Увеличить посещаемость ресурса без хорошей рекламы не удастся. Но привлечение аудитории таргетингом требует серьезных финансовых вливаний (оплата за каждый клик либо показ). Можно ли продвинуть группу в социальной сети и привлечь трафик на свой сайт без финансовых затрат на рекламу?
Меня зовут Дмитрий, я занимаюсь продвижением архитектурно-строительного портала и группы в ВКонтакте «Загородное строительство, проекты домов». Все поставленные задачи мне удалось решить с помощью специального приложения-бота.
Исходные данные для продвижения
Привлечение клиентов из собственной группы ВКонтакте – наиболее простое решение. Ресурс идеально подходит для направления трафика из сообщества на свой сайт. Разберем процедуру продвижения площадки на строительную тематику.
Алгоритм легко адаптируется под любые темы, товары и услуги. Исходные данные моего проекта:
• относительно небольшая группа в ВК – чуть более 150 человек;
• основное направление: строительные, околостроительные темы;
• регион – вся Россия.
На рекламу выделено 0 рублей. Бюджет отсутствует.
Настройка приложения позволила мне увеличить аудиторию со 191 человека до 1 838.
Ставил перед собой задачи:
- повышение активности внутри группы (лайки, комментарии) и увеличение количества подписчиков;
- обеспечение постоянного потока посетителей на информационный сайт из сообщества по размещенным ссылкам.
Трудности на первом этапе:
- малое количество участников группы;
- отсутствие средств на продвижение.
На просторах интернета можно найти множество специальных приложений-ботов для ВК. Самые популярные: BroBot, BotVK, Sobot. Сделал выбор в пользу последнего по ряду причин: простой интерфейс, отсутствие простоев в работе. Самое важное преимущество Sobot – внушительный набор функций для продвижения.
I этап: поиск целевой аудитории
Важно правильно определить категорию потенциальных клиентов (возраст, пол). Какие методики я использовал:
- провел опрос среди своих друзей и их знакомых;
- сформировал статистические данные на основе комментариев на различных специализированных ресурсах;
- проанализировал деятельность конкурентов.
Важно правильно определить целевую аудиторию сайта. Например, тема ремонта интересна мужчинам в возрасте от 25 до 55 лет. Парсинг (сбор) информации о ЦА провел с помощью Sobot.
Алгоритм работы:
- заходим в свой аккаунт;
- выбираем пункт «функции»;
- находим раздел «парсинг групп» и устанавливаем переключатель в режим On;
- определяем основные параметры задания и нажимаем «продолжить»;
- приложение приступает к сбору информации;
- после завершения пользователь получит сообщение на экране.
Для начала работы достаточно я ввел ключевые слова и ссылку на свое сообщество Вконтакте. После парсинга настроил Sobot. Самостоятельно тратить по 12-17 часов в день на работу в социальных сетях возможность отсутствует.
Я использовал приложение Sobot для раскрутки группы. В автоматическом режиме программа:
- ставила лайки;
- делала репосты;
- отправляла запросы в друзья;
- оставляла комментарии;
- публиковала записи;
- постила информацию в группах.
II этап: привлечение внимания аудитории
Хорошие результаты показал лайкинг. Перед запуском задания важно провел анализ аудитории собственной группы. Пришлось поработать над наполнением:
- приобрел качественный текстовый контент;
- изменил оформление;
- добавил портфолио.
При невыполнении требований аккаунт могут заблокировать.
Настроил программу на простановку лайков 300 аккаунтам в сутки. Больший охват нежелателен, так как может последовать блокировка. 15-20% из этого числа, согласно статистике ,составленной на основании логов Sobot и группы ВК, перешли на страницу профиля и продвигаемый информационный сайт.
Важно правильно задать параметры ЦА:
III этап: заявка в друзья
Большое количество подписчиков позволит увеличить посещаемость группы. Использовал функции: «приглашения в друзья», «прием заявок в друзья». Все это доступно в разделе «задания».
Важно действовать осторожно. Слишком активный аккаунт может быть заблокирован. Со мной такое происходило несколько раз. Нужно помнить, что срок зависит от количества банов:
- первый – разблокировка возможна сразу;
- второй – через сутки;
- третий – администрация дает бан на неделю;
- четвертый – две недели.
Пятая блокировка происходит навсегда. Более на этот телефон невозможно зарегистрировать аккаунт. Грамотная настройка бота позволит избежать проблем и простоя в работе.
Нюансы работы: прокси-сервер и капча
Администрация социальных сетей блокирует аккаунты за использование программ-ботов. После первой блокировки мне пришлось:
— настроить прокси-сервера;
— автоматизировать ввод капчи.
Прокси-сервер – удаленный ПК, имеющий отличный от пользовательского компьютера IP адрес. Я задал для своего основного и дополнительного аккаунтов различные прокси. Это позволило мне в дальнейшем избегать блокировки:
- находим раздел «прокси»;
- нажимаем на кнопку «добавить».
Можно автоматизировать ввод капчи:
- открываем «настройки» и находим раздел «капча»;
- настраиваем сервисы, количество вводов в сутки.
Рассмотренная методика отлично срабатывает во всех сферах. В некоторых случаях – даже лучше таргетированной рекламы. Основное преимущество – затраты со стороны вебмастера или СЕО-специалиста фактически отсутствуют.
Результатом продвижения стало увеличение посещаемости интернет-ресурса. За сутки количество посещений при переходе из группы ВК достигло 358. Просмотров за месяц – 8 529. В среднем посетители проводили на сайте 5 минут.
Автор статьи: Дмитрий Любименко, вебмастер
Норм)) траф с ВК всегда радует
Очень интересная статья. Ещё бы какие нибудь контакты автора Дмитрия, а то не совсем всё понятно.