ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ
и получите бесплатно:
1.Чек-лист по созданию информационного сайта.
2.3 видеоурока с первыми шагами в сайтах.
3.10 лучших материалов из Базы Знаний.



или Регистрация
Восстановление пароля

Вытягиваем ключевые слова конкурентов. Бесплатные и платные методы

Часть 1. Бесплатные методы

В последних постах я начал писать про монетизацию сайта: партнёрские программы и купоны скидок. Хотелось бы вернуться немного назад и поделиться с вами своим практическим опытом составления семантического ядра. Ведь именно с него начинается составление стратегии продвижения, структуры сайта и многих других важных этапов создания и продвижения сайта.

Самые простые способы, такие как зайти в Яндекс.Вордстат и собрать ключевые слова, думаю, никому не будут интересны, мы же воспользуемся более оригинальным методом: сбор ключевых слов конкурентов, по которым они продвигаются (скорее всего, эти слова эффективны и имеют трафик).

В этом посте я расскажу про бесплатные методы сбора ключевых слов конкурентов, а также про платные методы, которые дают больше информации, удобства в использовании и подходят для тех, кто работает с большим количеством проектов.

Статистика Liveinternet

Есть много сайтов, которые имеют открытую статистику по Liveinternet, из которой можно получить, по каким ключевым словам и сколько переходов с поисковых систем имеет сайт. Если эту информацию сопоставить с позициями по этим запросам, то мы можем получить картину максимально потенциала данного запроса. Для того чтобы не вспоминать, какие есть конкурентные сайты в вашей тематике, лучше воспользоваться рейтингом, в котором выбираем тематическую категорию вашего сайта и начиная с первого места проверяем сайты на открытую статистику.

Обратите внимание на последнее поле, там где пустой квадратик, — эта статистика открыта. Если статистика открытая, то мы идём дальше проверять, открыта ли информация по поисковым фразам. Вот пример, где такая статистика открыта, а здесь — закрыта. Из указанного примера мы видим, что по запросу «фотоэффекты онлайн» мы получим 2157 человек в месяц по статистике за март. Не забывайте про сезонность и трендовость запросов, например, если это какое-то событие, то оно не будет из месяца в месяц давать один и тот же трафик, но это тема отдельного поста.

Таким способом мы можем вытащить очень большое количество ключевых слов, по которым стоит начать своё продвижение.

Сервисы анализа сайтов

Если же сайт закрыл свою статистику, то мы можем немного ухватить ключевых слов с помощью бесплатного сервиса анализа сайта PR-CY.ru, вот например статистика по моему блогу puzat.ru. Так же можно получить ТОП-10 запросов по трафику с Google с помощью сервиса Webmaster.ru, например вот информация по моему блогу.

PR-CY.ru

сервис анализа сайтов PR-CY.ruWebmasters.ru/tools/

Сервис анализа сайтов Webmasters.ru

Комплекс инструментов для продвижения Megaindex

Первым делом необходимо зарегистрироваться. После чего сразу переходите на страницу Анализ сайтов, вписывайте сайт конкурента и получайте список ключевых слов, по которым сайт есть в поисковых системах, а следовательно, скорее всего, по этим ключевым словам ведётся работа. По моему блогу выдал 153 фразы, что очень шикарно, при том, что статистика liveinternet закрыта.

MegaIndex

Этого будет вполне достаточно, чтобы составить семантическое ядро. Конечно же, придется поработать руками, если вы не привыкли это делать, то на днях будет пост про платные методы сбора ключевых слов, там же больше автоматизации.

Часть 2. Ключевые слова конкурентов — платные методы

Анализируем конкурентов, платные методы

Выше я рассказал про бесплатные методы сбора ключевых слов, по которым продвигаются конкуренты, что, несомненно, является полезной информацией. Для тех, кто ещё не знает, для чего ему могут пригодиться ключевые слова конкурентов, я вкратце объясню.

Полученные ключевые слова с большей вероятностью эффективны, так как конкуренты бы не стали тратить деньги на оптимизацию текстов и закупку внешних ссылок для продвижения по ключевому слову просто так. С помощью собранных ключевых слов с нескольких сайтов можно изначально построить более верную стратегию продвижения и структуру сайта. Также ключевые слова конкурентов могут быть прекрасным дополнением к вашему сайту, особенно когда кажется, что все ключи уже охвачены, анализ конкурентов помогает расширить рамки видимости. Собственно предлагаю перейти к методам сбора ключевых слов конкурентов. В этой статье я покажу часть платных сервисов и программ, с помощью которых можно произвести эту работу.

Многофункциональная seo-платформа Serpstat

Платформа показывает все ключевые фразы, по которым анализируемый сайт ранжируется в поиске. Также показывает, по каким ключевым словам доступна конкретная страница сайта конкурента в Google или Яндекс с помощью инструмента “Дерево сайта”.

Серпстат, сбор ключевых слов конкурентов

Сервис также показывает дополнительные параметры по каждой ключевой фразе, это:

  • стоимость клика в контекстной рекламе;
  • конкуренция по ключевой фразе в контекстной рекламе;
  • среднегодовая частотность;
  • позиция URL по данной ключевой фразе в поисковике;
  • уровень сложности ключевой фразы для продвижения в органике в топ 10 (сейчас доступно для базы Google США, Австралия);
  • количество запросов за месяц.

Serpstat дает отчеты по 17 базам Google США, Испания, Италия, Нидерланды, Австралия, ЮАР, Казахстан, Россия, Украина, Франция, Германия и другие. А также по базам Яндекс МСК/СПБ, Украина.

Анализирует рекламные кампании конкурентов: показывает ключевые фразы, по которым рекламируются конкуренты, их объявления и посадочные страницы. Вдобавок позиции объявления и стоимость клика по этой ключевой фразе.

Ключевые фразы, сбор ключевых фраз конкурентов, Серпстат Serpstat

Умеет сравнивать ключевые слова сразу трех сайтов и находит фразы, которые использовали конкуренты в продвижении (или рекламной кампании), а вы — нет.

Сравнение доменов, Серпстат, Serpstat

Кроме анализа ключевых фраз конкурента, в сервисе доступны инструменты для контент-маркетинга, анализа обратных ссылок, SEO-аудита сайта, мониторинга позиций сайта, кластеризации и текстовой аналитики. 

Для знакомства с сервисом есть демо-версия, потом можно выбрать один из тарифных планов. 

Сервис SEMRUSH

С его помощью мы можем вытянуть все ключевые слова по которым сайт находится в топ-20 Google. Помимо этого мы получим не просто список ключевых слов, а список с позициями, частотой запросов и средней стоимостью кликов по Google Adwords (что очень удобно для создания MFA сайтов). Так же очень удобно, что можно выгрузить все данные в Excel и далее поработать с ними.

Ключевые слова конкурентов в SEMRUSH

Так же сервис показывает список сайтов с которыми конкурирует данный сайт. Эту информацию можно использовать для расширения списка конкурентов, анализируя конкурентов своих, и конкурентов ваших конкурентов.

Список сайтов конкурентов SEMRUSHТак же очень классная фишка — это список потенциальных покупателей трафика или рекламы, который, как я понимаю, формируется из тех кто покупает рекламу в Google Adwords по запросам вашего сайта. Заходим на сайты потенциальных рекламодателей, находим контакты и предлагаем рекламу = PROFIT.

Так же есть возможность анализировать по каким ключевым словам даёт рекламу конкурент в Google Adwords, а так же посмотреть как выглядят его объявления. Тем самым можно легко включиться в выгодные ключевые слова в контекстной рекламе и получить свою долю трафика.

Данный анализ можно провести не только для русскоязычных сайтов, но так же и для US, UK, DE, FR, ES, IT, BR, AU

Подсказка: SEMRUSH может пригодиться для анализа доноров вечных ссылок на количество и качество трафика

Стоимость сервиса: есть несколько тарифных планов, я лично беру платный аккаунт SEMRUSH раз в 3 месяца на срок — 1 месяц, для оценки ситуации и пересмотра ситуации с конкурентами.

Программа CS YAZZLE

Возможности данной программы очень обширны и я считаю, что она должна быть у каждого SEO-специалиста. Но сегодня мы рассмотрим её в векторе сбор ключевых слов конкурентов через анализ анкоров ссылок на сайт. Из ниже приведенного скриншота, вы можете видеть, что в ссылочном моего блога есть ряд страниц, на которые закупались ссылки с целью продвижения, например, запрос «линкомаулия»

Анкоры ссылок через CS YAZZLE

Программа собирает практически все внешние ссылки на сайт, поэтому достоверность данных очень высокая, например используется для сбора обратных ссылок: Яндекс.Вебмастер (для своих проектов), Yahoo, Solomono, Seomoz, Google, Altavista и Alexa.

Программа платная, можно купить лицензию один раз, техподдержка и обновления заявлены бесплатными.

Более искусно вытягивать слова конкурентов, создавать более успешные сайты, чем эти конкуренты и зарабатывать больше, чем они — всему этому я учу на Марафонах Начало и Спарта

Марафон Спарта —  это пошаговый курс-вызов для опытных вебмастеров. За 2,5 месяца вы создайте информационный сайт с нуля в жестких условиях. После Спарты вебмастера выходят на 50 000, 100 000 и даже 300 000 руб. в месяц. 

Хотите так же?
Тогда записывайтесь
на ближайший Марафон Спарта прямо сейчас!

Комментарии

  • Мария

    много информации для меня незнакомой и непонятной