Видимость сайта складывается из того, как часто и на какой позиции он выходит в поиске. Чем она выше, тем больше потенциальных клиентов увидит и, соответственно, перейдет на сайт по тем или иным запросам.
Из чего она складывается:
- частотность запроса (ЧЗ): количество показов запроса в поисковой системе (ПС) за месяц;
- занимаемая позиция: каким по очереди выходит сайт по запросу в ПС;
- коэффициент позиции (КП): то, сколько внимания пользователь обращает на сайт в зависимости от занимаемой позиции;
- коэффициент популярности поисковой системы (КППС): через какую ПС приходит больше посетителей.
Для чего нужно анализировать видимость сайта
Давайте сравним вебсайт с автомобилем. Главная задача транспортного средства — это доставить вас из пункта А в пункт Б кратчайшим путем и как можно быстрее. Однако без горючего и колес вы вряд ли далеко уедете, какой бы навороченной при этом ни была машина.
Видимость сайта как раз и покажет, что залить в бак и в какую сторону толкнуть ваше виртуальное авто, чтобы достичь нужного результата.
Благодаря анализу видимости сайта в ПС вы узнаете, насколько успешно продвигается проект и какое место занимает по сравнению с конкурентами.
Как узнать видимость сайта
Если вы вдруг решите заморочиться с расчетами, то вот вам формула:
Расшифровка:
- В — видимость
- Ч — частотность запроса
- К — коэффициент позиции
Как вычислить КП:
- 1-3 позиция — КП =1
- 4 позиция — КП = 0,85
- 5 позиция — КП = 0,6
- 6,7 позиция — КП = 0,5
- 8,9 позиция — КП = 0,3
- 10 позиция — КП = 0,2
- 11 позиция и ниже — КП = 0.
Способы проверки положения сайта в выдаче
1. Вручную
Для этого просто берем популярные запросы и забиваем их в поисковую строку интересующей системы.
Важно! Не забудьте включить режим «Инкогнито», чтобы не учитывались ваши персональные предпочтения и история посещений.
Плюс в том, что это бесплатно, но при этом долго, муторно и утомительно.
2. С помощью Яндекс.Вебмастер
Открываем вебмастер и выбираем в боковой панели «поисковые запросы» -> «все запросы и группы» и нажимаем «создать группу», после чего смотрим результаты по позициям сайта.
Важно! В одну группу нельзя добавлять более 500 запросов, а для одного сайта создавать больше 100 групп.
Плюсы: это бесплатно, а также можно посмотреть клики, показы и кликабельность (CTR). Минусы: ограниченное количество запросов, отсутствие статистики по конкурентам, нельзя посмотреть данные по позициям на данный момент (доступны лишь усредненные результаты).
3. С помощью Search Console
В панели Google переходим в раздел «Эффективность» -> «Запросы» и смотрим ключевики.
Здесь так же, как и в Яндекс.Вебмастер, все бесплатно и можно посмотреть клики, показы и CTR, но в дополнение к этому выводятся живые запросы. Однако есть и недостатки: позиции усреднены, отсутствует статистика по конкурентам, нельзя добавить группу своих запросов.
4. Используя Яндекс.XML
Авторизуемся на Яндексе и переходим по ссылке: xml.yandex.ru. В Яндекс.Вебмастер подтверждаем права на свой сайт и передаем себе лимиты в разделе https://xml.yandex.ru/limits/. Указываем в настройках IP-адрес, с которого отправляем запросы. Выбираем «Тип поиска» -> «Русский», соглашаемся с условиями соглашения и жмем «Сохранить». Открываем раздел «Тест» и вводим интересующий запрос в поле «& query», «& sortby» заменяем на «По релевантности», отключаем фильтр в «& filter» и нажимаем «Найти».
Это бесплатно, и здесь можно создать собственный парсер поисковой выдачи. Однако он изначально создан для машин, что делает работу в ручном режиме неудобной и муторной, а также существует ограничение по количеству запросов в час.
5. Бесплатные сервисы
Сайт | Как пользоваться | Минусы |
https://arsenkin.ru/tools/positions |
|
|
https://be1.ru/position-yandex-google |
|
|
https://serphunt.ru/positions |
|
|
https://www.cy-pr.com/tools/pos |
|
|
Плюс в бесплатности систем. Они отлично подходят для разовых и быстрых проверок, при желании в большинстве из них можно даже настроить поиск по регионам. Однако во всех них ограниченное количество проверок в день и запросов за раз, а значит для крупных сайтов этот вариант не подходит.
6. Платные сервисы
Сайт | Стоимость | Минусы |
https://topvisor.com/ru |
|
|
https://topsite-program.ru |
|
|
https://serpstat.com/ru |
|
|
http://www.key-collector.ru |
|
|
https://www.rush-analytics.ru |
|
|
https://seranking.ru |
|
|
https://seolib.ru |
|
|
https://top-inspector.ru |
|
|
https://seoplane.ru |
|
|
https://promopult.ru |
|
|
|
|
|
https://allpositions.ru |
|
|
В большинстве сервисов за определенную плату вы получите комплексный анализ сайта и неограниченное количество запросов. Однако это бьет по карману и нужно тщательно искать сервис, который подойдет именно для вашего бизнеса, чтобы получить максимум возможностей за свои деньги и при этом не переплачивать за ненужные функции.
Как сделать сайт более видимым для ПС
Как машина не поедет без колес и горючего, так и сайт не будет продвигаться без качественного контента и посещений. Проще сказать, чем сделать? Не отчаивайтесь, существует масса способов, благодаря которым вы поднимитесь в поиске.
1. Выбор хорошего доменного имени.
Оно должно совпадать с названием бренда или отражать цели вебсайта. Важно, чтобы его было легко запомнить. Помните, что чем короче, тем лучше, а имена, состоящие только из букв, предпочтительнее, чем содержащие числа или дефисы.
2. Используйте заголовки.
Разбавляйте ими текст через каждые 150 слов или 3 абзаца. Не пользуйтесь общими фразами — старайтесь учитывать специфику сайта.
Плохой заголовок: Добро пожаловать на наш сайт!
Хороший заголовок: Добро пожаловать в зоомагазин «Лапки» — все для вашего питомца!
3. Добавляйте описания к изображениям.
ПС не умеют сами распознавать, что на картинке, так что придется им «рассказать».
4. Линкбилдинг.
Линкбилдинг — это наращивание естественных ссылок на сайт посредством соцсетей, блогов, новостных сайтов, контентных площадок.
Это во многом похоже на рекомендацию. Если многие источники будут ссылаться на вас по запросу «зоомагазин в Туле», ПС с большей вероятностью покажет именно ваш сайт, когда кто-то будет искать зоомагазин в Туле. Однако это работает лишь при условии того, что контент и заголовки в вашем проекте отражают то, что это действительно страничка о зоомагазине в Туле.
5. Перелинковка.
Меню сайта недостаточно — создавайте якорный текст. Превращайте ключевые слова в активные ссылки на страницах своего сайта.
Например: желая сослаться на страничку о корме для котят, лучше заякорить фразу «корм для котят», нежели «нажмите сюда».
6. Делайте удобный интерфейс.
Современные ПС настолько умны, что умеют определять, насколько удобен ваш сайт для пользователей и занижать в поиске страницы с неудобным интерфейсом.
7. Следите за оформлением текста.
Разбивайте его на абзацы, выделяйте важное жирным шрифтом или курсивом, а также разбавляйте простыню текста иллюстрациями: никто не станет читать огромные портянки текста.
8. Постоянно обновляйте контент.
Как минимум раз в месяц добавляйте что-то новое на сайт и держите информацию актуальной, иначе опуститесь в поиске.
Полезный совет: добавьте секцию блога и держите своих читателей в курсе новостей в вашей нише/индустрии.
9. SMM.
SMM — это продвижение бренда в соцсетях. Создавайте странички для своей компании в Вконтакте, Facebook, Twitter и Instagram и развивайте их, наращивайте аудиторию.
Важно! Не забудьте добавить на сайт иконки «Поделиться», чтобы посетители могли рассказать о вас в своих соцсетях.
Отслеживайте видимость своего сайта в ПС, используя подходящие для вас инструменты, и делайте все, чтобы подняться в поиске. Желаем удачи!
Можете дать совет нашим читателям или знаете об инструментах, не рассказанных в этой статье? Не стесняйтесь делиться в комментариях!