до тех, которые перешли на лендинг), отказы, уровень скроллинга.
  5. Оценивать креативы по цене клика или конверсии. Основной показатель для них CPM — сумма денег, которую принес тизер / кол-во его показов (тис. показов). Пример, тизер имеет 3000 показов и 2 заапрувленных лида по 700 рублей. Его CPM = 2 x 700 / 3 = 466,6 руб.

Команда Пузат.ру: Представь, что ты купил сайт, чтобы докрутить на нем офферную монетизацию. С чего ты начинаешь работу? А если есть возможность, можешь кратко перечислить основные этапы, которые ты проделываешь с такими сайтами?

Виктор: Анализирую Метрику по каким ключам приходят, какие страницы входа, как можно сегментировать трафик.
Составляю примерным портрет персонажа целевой аудитории.
Смотрю, что откручивают арбитражники через Advancets (можно Паблер), на какие офферы льют, какие креативы используют.
Смотрю какие средние результаты у ПП по прелендам и (или) спрашиваю у менеджеров, что сейчас в тренде, начинаю лить на топовые.
Если есть хоть-какие то результаты, набираю стату — анализирую результативность связки по креативам, оставляю какие конвертят, заменяю другие.
Пробую докрутить или полностью переписать преленд.
А/Б тест лендингов.
Все эти действия повторяем до тех пор, пока не достигаем приемлемых результатов.

Команда Пузат.ру: Представь, есть человек, который раньше офферами не монетизировался, а только контекстом и тизерами. С чего ему вообще начать разбираться в этой теме?

Виктор: Пусть делает действия с предыдущего ответа.

Параллельно читает книги “Психбольница в руках пациентов” (Купер) и “Идеальный лендинг пейдж” (Петроченков) — полезной информации много + паблики арбитражников и ПП — полезной инфы крупицы.

Команда Пузат.ру: Как ты считаешь, какое будущее у этого способа заработка? 

Виктор: Офферная монетизация еще не на пике, а активно развивается — ставки по офферам растут, аппрув не падает, инструментов и методов слива трафика появляется все больше. Большой интерес к контентным проектам как источнику лидов начали проявлять арбитражники и ПП. Не берусь прогнозировать будущее, но точно будет интересно!

Начните обучение бесплатно
Зарегистрируйтесь, чтобы получить:
Пошаговую технологию создания и монетизации информационного сайта (Мини-марафон).
Первый урок нашего самого популярного курса для начинающих — Марафона Начало.
Доступ к эксклюзивным материалам из базы знаний.

Ещё вам может быть интересно:

Комментарии