ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ
и получите бесплатно:
1.Чек-лист по созданию информационного сайта.
2.3 видеоурока с первыми шагами в сайтах.
3.10 лучших материалов из Базы Знаний.



или Регистрация
Восстановление пароля

Как отличить информационный запрос от коммерческого

Как отличить информационный запрос от коммерческого

Все страницы, из которых состоит сайт, делятся на информационные, коммерческие, навигационные и общие. Сегодня поговорим о первых двух типах. Информационные страницы содержат контент (текст/изображения/видео), и как правило комментарии. Коммерческие — дают возможность купить/продать/заказать. На информационные сайты пользователи приходят за ответом на какой-либо свой запрос, а на коммерческие — совершить сделку.

Почему это важно

Уже на этапе составления семантического ядра важно понимать к какому типу относится ваш сайт (или его конкретные страницы). Если не уделить этому должное внимание и перемешать в одной статьей и информационные и коммерческие запросы, то продвинуть в топ статью будет довольно сложно, т.к. поисковик попросту не поймет, в каком случае показывать вашу статью в выдаче. Поэтому при группировке запросов для информационного сайта не забудьте исключить все коммерческие запросы. 

Признаки информационного запроса

Самый простой способ отличить коммерческий запрос от информационного — проанализировать поисковую выдачу по запросу. Выдача у информационных запросов содержит преимущественно информационные сайты, а не интернет-магазины и сайты организаций.

Кроме этого, информационные запросы в отличие от коммерческих:

  1. Как правило не содержат слов: цена, заказать, купить. Это не строгое правило, поэтому запросы с этими словами лучше выделить отдельно и проанализировать в последнюю очередь. Конечно, запросы “купить айфон” и “лада цены” будут однозначно коммерческими. Но “как меняется цена акций сбербанка”, “как заказать товар на алиэкспресс на русском” и “купить квартиру без денег” — информационные запросы.
  2. Как правило не содержат название городов. Исключения есть, например туристические сайты, т.е. те страницы, где по определению будут встречаться названия городов.
  3. Содержат существительные: характеристики, свойства, инструкция.
  4. Содержат местоимения: как, какой, какие. 
  5. Содержат отсылки к самостоятельному процессу: своими руками, самому, самостоятельно, в домашних условиях.

Автоматическое определение информационных страниц

Итак, для определения типа запроса без анализа выдачи не обойтись. Что делать, если не хочется проверять каждый запрос вручную? В этом случае нужно собрать при помощи Key Collector по каждому запросу ТОП-10 результатов поиска.

После выгрузки результатов, приступаем к анализу каждой страницы. Это можно делать собственным скриптом, или любым другим программным обеспечением, например ZennoPoster. 

Если говорить именно о ZennoPoster, то на выходе вы получите таблицу, где для каждой страницы будет прописано наличие определенных свойств. И такую таблицу еще придется анализировать. Например, наличие контекстной рекламы говорит о том, что страница является информационной. Данные в таблице Excel или Google Docs можно проанализировать достаточно быстро. 

Технология Яндекса Спектр

Каждый пятый запрос в Яндексе пользователи формулируют неоднозначно. Например при вводе в строку поиска “Регистрация ИП”, мы получаем очень широкую выдачу: тут и статьи с информационных порталов, и сайты государственных услуг, и коммерческие сайты, где регистрацию выполнят за вас. Как в этом случае быть поисковой машине, чтобы удовлетворить пользователя и выдать ему нужные ссылки?

Если кратко, то технология Спектр анализирует историю пользовательских запросов и показывает пользователю такую выдачу, в которой результаты представлены в определенных пропорциях. Эти пропорции вычисляются исходя из статистики предыдущих запросов. Например, если большинство юзеров до этого искали информацию о том, как зарегистрировать ИП самостоятельно, то большую часть выдачи будут составлять информационные сайты, а если пользователей интересовали сайты, где можно заказать такую услугу — то в выдаче будут коммерческие сайты.

Что это значит для вебмастера? Как правило Спектр работает в большинстве случаев для запросов, состоящих из одного слова. При сборе СЯ мы не рекомендуем брать такие запросы, потому что продвигаться по ним в топ нецелесообразно и слишком сложно. 

Второй нюанс — когда вы вбиваете в поиск запрос для проверки, учтите, что текущая выдача может отличаться от выдачи в любой другой день. И это происходит не только по очевидным причинам, которые возникают со стороны самих сайтов, но и по причине изменения целей пользователей при поиске.

Выдача в Москве и регионах

При проверке спорных запросов проверяйте выдачу не только по Москве, но и для регионов. Дело в том, что некоторые запросы, которые для Москвы являются коммерческими, для регионов являются информационными. Например “строительство дома”. Если такие запросы оставлять, то можно собрать трафик для региональной аудитории.

Комментарии