Фильтры поисковой системы Яндекс — алгоритмы, способные снизить позиции или исключить из индекса поиска страницы или сайты за нарушение правил честного продвижения.
Основные санкции:
- бан — исключение сайта из выдачи и индекса;
- пессимизация — снижение позиций веб-ресурса в индексе;
- выборочное исключение конкретных страниц из результатов выдачи по ключевому запросу.
Основные фильтры Яндекса
Минусинск
Фильтр ведет борьбу с покупными входящими ссылками. Алгоритм Яндекса использует более 125 параметров для анализа ссылок, что дает ему точную информацию об их качестве. Поэтому для покупки стоит выбирать только максимально органичные ссылки на проверенных ресурсах. Санкции могут накладываться если:
- SEO-ссылки составляют не менее 40% от всей ссылочной массы сайта;
- робот обнаружил как минимум 500 покупных ссылок, ведущих на ваш ресурс;
- в анкорах (текстах гиперссылки) входящих ссылок присутствуют коммерческие ключи.
Диагностировать проблему можно в Яндекс.Вебмастер — вкладка «Безопасность и нарушения».
Чтобы выйти из-под фильтра, нужно:
- сначала удалить все проблемные ссылки как арендованные, так и вечные;
- а затем нажать кнопку «Я все исправил» в соответствующей панели вебмастера.
АГС
Фильтр борется с теми сайтами, что не содержат никакой полезной информации, а служат для повышения позиций других веб-ресурсов. При наложении санкции из индекса выпадают почти все страницы, из-за чего входящий трафик снижается в несколько раз.
Чтобы не попасть под фильтр, на ресурсе не стоит располагать:
- много исходящих ссылок на сторонние сайты, особенно на ресурсы другой тематики;
- дублей страниц;
- ссылки второго уровня, то есть те, что ведут на внутренние страницы, в большом количестве;
- неуникального текста.
Чтобы решить проблему фильтра, нужно:
- Провести работу по коррекции сайта, например, найти и исключить дубли, пересмотреть структуру, изменить контент.
- Написать в техподдержку поисковой системы.
Баден-Баден
Выделяют запросозависимый и хостовый «Баден-Баден». В первом случае алгоритм борется с текстовым контентом, который написан не для людей, а для роботов. Это касается текстов с переспамом ключей, без адекватного форматирования и сложных непродуманных SEO-текстов.
Роботу могут не понравится повторы ключевых слов, странные речевые обороты или так называемая вода. Исключением могут стать только тексты на сложные тематики, например, медицинскую или правовую.
В результате наложения санкций сайт может потерять от 7 до 30 позиций в топе выдачи. Чтобы их снять, можно поработать с текстовым наполнением ресурса, повысить ее информативность, уменьшить текст.
Хостовый «Баден-Баден» накладывается вручную аналитиками, которые выявляют в тексте переспам. Узнать о наложении санкций можно по оповещению в Яндекс.Вебмастере.
Узнать о проблеме можно и по снижению позиций, но лишь по конкретным запросам. Чтобы выйти из-под санкций, можно:
- сократить тексты до 90%;
- постараться выявить причину наложения фильтра, в частности, обратить внимание на страницы, которые имеют гео-привязку.
Переспам
Фильтр создан для определения скрытых ключевых слов, которые могут влиять на релевантность документа в поисковой выдаче. Часто веб-мастера скрывают ключевые запросы от пользователей, например, заливают буквы под цвет фона. Однако робот Яндекса распознает подобные манипуляции и может блокировать отдельные страницы. Санкции в этом случае могут быть незначимыми, например, проседание сайта по конкретному запросу на 15-35 позиций, в то время как по другим ключевым запросам позиции не меняются и сайт продолжает получать трафик.
Чтобы выйти из-под санкций, можно:
- убрать чистые вхождения запроса там, где их слишком много, причем для этого можно просто изменить окончание, например изменить «быстрая доставка горячих обедов по Волгограду» на «быструю доставку горячих обедов по Волгограду»;
- уменьшить количество текста, разбавить его визуальным контентом;
- убрать спамные входящие ссылки с запросом в чистом виде.
Переоптимизация
Этот фильтр борется с контентом, содержащим слишком много поисковых запросов или таковым, что не соответствует основной тематике продвижения. Санкции накладываются либо автоматически роботом, либо вручную проверяющим сотрудником-аналитиком.
Последствиями наложения фильтра может стать снижение позиций в топе выдачи и снижение входящего трафика. Кроме того, при модификации ключевых запросов позиции сайта практически не меняются.
Вывести сайт из-под фильтра можно если:
- полностью заменить текстовый контент, который будет состоять из простых и понятных предложений, сбалансированным по ключам и грамотным;
- устранить избыточные выделения ключевых слов, особенно в заголовках;
- разбавить текстовый контент визуальным.
Фильтр за агрессивную рекламу
К агрессивной рекламе относятся всплывающие окна, тизеры (рекламное сообщение, которое содержит только часть информации о продукте), обманывающие элементы. Такая реклама мешает пользователям находить нужную им информацию, поэтому Яндекс снижает позиции веб-ресурса с ней в ранжировании.
Чтобы не попасть под санкции рекомендуется выбирать менее агрессивные методы монетизации сайта, например, баннеры. Если же фильтр уже был наложен, то стоит убрать с веб-ресурса все pop-up элементы и уже через несколько апдейтов (обновлений баз Яндекса) санкции будут сняты автоматически. Если же это не происходит уже который месяц подряд, то рекомендуется обратиться к специалистам технической поддержки.
Ссылочный взрыв
Фильтр ведет борьбу с резким увеличением ссылочной массы. Наиболее высок риск попасть под санкции у молодых веб-ресурсов. Поэтому чтобы не попасть в поле зрения фильтра рекомендуется закупать не более двух ссылок в неделю, а чуть позже, когда качественных входящих ссылок будет достаточно, — около 4.
Узнать о наложенных санкциях можно по тому, что поисковик перестал реагировать на новые ссылки, а старые больше не влияют на позиции сайта.
Выйти из-под фильтра поможет развитие самого сайта. Вы можете добавлять на него уникальные материалы для продвижения. Что касается ссылок, то их должно быть немного и быть куплены только с авторитетных ресурсов.
Фильтр против аффилиатов
Данный фильтр создан для борьбы с сайтами, которые принадлежат одной и той же компании и продвигаются по одним и тем же запросам. Если алгоритм обнаруживает их в индексе, то снижает позиции или исключает из выдачи все, кроме одного.
Чтобы не попасть под действие этого фильтра нужно:
- продвигать сайты по разным запросам;
- указывать разных владельцев доменных имен;
- использовать разные сервера и ip адреса для каждого из сайтов;
- указывать разные контактные данные и регистрировать сайты на разные юридические лица, если речь идет об высоко конкурентных тематиках.
Данные действия позволят обхитрить роботов Яндекса, однако если ваши конкуренты почуют неладное, то могут пожаловаться и предоставить все доказательства. А уже на основании последних и будут наложены санкции.
Фильтр за одинаковые сниппеты
Сниппет — отрывок исходного текста сайта, который виден на странице результатов поиска.
Отфильтрованы будут все сайты, кроме одного, наиболее релевантного конкретному запросу. Однако и отфильтрованные сайты тоже можно увидеть в результатах поиска, если включить показ без предпочтений. Для его включения после URL, формирующий запрос, нужно добавить &rd=0
.
Чтобы вывести сайт из-под санкций, необходимо переписать title, description и рекламный фрагмент для аннотации ресурса.
Adult-фильтр
Этот фильтр борется со взрослым контентом на сайтах. При наложении санкций продвинуть сайт не по взрослой тематике не получится. Если ваш веб-ресурс специально был создан для посетителей возраста 18+, то наложение фильтра никак не отразится на оптимизации по ключевым словам adult-тематики. Во всех других случаях размещение подобного материала не рекомендуется.
Как узнать, что сайт не прошел проверку фильтра
Поисковая система не присылает уведомления подобного рода, поэтому узнать об этом можно только по внешним признакам:
- выпадение некоторых страниц сайта из индекса;
- снижение позиций веб-ресурса или его исчезновение в результатах поиска;
- снижение трафика.
Способы ручной проверки:
- Яндекс.Вебмастер. Сообщение о наложении фильтра выглядит так: Если сообщения нет, то можно просмотреть наличие ошибок в разделе «Диагностика сайта». О проблеме свидетельствует фатальная ошибка с проблемами безопасности и другими нарушениями.
- Бесплатный парсер ИКС. В специальном поле нужно ввести адрес главной страницы проверяемого веб-ресурса. Далее посмотреть на значение ИКС (индекса качества сайта). Если он обнулен или аннулирован, то ресурс точно попал под фильтрацию.
- Анализ количества страниц в индексе. Для чего в адресной строке необходимо ввести
site:вашдомен.ру
. Резкое снижение количества страниц указывает на санкции. - PromoPult — инструмент для оценки позиций по ключевым запросам. Необходимо указать домен сайта, список ключевых слов, тип выдачи (десктоп или мобильные устройства) и выбрать в качестве поисковой системы Яндекс. Просадка по важным для оптимизации запросам — результат наложения санкций.
Инструменты для онлайн-проверки:
- Xtool.ru. Все проблемы и санкции будут отражены в таблице сразу после того, как вы введете домен сайта. Кроме того, ресурс предупредит о наличии и других проблем, которые в будущем могут привести к фильтрации.
- Pr-cy.ru. Ресурс позволяет выполнить SEO-аудит сайта и проверку на АГС.
Заключение: основные понятия о фильтрах Яндекса
- Яндекс использует специальные алгоритмы для фильтрации сайтов, которые используют «черные» методы оптимизации.
- Если фильтр посчитает конкретный сайт таковым, то либо исключит из поисковой выдачи весь сайт или определенные страницы, либо понизит его позиции в индексе.
- Фильтры Яндекса борятся с переоптимизацией и переспамом в текстовом наполнении, использованием некачественных ссылок, взрослым контентом, агрессивной рекламой и другими методами нечестного продвижения.
- Узнать о наложении санкций можно вручную, анализируя позиции сайта в выдаче и параметр ИКС, и онлайн с помощью специальных ресурсов.