Начните обучение бесплатно
Зарегистрируйтесь, чтобы получить:
Пошаговую технологию создания и монетизации информационного сайта (Мини-марафон).
Первый урок нашего самого популярного курса для начинающих — Марафона Начало.
Доступ к эксклюзивным материалам из базы знаний.
или Регистрация
Восстановление пароля

Всё, что нужно знать о трафике новичку

Всё, что нужно знать о трафике новичку

Четыре факта о трафике

1. Трафиком информационного сайта называют число уникальных посетителей.

— Какой у вас трафик?

— 10 000 посетителей в сутки.

2. При подсчёте трафика ориентируются на суточную посещаемость, а иногда — на месячную.

3. Трафик — главный показатель для вебмастера. Чем выше посещаемость, тем больше денег зарабатываешь на рекламе (если не брать в расчет нишу сайта и качество трафика).

4. Трафик бывает целевым (заинтересованные пользователи) и нецелевым (“пользователи-туристы”). Вебмастерам и рекламодателям интересны целевые пользователи, заинтересованные в представленном контенте.

Откуда приходят пользователи

Прямые переходы

Как попадают на сайт

Вводят доменное имя в адресную строку или переходят из закладок.

Аудитория

  • Постоянная. Регулярная аудитория у обычного контентного проекта небольшая — около 1-5%. Сайты с регулярно обновляемой информацией и социальной активностью могут похвастаться до 20% постоянной аудитории.
  • Новая. Пользователи, которые где-то услышали название проекта.

Ценность

Общая доля прямого трафика низкая, поэтому вебмастера на него не ориентируются.

Поисковые системы

Как попадают на сайт

Забивают запросы в Яндекс или Гугл.

Аудитория

Через поисковики приходят только новые пользователи. Как правило, аудитория поисковиков одноразовая, но заинтересованная.

Ценность

Трафик из поисковых систем составляет большую часть всей посещаемости. Поэтому его так ценят вебмастера. Если семантическое ядро проекта собрано правильно, тексты написаны грамотно, а внутренняя оптимизация настроена, из поисковиков будет приходить качественный трафик. Поисковикам нравится хорошие тексты по теме, за них они готовы щедро отплатить целевыми переходами.

Ссылки

Как попадают на сайт

Переходят из форумов, тематических сайтов, социальных сетей и видеохостингов. Обязательное условие — хорошая репутация сайта, на котором размещена ссылка. Репутация — определяющий фактор перехода: никто не захочет кликать по непонятным ссылкам на непонятных сайтах. В качестве ссылки можно использовать и платную рекламу — контекстную рекламу, баннеры, тизеры и так далее.

Аудитория

Новые пользователи со средним уровнем заинтересованности. Те, кто приходят с других ресурсов и не искали конкретно вашу статью, но вкусно поданная ссылка заставила на себя кликнуть.

Ценность

Ссылочный трафик делит второе место с прямым. Он повышает доверие к сайту со стороны поисковиков, что влияет на его позиции в выдаче. Но Яндекс и Гугл совсем не те простачки, что были в 2009, и отличают покупные ссылки от честных. Если планируете продвигать сайт ссылками — будьте осторожны.

Приводим сайт в порядок

Чтобы повысить посещаемость, нужно сделать проект как можно более заметным для поисковиков.

  • Хорошее семантическое ядро. Не будем повторятся, уже есть хороший материал на эту тему. Скажем лишь, что если правильно подобраны объём текста и плотность ключевых слов — взлететь на первые строчки поисковиков значительно проще.
  • Базовое SEO. Чтобы поисковые роботы не просто добавили сайт в свою базу, но и отдавали ему предпочтение, надо поработать с тегами. В Title (заголовок, отображаемый во вкладке браузера) не просто вписать самое частотное ключевое слово, а сделать его привлекательным и отражающим суть материала. В Description вписать краткое описание страницы — оно будет отображаться в выдаче. В теги H1- H6 вписать заголовки и подзаголовки абзацев. В тег alt вписать тексты, описывающие изображения.
  • Перелинковка. Продвигаемые страницы должны ссылаться друг на друга. Для ссылок используют ключевые слова в прямом вхождении и словоформах. Можно поместить под основной статьёй ссылки на другие интересные материалы.
  • Robots.txt. Это файл, который позволяет поисковым роботам понять, какие страницы и информацию нужно вносить в базу, а какие нет. Для начала, можно не заморачиваться и создать пустой файл robots.txt в корневой директории сайта. Пустой файл разрешает роботам индексировать все страницы.
  • Адаптация для мобильных. Большинство пользователей рунета просматривают страницы с планшетов и смартфонов. Чтобы не упустить огромную аудиторию, рекомендуем адаптировать сайт под мобильные.

Мы уже рассказывали об этом в статье “5 шагов в тому, чтобы ваш сайт заметили поисковики”. Почитайте, это полезно.

Факторы, влияющие на поисковый трафик

  • Возраст сайта. Старые авторитетные ресурсы поднимаются в поисковой выдаче выше.
  • Конкурентность. Чем меньше конкурентов в нише и чем хуже их сайты, тем выше вероятность подняться вверх.
  • Пользовательские факторы. Количество страниц, время их просмотра, возвраты на сайт.

Постскриптум

Пользователи интернета, как нескончаемый водопад, а контентные сайты — тысячи емкостей, которые жаждущие вебмастера подставляют под его поток. Ёмкости нужно подставлять туда, где есть место и поток воды хороший. А там, где тесновато, надо залезть с такой емкостью, которая сможет раздвинуть унылые сосудики рядом стоящие. Так и живём.

Ещё вам может быть интересно:

Комментарии