Зарабатывай на сайтах.
Получай удовольствие!

Роман Пузат Ширяев
Здравствуйте, меня зовут Роман «Пузат» Ширяев

Владелец крупных интернет проектов. Практик Интернет-бизнеса. Эксперт по созданию прибыльных сайтов. Владелец и генеральный директор одноименной студии "Романа Ширяева". В прошлом владелец бизнеса по продаже спортивных добавок. Окончил Ижевский Государственный Технический Университет. Руководит крупными интернет проектами. Подробнее об авторе

Ближайшие мероприятия
17 декабря 2012 года - 28 марта 2013 года

Марафон «30 000 рублей на сайтах за 60 дней» 2012/2013

17 декабря 2012 года - 28 марта 2013 года

Марафон «30 000 рублей на сайтах за 60 дней» 2012/2013

10 января

Мероприятие

10 января

Мероприятие

АГС-17 был цветочками, встречаем АГС-30

АГС 30 в действии

Только стало тише от выстрелов АГС 17, как на сцене появился новый алгоритм АГС 30, который по заявлениям Яндекса является более полной версией АГС-17, имеет более 100 факторов по которым проверяются сайты на качественность. Я бы хотел поделиться результатами своих наблюдений и интересными мнениями со стороны.

Вебмастера сразу разделились на два лагеря:

  1. На тех у кого всё хорошо и все основные проекты остались в индексе. Они пишут, что алгоритм хороший и давно уже понятно, что не нужно делать ГС и всё будет хорошо. Даёшь чистый Интернет!
  2. Другая же сторона рвёт горло на тему, что даже СДЛ подкосились, что уж говорить о “качественных сателлитах”. Яндекс оборзел, не Яндексом едины, Гугл всё равно круче!

Моё мнение, что Яндекс как не крути, но данный алгоритм оставит, так как по большинству ГС вижу чистку, а СДЛ как были так и остались в топах. Есть качественные сателлиты которые попали под общую гребёнку. Если считаете что сайт можно вернуть, то не ленитесь написать  суппорт Яндекса, возвратов много, тем более на первых порах.

Я хотел раньше написать свои наблюдения по поводу АГС 17, но опубликую их лучше сейчас так как они подтвердились на практике. У меня под АГС-17 попал один СДЛ и ряд сателлитов. Я провёл ряд исследований выяснить почему это могло произойти. Сравнил сайты не попавшие под АГС-17 с сайтами попавшими под него, на основе этих различий я сделал ряд выводов которые применил на новых сайтах и старых не попавших под АГС-17.

Рекомендации по АГС-30:

  1. Контента на страницах должно быть больше 500 символов, если вы делаете фото или видео галереи на сайте, дописывайте описания не менее 500 символов.
  2. Не стоит продавать ссылки на нулевом сайте, шанс попадания под фильтр намного больше.
  3. Когда сайт наберёт некоторое ссылочное, можно продавать ссылки, но с учётом, что ссылок не будет больше 1-2 на странице и страниц продающих ссылки по отношению к не продающим не будет больше 50%.
  4. Дизайн сайта рекомендую делать уникальным с точки зрения кода. Я же делаю как визуальный редизайн шаблона, так и частичное переписывание кода. В случае если ваш сайт попадёт под ручную проверку, то у него больше шансов остаться не тронутым, так же при переписке с Платоном показывает, что ваш сайт не ГС.
  5. Нужно избавляться от дублирования контента, закрывать от индексации архивы, теги, страницы навигации или же дополнять их уникальным текстом.
  6. Обновление сайта так же положительно влияет на отношение к сайту. Постарайтесь ежедневно обновлять свои сайты.

Ссылки по теме АГС 30:

Заявление Яндекса в своём блоге – читаем. Комментарии весьма гневные, отличная возможность опубликовать на рассмотрение СДЛ попавший под АГС-30.

Топик на серче про АГС-30 как всегда пестрит разными мнениями, но проскакивают интересные замечания и предположения.

Если у вас есть какие-то наблюдения и дополнения, буду рад выслушать в комментариях.

Спонсор поста: Профессионалы по переездам
Переезд Мастер

21 Декабря 2009 года, Всё по SEO
Комментарии:42

Продажи 14-15 декабря. Начало марафона 19 декабря.

  • Ваш комментарий
  • Facebook
  • ВКонтакте
  1. Sib

    21.12.2009 в 08:59

    Может я конечно что-то неправильно делаю, но у меня половина проектов напрочь не соответствует данным рекомендациям. Пока что живут в индексе посмотрим что будет дальше.

    Ответить
  2. Добров Константин

    21.12.2009 в 10:36

    Что происходит с сайтами при АГС-30? Они остаются в выдаче?

    Ответить
    • Пузат

      22.12.2009 в 00:45

      При АГС-30 сайты остаются на 10 или менее страниц в выдаче.

      Ответить
  3. ArtShok

    21.12.2009 в 11:37

    А мне что АГC-17, что АГC-30, нормальный сайт все в индекс толком влитеть не может, Google нормально индексирует, а Яша на 10 страницах остановился и не в какую дальше.

    Ответить
  4. HenzO

    21.12.2009 в 13:29

    ССылки с сайтов под АГС 17 работали. А тут пашут или надо опять сапу чистить знает кто нибудь?

    Ответить
    • Пузат

      22.12.2009 в 00:41

      Я лично чищю сапу, так как сегодня работают, завтра нет, если конечно у вас несколько сотен проектов на продвижении. Там уже нужно проводить эксперименты и делать выводы.

      Ответить
  5. Ромка

    21.12.2009 в 14:53

    Вылетела пачка полуСДЛов с уник контентом и дизайном. Виной считаю кол-во продаваемых ссылок (от 5 со страницы). Хотя по сути яша противоречит сам себе. в одном из мануалов сказано, что ПС Яндекс с 98% уверенностью определяет наличие естественной ссылки и сапо (палево от бирж?, хз). А сейчас так сильно бьет за рамещение покупных. Одно могу сказать – надеюсь все манипуляции со стороны Янедкса приведут к добротным результатам и более качественной сети… а мы пока продолжим делать сателлиты, только более качественно. :)

    Ответить
    • Пузат

      22.12.2009 в 00:45

      Тоже надеюсь, что сеть станет чище, а качество сателлитов будет выше, что на них можно будет зайти и получить полезную информацию.

      Ответить
  6. Бомж

    21.12.2009 в 15:53

    Подарок на НГ решили сделать!

    Ответить
  7. SLiDER

    21.12.2009 в 16:01

    Ромка ) Жадность фраера погубила =)

    Я вот одного не могу понять: сколько читал про 17 и про 30 и все равно мои меры предостарожности которые сформулированы на бумаге и под которые я делаю сайты выдерживают критику АГС =)

    Ответить
  8. BB Wordpress

    21.12.2009 в 17:58

    Особо радуют те, кто проповедует переход в гугл, при этом приведя примеры выпавших “качественных” сканированных сателлитов ))

    Ответить
  9. Владимир

    22.12.2009 в 02:32

    У меня гсы с копипастом отменно индексируются яндексом, что не могу сказать про гугл. Гугл фильтрует намного жёстче. А вот набор безсмысленных фраз наоборот я ндекс быстрее распознаёт.

    А про эти фильтры-агсы, по моему, слишком часто пишут. Сами понапорят косяков и всё на новые фильтры потом спихивают.

    Ответить
    • Пузат

      25.12.2009 в 12:29

      То что Google лучше фильтрует копипаст это согласен, а вот насчёт того, что АГС эт ошибка Яндекса не согласен, это намеренный шаг в сторону борьбы с ГСами.

      Ответить
  10. Игорь

    22.12.2009 в 06:12

    Никаких особых изменеий после АГС-17 не наблюдаю.
    То, что выпало – выпало при АГС-17. То что после АГС-17 осталось, то и при АГС-30 осталось.

    Ответить
    • Пузат

      25.12.2009 в 12:03

      Это ведь прекрасно, значит вы в правильном направлении работаете.

      Ответить
  11. kinoBlox

    23.12.2009 в 02:52

    ручками ручками надо сайты делать, а не лепить их пачками. У меня сайт новый и за два АПа +69 страниц. Это нормально?
    В сео и в продвижении, профан!

    Ответить
  12. deepedit

    23.12.2009 в 06:26

    Как вывести сайты из под фильтра? Какие есть реальные способы?

    Ответить
    • Пузат

      25.12.2009 в 12:14

      Про это будет отдельный пост на следующей неделе.

      Ответить
  13. sinaYstudio

    23.12.2009 в 22:05

    Давно не коментировал. Я по началу потратил массу времени на гсы и естественно это ни к чему хорошему не привело. В итоге для себя сделал вывод, что ручками надежнее и в разы качественнее сайты получаются и живут прекрасно, не смотря на различные фильтры. Так что продолжаем делать качественные сайты.

    Ответить
    • Пузат

      25.12.2009 в 12:42

      Вот это правильно, пока я делаю нормальный СДЛ уходит времени за которое я бы смог наверно сделать 100 ГС не на автомате, с использованием рук, но уж лучше 1 СДЛ, чем сотня ГС, на перспективу намного правильнее ход на мой взгляд.

      Ответить
  14. Sib

    24.12.2009 в 09:31

    @Puzat Самое смешное, что возраст у большей части сайтов, о которых идет речь – до года. Зеленые еще. Сам недоумеваю. Собственно расчет был на то, что они отработают свое и помрут. А теперь появляются мысли привести их к нормальному СДЛ виду. :)

    Ответить
    • Пузат

      25.12.2009 в 12:40

      Если выжили, значит их нужно улучшать, чтобы в дальнейшем они только процветали.

      Ответить
  15. Sib

    24.12.2009 в 09:29

    Сорри за оффтоп.
    Роман, я обратил внимание на изменение структуры сайта (сквозняки, морда и т.д)
    Как бы все понятно … что зачем и почему… Мне кажется это неплохая тема для одного из следующих постов… ?!

    Ответить
  16. Ive

    25.12.2009 в 07:54

    Гм. Есть сайт – так себе, не сателлит, сапы много, но контент в принципе уникальный – самопереводные статьи с зарубежных автомобильных сайтов. Пока не вывалился.
    С сапой слишком не жестить и не жестил, 3 ссылки на главной, на остальных по 2-4 ссылки.
    Ссылки стараюсь отбирать.
    Пока в индексе, жду что будет дальше =)
    ТИц = 0 )

    Ответить
    • Пузат

      25.12.2009 в 13:04

      Дальше будет хуже..нужно пересмотреть политику развития проекта и сделать упор на посетителя, а не на пузомерки, если хотите сохранить проект.

      Ответить
  17. Ive

    25.12.2009 в 13:19

    Спасибо за совет – собственно и собираюсь это сделать =)
    Но это так – хобби, проба была – получится или нет. Теперь когда доход по 100 рублей в месяц от сапы понимаю (мало, кто ж спорит), что действительно – есть денежка в Рунете ))
    Буду развивать.

    Ответить
  18. Алексей

    26.12.2009 в 17:16

    Нечего впечатляющего от АГС на мой взгляд нет, а вот современная техника (смотрел по телевизору) как например новейшая “Катюша” это – просто бомба! к тому же сама ездиет и стреляет.

    Ответить
  19. Сеошник

    27.12.2009 в 21:42

    На мои сайты АГСы никак не повлияли, поэтому мне ни холодно не жарко от их наличия и присутствуия.

    Ответить
  20. inlanger

    04.01.2010 в 19:25

    Мда, а вот с дорами как? Подстроить доры под написанные тобой критерии не так сложно.

    Ответить
  21. Жека

    22.01.2010 в 09:59

    Яша скоро заставит всех делать человечные сайты, да и агрессивная оптимизация может негативно повлиять на продвижение сайта. яша все больше полюбил человечные сайта с естественными бэками!

    Ответить
  22. Антон Козлов

    15.04.2010 в 18:23

    Я считаю, что сайты, в первую очередь, нужно делать именно для людей, а не сайты ради сайтов. Делать кучу никому не нужных сайтов, которые будут приносить небольшой, можно сказать копеечный доход, я считаю не надо.

    Ответить
  23. Анатолий

    29.04.2010 в 18:42

    Да, не просто вывести сайт из под АГС. А я еще на сайте http://www.apollo-8.ru/filtr-yandeksa-ags-17-i-ags-30 нашел информацию “сымитировать техническую ошибку сайта, это в свою очередь приведёт к тому, что ваш веб-сервер вместе со страницей будет передавать браузеру код какой-нибудь неисправности, например, 404 Not Found, а не стандартный код ответа (200 OK!). В соответствии со своей спецификой браузеры начнут показывать эти страницы гостям сайта с большей осторожностью, но те даже не будут догадываться о том, что код ответа сервера – ошибочный.” Но мне кажется этот метод могут плохо воспринять поисковики?

    Ответить
    • Пузат

      24.05.2010 в 11:15

      Этот метод уже давно не работает и не помогает против АГС.

      Ответить
  24. Владимир

    01.03.2012 в 18:50

    Меня Яндекс тоже в свое время АГСом наградил. Страницы начали выпадать из индекса не сразу, а по немного каждые 2-3 дня. Я сначала на тег canonical грешил, Платону написал порядка 5 писем – все в бестолку, только стандартные ответы. Когда писать надоело, решил у себя проблему искать, и нашол! Во-первых, закрыл ссылки от индексации в комментариях (там больше было спама чем пользы). В добавок сменил структуру меню и шаблон.

    Ответить