ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ
и получите бесплатно:
1.Чек-лист по созданию информационного сайта.
2.3 видеоурока с первыми шагами в сайтах.
3.10 лучших материалов из Базы Знаний.



или Регистрация
Восстановление пароля

Кради как художник: как и зачем переписывать чужие тексты

Кради как художник: как и зачем переписывать чужие тексты

В детстве нас учили: будь честным и никогда не бери чужое без спроса. Мы пронесли это знание сквозь годы и стараемся жить по правилам взрослых, цивилизованных людей. Но опыт успешных веб-мастеров учит: иногда нужно перейти на тёмную сторону силы. Контент — как раз такой случай.

3 честных факта о контенте

Воруют все!

Можно сколько угодно выдавать желаемое за действительное, но правда такова: оригинального контента в сфере информационных сайтов практически нет. Копируют все, просто в разной форме: переписывают оригинал своими словами, компилируют из нескольких источников или меняют местами слова в предложениях.

Авторы не знают, о чём пишут

У копирайтеров нет времени и желания подробно разбираться в теме. Их задача — быстро написать более-менее вменяемый текст. Единственный выход — переработка чужого материала. Люди, расписывающие во всех красках ремонт двигателя “десятки” или пошаговую заливку ленточного фундамента на самом деле имеют об этих вещах весьма поверхностное представление.

Всегда есть исключения

Жизнь штука сложная, поэтому врачи, строители, учителя, юристы и другие профи вынуждены подрабатывать написанием статей за весьма скромные гонорары. Контент у них бывает действительно классный — оригинальный, достоверный и полезный. Но найти такого человека — всё равно, что поймать золотую рыбку.

Другое исключение — автор-динозавр, голубая мечта веб-мастера. Он написал тысячу текстов на тысячу тем, но не осознал, что стоит дороже других. Он генерирует контент по памяти, потому что за годы работы приобрёл знания (пусть и поверхностные) во множестве областей. Его тексты — уникальны, а скорость работы — высокая. Он как хороший выпускник университета: может что-то не знать, но умеет найти ответы.

Рерайт — это хорошо

Продолжаем усыплять совесть. Для веб-местера нет ничего лучше переписанных статей и вот почему.

  • Выгодно. Хороший копирайт — дорогостоящая работа. 200-300 рублей за 1000 символов — далеко не самый высокий ценник. Качество соответствует цене, но кого это волнует, когда маржа с сайта снижается в несколько раз? Переписанные статьи в этом плане настоящая панацея: средний ценник — 30-50 рублей за 1000 символов.
  • Быстро. Подкованный автор делает работу быстро. Скажем, статью на 4000 символов можно написать за час (вместе со сбором информации). Оригинальный текст того же объёма легко может потребовать целый рабочий день.
  • Честно. Некоторые называют копирайтом банальный рерайт: заказал оригинальный текст, получил перепечатку чужого материала. Ценник на копирайт при этом заметно выше. Рерайт в этом плане честнее: заказал переработанный материал — получил уникальный переработанный материал.

Кради красиво: советы копирайтеру

Есть прекрасная книжка Остина Клеона “Кради как художник”. Красной нитью в ней проходит мысль: воровать — нормально, главное — делать это искусно: выбрать множество источников и на их основе сделать что-то своё. Мы с ним согласны, но дополним мысль советами по рерайту. Сохраните эту памятку и передайте своим авторам — пригодится.

  • Добивайся уникальности 95% и выше. Сервис text.ru в помощь.
  • Тщательно выбирай источники. Многие делают так: забивают в поисковик тему, открывают первую ссылку в выдаче, пробегаются по тексту взглядом и переписывают. Логично предположить, что на первой строчке самый качественный материал, но это не всегда так. Поэтому лучше потратить 15 минут, найти несколько источников и выбрать подходящий.
  • Измени структуру. Порядок смысловых блоков должен отличаться от оригинала.
  • Измени подзаголовки. Очевидная мера, но новички часто не придают ей значение.
  • Используй другие картинки и видео. Оконфузиться просто: достаточно открыть две “разные” статьи с одинаковыми картинками и видео.
  • Не теряй мысль. Если оригинал внятно передаёт основную мысль, важно в процессе рерайта её не упустить.
  • Оставь технические моменты. Живым и полезным текст делают примеры и технические данные. Избавляться от них — большая ошибка.
  • Перестановки слов не достаточно. Хороший автор не просто меняет слова в предложении, он переосмысливает оригинал: убирает лишнее, вникает в идею и излагает её своими словами.
  • Используй несколько источников. Спорный совет. Логика подсказывает: если наткнулся на классный и подробный материал, искать другие — бессмысленно. А если взять с миру по нитке — получится монстр Франкенштейна. Поэтому действуй по ситуации: если в одном тексте есть всё, что нужно — используй его, в противном случае — ищи другие.
  • Улучшай оригинал. Совет для копирайтеров-гуру. Они стараются не просто переписать материал, но и улучшить: сокращают предложения и абзацы, избавляются от канцеляризмов, вводных предложений и прочего текстового мусора. Новички вряд ли будут этим заморачиваться.
  • Используй синонимайзер. Чтобы не впадать в ступор в поисках подходящего синонима — используй словарь.

Хватит плодить бездарность

Вы возразите: “Интернет и так превратился в сборище дубликатов. Мир бездушных копий друг друга. Может хватит плодить бездарностей?”. И будете правы, но лишь отчасти. Есть классное изречение: если что-то кажется оригинальным — вы просто не видели источника. Делайте полезные тексты, которые не будут казаться пользователям и поисковикам краденными. Этого достаточно, чтобы не плодить некачественный контент.

Комментарии