ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ
и получите бесплатно:
1.Чек-лист по созданию информационного сайта.
2.3 видеоурока с первыми шагами в сайтах.
3.10 лучших материалов из Базы Знаний.



или Регистрация
Восстановление пароля

Соцсети для сайта: подходы, темы, наполнение

Часто у вебмастеров не доходят руки до ведения соцсети для сайта, или они просто не знают, с чего стоит начать. И стоит ли вообще начинать? О том, как вебмастеру использовать группы в социальных сетях, рассказывает Ирина Криница — вебмастер, владелец 65 сообществ в соцсетях, участник РЕАЛИТИ Пузат.ру.

Часть 1: Социальные сети для инфосайтов 

Часть 2: Как создать группу в Одноклассниках? 

Часть 3: Сервис автопостинга

Нужны ли сайту соцсети? 

Важное правило, которое стоит запомнить: легче всего было раскручивать группы в соцсетях на самой заре их создания. Тогда получить подписчиков можно было очень просто и неплохо на этом заработать. Но что делать, если многие соцсети уже существуют давно? Стоит ли создавать группы теперь?

2 подхода в развитии групп

  1. Вы целенаправленно занимаетесь соцсетями как основным бизнесом, и главная задача — получить как можно больше прибыли с них.
  2. Ваше основное занятие — это раскрутка сайта. Это не значит, что группы не будут приносить доход. Просто этот способ более ленивый и может приносить прямой доход не сразу.

Скажу про себя: я никогда не смотрела на социальные сети как на основной бизнес. Не потому, что в нем нельзя заработать. Можно. Но зависимость от правил соцсети достаточно сильная, кроме того, заниматься сайтами мне нравится больше. Основным бизнесом для меня всегда были сайты.

Социальные сети заинтересовали меня по нескольким причинам:

  • возможность диверсификации, так как даже если трафик из социальных сетей пропадет, у меня останутся социальные сети;
  • еще один способ подписывать свою аудиторию, которая идет к вам с поиска, чтобы они могли вернуться к вам в будущем;
  • это удобно пользователям, ведь не все используют поисковые системы для поиска, например, рецептов. Некоторым удобно посмотреть новые идеи ВКонтакте, где им предложат, что можно сегодня приготовить.

Должна ли группа приносить доход?

Первое время группы мне ничего не приносили. Даже были в минус. Если на одноклассниках в плюс я вышла достаточно быстро, так как начала там в период, когда группы практически только развивались, то ВКонтакте был в минус мне около 2 лет. Это был небольшой минус — 200-500 рублей в месяц. Эти деньги уходили на наполнение групп контентом. Наполнялись группы постами из других групп + ссылки на сайт. Это неуникальный контент, поэтому дорого наполнение стоит не может. Тем не менее, меня часто спрашивали, зачем я занимаюсь ВКонтакте дальше, если денег он мне не приносит?

Соцсети и ссылочный профиль

С одной стороны — вроде бы все логично. Зачем тратить деньги и время на неприбыльный проект? Который даже в случае выхода на прибыль вряд ли будет приносить огромные деньги. Но давайте посмотрим на это с другой стороны. Многие тратят деньги на ссылки. Социальные сети — это еще один способ разнообразить ссылочный профиль. Кроме того, по этим ссылкам переходят. Социальные сети часто показывают лучше ПФ, чем из поиска. И в дополнение, люди из социальных сетей гораздо чаще репостят интересные статьи себе на страницы. И не только в те соцсети, с которых пришли, мы наблюдали часто переходы с других сайтов и социальных сетей, которыми мы никогда не занимались. Стоит ли это того, чтобы платить за это небольшую сумму в месяц? Для меня ответ был очевидным.

Чем больше группа, тем сильнее она растет 

Конечно, когда только начинаешь, в группу могут вступать очень мало посетителей. Тогда я слышала — зачем заниматься группой, если туда вступает 50 человек в день? Это очень мало, и нет смысла тратить на это силы. Сначала действительно вступало очень мало. Но дальше все работает как снежный ком — чем больше твои группы, тем сильнее они растут.

3 варианта наполнения группы

  1. За что я очень люблю социальные сети — их очень просто делегировать. Обучить человека наполнять группу проще простого. И нет потребности выстраивать сложные цепочки из нескольких сотрудников. Когда я только начинала, на форуме я нашла человека, который занимался наполнением групп. Девушка брала себе нескольких заказчиков и недорого наполняла группы контентом из других групп. Как вы понимаете, копипаст дорого стоить не может. Сейчас вы можете найти подобного человека, который недорого будет наполнять вашу группу.
  2. Второй вариант — наполнять группу самостоятельно. С помощью различных сервисов можно легко наполнить группу хоть на месяц, потратив на это несколько часов.
  3. Третий вариант — если у вас есть сотрудник на ставке, вы можете поручить ему наполнение ваших групп на месяц вперед.

Влияют ли переходы из соцсетей на трафик из поиска?

Однажды мы проводили небольшой эксперимент. Ставили ссылки на статьи, на которые давно не было переходов. После появлялись единичные переходы из Яндекса. В любом случае, работа над сайтом — это не просто использование каких-то четких алгоритмов — это комплексная работа и соцсети, по моему мнению, могут влиять только положительно.

Как выбрать тематику группы

Что касается тематики группы. Конечно, прежде чем создавать, лучше убедиться, что для ваша аудитория сидит в этой социальной сети. Например, медицина хорошо идет в Одноклассниках, так как там много пожилых людей. ВКонтакте группы о здоровье не так популярны.

Одна группа или несколько?

Еще один из популярных вопросов — создавать ли под каждый сайт отдельную группу или делать общую?

Когда я только начинала, мы создавали отдельные группы. С одной стороны, это дало нам возможность найти те ниши, в которых проще развиваться. С другой стороны, были и те группы, которые мы полностью забросили, несмотря на то, что наполняли много лет.

В начале пути проще раскручивать более большую группу. Ведь если вы поставите виджет для вступления на большое количество проектов, количество вступивших у вас уже будет больше. Да и наполнять одну группу проще и дешевле. В каких случаях стоит создавать дополнительные группы? Если вы понимаете, что людям будет полезна группа на узкую тематику, так как это тема, которая их регулярно тревожит. Или у вас есть интересная идея. Или вы раскручиваете не только сайт, но и бренд. В таком случае можно попробовать делать отдельные группы.

Соцсети для сайта JLady.ru

Что касается JLady, мы будем реанимировать группы ВКонтакте, которые давно были созданы и имеют участников, но не наполнялись несколько лет. В Одноклассниках мы создали новую группу. Хотя я и считаю, что в этой социальной сети проще купить группу уже с участниками и пробовать ее развивать, но в этот раз попробуем с нуля. Позже сделаем группу и в Фейсбуке.

Стоит сказать, что общая женская тематика конкурентна. Таких групп много и я понимаю, что мы вряд ли получим легко подписчиков и дешевый трафик. Те способы, что мы будем показывать, вы можете применять в других тематиках и, скорее всего, они могут вам дать даже лучше результаты, если тематика вашей группы менее конкурентна.

Автор: Ирина Криница

Комментарии

  • Васюкович Артем Вячеславович

    Здравствуйте. Подскажите сколько платить администратору группы, если он будет публиковать уже готовые посты в три социальные сети?

    • Ирина

      Добрый день. Как договоритесь. У меня цена идет 0,5-3 рубля за 1 пост. Зависит от сложности его отбора. Например, посты через сервис — 0,5 рубля за пост. Если пост ставить в ручную — 2,5 рубля. 3 рубля — за гиф-посты. Тут я могу еще позволить такие цены, потому что у меня много группы и человек получает постоянную зарплату, работая целый день. Чтобы найти так человека, вам нужно правильно сформировать задание. Если у вас мало групп, то лучше всего формировать предложение так, чтобы он сразу наполнил на месяц и получил оплату. Так как когда люди слышат, что будут получать 15-20 рублей в день — им не интересно даже вникать. Когда вы предлагаете подработку раз в месяц на более большую сумму — многие согласятся, так как наполнять группы — простая работа. Вы оплачиваете день работы человека и получаете наполненную группу наперед.