ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ
и получите бесплатно:
1.Чек-лист по созданию информационного сайта.
2.3 видеоурока с первыми шагами в сайтах.
3.10 лучших материалов из Базы Знаний.



или Регистрация
Восстановление пароля

Интервью с руководителем SEO-отдела

Откуда брать экспертность в seo, если проводишь курсы по созданию информационных сайтов? Для Пузат.ру это не проблема: Роман Пузат вместе с командой наполняет, монетизирует и продвигает 300 инфосайтов.

Хотите узнать, как всё устроено в отделе, который отвечает за seo у Пузата? Тогда читайте наше интервью с Ксенией Максимовой — руководителем seo-отдела компании BINET.__.PRO.

Пузат.ру: Привет, Ксения! Расскажи, как устроен ваш seo-отдел, чем занимаются сотрудники?

Ксения Максимова: В нашем отделе 13 человек, в том числе 2 главных контент-менеджера. Они проверяют работу за контент-менеджерами на удалёнке. Сеошники поддерживают существующие проекты, выпускают новые, обрабатывают ошибки на старых сайтах.

Мы стараемся закреплять специалистов за тематиками, в которые они погрузились. Когда делаем проект в новой нише, эффективнее его сделает человек, который в теме уже «варился», так как у него есть понимание темы и портфель готовых ТЗ. 

П.: То есть сеошнику мало просто механически делать технические задания?

К.М.: Можно поднять сеошника среди ночи и задать вопрос по нише, которая за ним закреплена, и он ответит (улыбается). Обязательно нужно разбираться в теме, чтобы делать полезные статьи.  

У нас было построено так, что сеошник делал ТЗ, автор писал статью, а первая инстанция проверки была у экспертов. Экспертом также выступал сеошник, потому что лучше него никто не проверит статью на факты. И только после этого статья уходила к редакторам. Хотели взять экспертов на удаленку, но это оказалось неэффективно. Сейчас этап проверки экспертом убрали.

Ксения Максимова, руководитель seo-отделал Binet.__.Pro

П.: Как вам удается находить таких разносторонних seo-специалистов?

К.М.: 90% наших сотрудников раньше даже не знали, что такоеs seo. Мы изначально ищем людей без опыта. У нас в компании немного «другое seo», потому что мы ориентированы на свои проекты, у нас собственные системы и сервисы. Так что нам легче учить, чем переучивать.

На удаленке у нас сейчас около 80 контент-менеджеров, которых мы тоже обучаем с нуля, по инструкциям. У нас вообще весь отдел живет по инструкциям. У сеошников около 25 инструкций, буквально для каждого действия. Инструкции составляли всем отделом. Сначала один сотрудник составляет основу, потом мы их дорабатываем и обновляем, когда приходит время.

П.: Кто в вашем отделе занимается аналитикой?

К.М.: Пока именно аналитикой мы не занимаемся, но в планах на лето у нас обучение от Романа, чтобы все seo-специалисты перешли на следующую ступень. Мы понимаем, что кому-то аналитика не зайдет, и кто-то будет заниматься рутинными процессами, которые также важны для отдела.

Аналитика предполагает, что специалист готов думать, предполагать, где-то даже рисковать. Это не всем подходит.

П.: У вас в отделе есть KPI?

К.М.: Да, все сотрудники у нас находятся на KPI. Каждое действие оцифровано, есть калькулятор, который каждый заполняет в конце рабочего дня. Еще до ввода KPI мы в порядке эксперимента работали по вечерам, нам было прикольно и интересно, но это никак не отражалось на зарплате. Сейчас девочки могут по желанию работать в выходные и праздники, и им это выгодно.

Идеальный KPI сразу вывести невозможно. Когда мы только-только его внедрили, заметили аномалии, и поэтому первые суммы были больше средней зарплаты по рынку. Конечно, всем выплатили суммы, которые получились по KPI, но внесли в него корректировки.

Seo-отдел за работой

П.: Получается, что KPI —  динамичная вещь и часто меняется?

К.М.: Бывает такое, что сеошник придумал, как выполнять ту же работу, но быстрее. Его выгодно поделиться со всеми: он получает премию, его идею все остальные берут на вооружение, а KPI снова корректируем.  

П.: Считается, что seo — скорее мужская специальность. Как так получилось, что у вас в отделе, как в джазе, только девушки — и контент-менеджеры, и seoспециалисты?

К.М.:  Я уже говорила, что у нас довольно специфичное seo. У нас много монотонной дотошной работы. То, что она монотонная — не значит, что она ненужная, наоборот, в seo очень много рутинной работы, которая очень важна. У нас работали молодые люди, но они не справились. Либо у них низкий KPI, либо высокий KPI, но очень низкое качество.

П.: Расскажи, какие сервисы вы используете в работе?  

К.М.: Все движение контента идет через наши внутренние сервисы. Техническое задание мы составляем в tz.binet.pro. Насколько грамотно сделаешь ТЗ, такую статью и получишь в итоге. В сервисе есть такой момент, как план статьи, поэтому автор в хорошем смысле ограничен в тексте: он сразу понимает, что должно быть в статье. В сервисе tz.binet.pro можно сразу написать и тайтл, и название статьи.

П.: То есть автору даже название статьи не нужно придумывать?

К.М.: Нет, в информационных  статьях лучше не оставлять название на волю фантазии автора, а прописывать в ТЗ. Название может выйти в сниппете статьи, это важный фактор для продвижения.

Title мы тоже прописываем еще на этапе составления ТЗ, потому что так готовую статью можно сразу отдавать на публикацию.

П.: Сколько технических заданий должен за день создать сотрудник отдела?

К.М.: Зависит от типа ТЗ. Если это шаблонные статьи по знакомой теме  — то около 40-50 штук. Если сложные статьи по новой тематике, то порядка 20 ТЗ в день.

Мы уверены в том, что от грамотного ТЗ зависит очень многое. Поэтому не нужно жадничать и жалеть время, потраченное на составление задания. 

Даже с авторами нашей биржи, которые уже столько лет пишут статьи для наших проектов и делают это очень хорошо, стало намного удобнее работать после появления плана статьи.Сейчас авторы ограничены планом статьи, поэтому вероятность, что они напишут «отсебятину», стала намного ниже.

П.: У вас сейчас стало больше сотрудников, больше контент-менеджеров, вам нужно больше статей. Авторы одной биржи справляются?

К.М.: На бирже сейчас стало намного больше авторов, которые очень любят новые тематики и быстро их разбирают. Мы уже заметили: загружаешь новую тему — и ее моментально расхватывают. По сравнению с сентябрем 2017 года стали писать примерно в два раза больше, это очень здорово.

Еще я заметила, что авторы стали больше мотивированы. Например, есть конкурсы с номинациями «самый продуктивный автор» или «качественные тексты». У авторов идет постоянная обратная связь от редакторов и тех, кто занимается биржей.

Авторы на бирже настолько поднатаскались и знают требования работы с нашими ТЗ, что мы даже убрали этап проверки экспертами на соответствие ТЗ.  

П.: С биржей и ТЗ все понятно. Какие еще сервисы или инструменты используете?

К.М.: В первую очередь это, конечно, Яндекс. Вебмастер и Метрика. Пользуемся key.so, Топвизором, Moab и десктопным приложением KeyCollector. Этого нам хватает. Ну и Google-таблицы. Многие наши сотрудницы закончили ИВТ (факультет Информатики и вычислительной техники) и сами составляют формулы для таблиц, которые сильно упрощают нашу работу.  

Задачи ставим в Bitrix, а разработчикам — в Trello, так как они привыкли работать по системе «канбан».

П.: Можешь поделиться своими выводами, которые ты сделала за то, время, что занимаешься seo?

К.М.: Всегда нужно сначала самому проделывать те действия, которые собираешься делегировать. И даже когда уже все делегировано, полезно время от времени вспоминать, как делать ту или иную работу, потому что все быстро забывается, и уже невозможно быть на 100% в теме. Роман, например, вникал во все темы, от верстки до составления ТЗ и создания текстов, поэтому он знает, как сделать качественно.

Второе — нужно быть постоянно в теме. Seo слишком быстро меняется, чтобы можно было прочитать 3-4 книги и считать себя подкованным. Общайтесь в группах, выбирайтесь на конференции, привозите оттуда фишки и внедряйте у себя.

_____

Хотите быть в курсе новых статей и видео? Подписывайтесь на паблик Пузат.ру Вконтакте.

 

Комментарии