ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ
и получите бесплатно:
1.Чек-лист по созданию информационного сайта.
2.3 видеоурока с первыми шагами в сайтах.
3.10 лучших материалов из Базы Знаний.



или Регистрация
Восстановление пароля

Что такое видимость сайта?

Видимость сайта складывается из того, как часто и на какой позиции он выходит в поиске. Чем она выше, тем больше потенциальных клиентов увидит и, соответственно, перейдет на сайт по тем или иным запросам.

Из чего она складывается:

  • частотность запроса (ЧЗ): количество показов запроса в поисковой системе (ПС) за месяц;
  • занимаемая позиция: каким по очереди выходит сайт по запросу в ПС;
  • коэффициент позиции (КП): то, сколько внимания пользователь обращает на сайт в зависимости от занимаемой позиции;
  • коэффициент популярности поисковой системы (КППС): через какую ПС приходит больше посетителей.

Для чего нужно анализировать видимость сайта

Давайте сравним вебсайт с автомобилем. Главная задача транспортного средства — это доставить вас из пункта А в пункт Б кратчайшим путем и как можно быстрее. Однако без горючего и колес вы вряд ли далеко уедете, какой бы навороченной при этом ни была машина.

Видимость сайта как раз и покажет, что залить в бак и в какую сторону толкнуть ваше виртуальное авто, чтобы достичь нужного результата.

Благодаря анализу видимости сайта в ПС вы узнаете, насколько успешно продвигается проект и какое место занимает по сравнению с конкурентами.

Как узнать видимость сайта

Если вы вдруг решите заморочиться с расчетами, то вот вам формула:

Формула

Расшифровка:

  • В — видимость
  • Ч — частотность запроса
  • К — коэффициент позиции

Как вычислить КП:

  • 1-3 позиция — КП =1
  • 4 позиция — КП = 0,85
  • 5 позиция — КП = 0,6
  • 6,7 позиция — КП = 0,5
  • 8,9 позиция — КП = 0,3
  • 10 позиция — КП = 0,2
  • 11 позиция и ниже — КП = 0.

Способы проверки положения сайта в выдаче

1. Вручную

Для этого просто берем популярные запросы и забиваем их в поисковую строку интересующей системы.

Важно! Не забудьте включить режим «Инкогнито», чтобы не учитывались ваши персональные предпочтения и история посещений.

Проверка видимости сайта

Плюс в том, что это бесплатно, но при этом долго, муторно и утомительно.

2. С помощью Яндекс.Вебмастер

Открываем вебмастер и выбираем в боковой панели «поисковые запросы» -> «все запросы и группы» и нажимаем «создать группу», после чего смотрим результаты по позициям сайта.

Пример проверки с помощью Яндекс.Вебмастер

Результаты проверки с помощью Яндекс.Вебмастер

Важно! В одну группу нельзя добавлять более 500 запросов, а для одного сайта создавать больше 100 групп.

Плюсы: это бесплатно, а также можно посмотреть клики, показы и кликабельность (CTR). Минусы: ограниченное количество запросов, отсутствие статистики по конкурентам, нельзя посмотреть данные по позициям на данный момент (доступны лишь усредненные результаты).

3. С помощью Search Console

В панели Google переходим в раздел «Эффективность» -> «Запросы» и смотрим ключевики.

Пример проверки с помощью Search Console

Здесь так же, как и в Яндекс.Вебмастер, все бесплатно и можно посмотреть клики, показы и CTR, но в дополнение к этому выводятся живые запросы. Однако есть и недостатки: позиции усреднены, отсутствует статистика по конкурентам, нельзя добавить группу своих запросов.

4. Используя Яндекс.XML

Авторизуемся на Яндексе и переходим по ссылке: xml.yandex.ru. В Яндекс.Вебмастер подтверждаем права на свой сайт и передаем себе лимиты в разделе https://xml.yandex.ru/limits/. Указываем в настройках IP-адрес, с которого отправляем запросы. Выбираем «Тип поиска» -> «Русский», соглашаемся с условиями соглашения и жмем «Сохранить». Открываем раздел «Тест» и вводим интересующий запрос в поле «& query», «& sortby» заменяем на «По релевантности», отключаем фильтр в «& filter» и нажимаем «Найти».

Проверка положения сайта в Яндекс.XML

Это бесплатно, и здесь можно создать собственный парсер поисковой выдачи. Однако он изначально создан для машин, что делает работу в ручном режиме неудобной и муторной, а также существует ограничение по количеству запросов в час.

5. Бесплатные сервисы

Сайт Как пользоваться Минусы
https://arsenkin.ru/tools/positions
  • вводим адрес сайта в верхней строке;
  • вводим ключевые запросы;
  • производим проверку.
  • делает проверку только в Яндексе;
  • ограниченное количество запросов (до 100 за раз);
  • 100 лимитов в день.
https://be1.ru/position-yandex-google
  • вводим запросы;
  • вводим адрес сайта;
  • выбираем ПС (Яндекс, Google)
  • нажимаем проверить.
  • ограниченное количество запросов (до 100 за раз).
https://serphunt.ru/positions
  • вводим адрес сайта;
  • вводим запросы;
  • отмечаем ПС (Яндекс, Google);
  • нажимаем «начать проверку».
  • ограниченное количество запросов (до 100 за раз).
https://www.cy-pr.com/tools/pos
  • вводим домен;
  • вводим поисковые запросы;
  • выбираем ПС (Google, Яндекс);
  • нажимаем «начать проверку».
  • не более 30 проверок в день без регистрации.

Плюс в бесплатности систем. Они отлично подходят для разовых и быстрых проверок, при желании в большинстве из них можно даже настроить поиск по регионам. Однако во всех них ограниченное количество проверок в день и запросов за раз, а значит для крупных сайтов этот вариант не подходит.

6. Платные сервисы

Сайт Стоимость Минусы
https://topvisor.com/ru
  • 0,05 р. за одну проверку.
  • высокая цена.
 https://topsite-program.ru
  • Программа стоит 1400 р.;
  • 5 р. за 1000 запросов;
  • первые 100 ключевиков бесплатно.
  • неудобные отчеты;
  • отсутствие гостевого доступа.
 https://serpstat.com/ru
  •  от $45 в месяц.
  • дорого;
  • нельзя оплатить отдельные инструменты.
 http://www.key-collector.ru
  •  от 1100 р.
  • ограниченное количество запросов (300);
  • нельзя проверить мобильный поиск;
  • минималистичные отчеты;
  • создан больше для работы с семантическим ядром, нежели видимостью сайта и снятием позиций.
 https://www.rush-analytics.ru
  •  0,05 р.
 
 https://seranking.ru
  •  от 0,04 р. за проверку.
  • сбои при проверке многотысячных ядер.
 https://seolib.ru
  • от 0,01 р. за проверку;
  • первые 50 запросов — бесплатно.
  • длительность проверки;
  • неудобные отчеты.
 https://top-inspector.ru
  •  60 коп. за позицию.
  • низкая скорость проверки (до одного дня).
 https://seoplane.ru
  • от 0,02 до 0,05 р.;
  • первые 500 запросов — бесплатно.
 
https://promopult.ru
  • 0,04 р. за запрос;
  • первые 100 — бесплатно.
 

https://line.pr-cy.ru

 

  • от 0,025 за запрос.
  • нельзя группировать запросы;
  • отсутствие расширенных возможностей.
https://allpositions.ru
  • 0,03 р. за проверку (при балансе выше 6000 р.).
  • высокая стоимость.

 

В большинстве сервисов за определенную плату вы получите комплексный анализ сайта и неограниченное количество запросов. Однако это бьет по карману и нужно тщательно искать сервис, который подойдет именно для вашего бизнеса, чтобы получить максимум возможностей за свои деньги и при этом не переплачивать за ненужные функции.

Как сделать сайт более видимым для ПС

Как машина не поедет без колес и горючего, так и сайт не будет продвигаться без качественного контента и посещений. Проще сказать, чем сделать? Не отчаивайтесь, существует масса способов, благодаря которым вы поднимитесь в поиске.

1. Выбор хорошего доменного имени.

Оно должно совпадать с названием бренда или отражать цели вебсайта. Важно, чтобы его было легко запомнить. Помните, что чем короче, тем лучше, а имена, состоящие только из букв, предпочтительнее, чем содержащие числа или дефисы.

2. Используйте заголовки.

Разбавляйте ими текст через каждые 150 слов или 3 абзаца. Не пользуйтесь общими фразами — старайтесь учитывать специфику сайта.

Плохой заголовок: Добро пожаловать на наш сайт!

Хороший заголовок: Добро пожаловать в зоомагазин «Лапки» — все для вашего питомца!

3. Добавляйте описания к изображениям.

ПС не умеют сами распознавать, что на картинке, так что придется им «рассказать».

4. Линкбилдинг.

Линкбилдинг — это наращивание естественных ссылок на сайт посредством соцсетей, блогов, новостных сайтов, контентных площадок.

Это во многом похоже на рекомендацию. Если многие источники будут ссылаться на вас по запросу «зоомагазин в Туле», ПС с большей вероятностью покажет именно ваш сайт, когда кто-то будет искать зоомагазин в Туле. Однако это работает лишь при условии того, что контент и заголовки в вашем проекте отражают то, что это действительно страничка о зоомагазине в Туле.

5. Перелинковка.

Меню сайта недостаточно — создавайте якорный текст. Превращайте ключевые слова в активные ссылки на страницах своего сайта.

Например: желая сослаться на страничку о корме для котят, лучше заякорить фразу «корм для котят», нежели «нажмите сюда».

6. Делайте удобный интерфейс.

Современные ПС настолько умны, что умеют определять, насколько удобен ваш сайт для пользователей и занижать в поиске страницы с неудобным интерфейсом.

7. Следите за оформлением текста.

Разбивайте его на абзацы, выделяйте важное жирным шрифтом или курсивом, а также разбавляйте простыню текста иллюстрациями: никто не станет читать огромные портянки текста.

Много букав, нужно больше картинок

8. Постоянно обновляйте контент.

Как минимум раз в месяц добавляйте что-то новое на сайт и держите информацию актуальной, иначе опуститесь в поиске.

Полезный совет: добавьте секцию блога и держите своих читателей в курсе новостей в вашей нише/индустрии.

9. SMM.

SMM — это продвижение бренда в соцсетях. Создавайте странички для своей компании в Вконтакте, Facebook, Twitter и Instagram и развивайте их, наращивайте аудиторию.

Важно! Не забудьте добавить на сайт иконки «Поделиться», чтобы посетители могли рассказать о вас в своих соцсетях.

Отслеживайте видимость своего сайта в ПС, используя подходящие для вас инструменты, и делайте все, чтобы подняться в поиске. Желаем удачи!

Можете дать совет нашим читателям или знаете об инструментах, не рассказанных в этой статье? Не стесняйтесь делиться в комментариях!

Комментарии