ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ
и получите бесплатно:
1.Чек-лист по созданию информационного сайта.
2.3 видеоурока с первыми шагами в сайтах.
3.10 лучших материалов из Базы Знаний.
Посмотрите кейс по раскрутке информационного сайта
с 0 до 30 000 руб. ежемесячного дохода
или Регистрация
Восстановление пароля

✏️ Как найти свой подход к сайтам. Интервью с Ольгой Любимцевой

Сегодня гостем Пузат.ру стала Ольга Любимцева — Золотой Марафонец, известная своим нестандартным подходом к контенту и информационным сайтам в целом. Ольга рассказала нам о своем определении качественного контента, об очевидных нишах и о том, как отличается подход новичка от подхода опытных вебмастеров.

Команда Пузат.ру: Здравствуйте, Ольга! В сообществе Пузат.ру вы стали негласным специалистом по качественному контенту, контенту уровня СМИ. Поэтому первый вопрос будет таким: какие критерии вы вкладываете в понятие качественного контента?

Ольга Любимцева: Качество контента трудно измерить в цифрах. Поэтому я вкладываю в это понятие точное закрытие цели: если статья информационная, она должна полностью ответить на вопрос читателя, если это хороший развлекательный материал, им захочется поделиться, если речь о новостях — мы должны первыми рассказать человеку то, о чем он еще не знал.

П: Как в стремлении сделать «качество» не пасть жертвой собственного перфекционизма? Где вы находите ту грань между достаточным качеством и лишним закапыванием в детали?

О: Нужно просто подумать, отразится ли твое действие на конечной цели. Прежде чем приступить к какой-то новой задаче, я стараюсь определить, будет ли это просто “рюшечка на сайт” для моего удовольствия или нововведение может принести измеримый результат (улучшение ПФ, повышение скорости работы, KPI SEO или стоимости одного посетителя, например). Когда результат можно измерить, мы делаем и замеряем, есть ли эффект, понимая, что работаем над качеством.

Но признаюсь, я до сих пор трачу много времени и денег на дизайн там, где можно было бы и сэкономить. Просто мне нравится, когда все красиво 🙂 я же провожу на своих сайтах больше времени, чем любой другой пользователь.

П: Может быть, перфекционизм вообще чисто женская черта? Существует ли пресловутый «женский подход к сайтам», или здесь неуместно делить на мужское/женское?

О: По-моему, разделять подход к созданию сайтов на женский и мужской — слишком широко. У каждого из нас свой индивидуальный подход. И я уверена, новичкам особенно важно стараться найти, что говорится “свой стиль”.

olga-lyubimceva-intervyu

Выполняйте инструкции, но прислушивайтесь к себе

П: Один из самых больших страхов начинающих вебмастеров — все ниши уже переполнены, в интересных и прибыльных темах не пробиться. Может, это действительно так?

О: В этом есть доля правды. Проще идти проторенной дорогой, потому многие “очевидные” ниши стали слишком популярны. Но кто сказал, что остальные менее прибыльные и менее интересные? Я абсолютно убеждена, что в любой нише можно сделать хороший результат, если к этой теме у вас лежит душа. И напротив, можно вложить много времени и денег, но если ниша тебя не зажигает, результата не будет.

П: Чем отличается подход новичка от подхода тех, кто запустил уже несколько сайтов? Есть ли у вас свои методы или советы, которые могут помочь тем, кто только начинает и выбирает нишу для первого сайта?

О: Наверное новички больше уделяют внимание мелочам, которые не влияют на результат. Но это правильно 🙂 Должно пройти время, прежде чем человек поймет, что в его работе важно, а что — нет. Я повторюсь, мы должны искать свой подход, потому что нет универсальной схемы. Даже на марафоне все мы запускаем сайты по одной “инструкции”, но результат получаем разный.

Поэтому новичкам я советую сначала четко и на 100% выполнять рекомендации, но прислушиваться к себе, обращать внимание на то, что дает больший результат и в будущем делать упор на свои сильные стороны.

Выбирайте не ту нишу, где на первый взгляд выгоднее, потому что кто-то уже заработал там большие деньги, а ту, где вам самому захочется сделать большой и качественный проект.

П: Некоторое время назад в кейсе для Пузат.ру вы писали о первых шагах в монетизации: «На тех проектах, где был хоть какой-то трафик, я боялась ставить блоки. Мне казалось, они портят весь вид, и Яндекс покарает меня за алчность». Сейчас что-то изменилось в этом плане?

О: Да, отношение поменялось. Я могу спокойно завесить сайт рекламой на второй же день 🙂 Могу, но уже не хочу — отношение к пользователям поменялось.  Теперь я думаю не о Яндексе, а  о людях, которые читают мои статьи. Мы перестали использовать агрессивную монетизацию, отказались от работы с тизерными сетями и офферами. На данный момент мы можем позволить себе не гнаться за выгодой и выбирать, чем и как монетизировать свои сайты, исходя из личных представлений о том, каким должен быть хороший полезный сайт. Как только я это поняла, жить стало проще)))

П: На самом деле, больной вопрос для многих вебмастеров: нарушает ли заработок на офферах (косметических, медицинских особенно) их моральные принципы? Что делать в такой ситуации: отказываться от прибыли или ?..

О: Это очень спорная тема. Мое мнение — моральные принципы нарушают не офферы, а то, как мы их рекламируем. В аптеках продаются те же БАДы и крема, разница лишь в том, что никто не ставит рядом фото известного врача и не приписывает продукту совершенно фантастические свойства типа “-15 кг в день”.

Если вебмастер использует “прокладки” с дизайном официального сайта первого канала или минздрава, то это обман или мошенничество, давайте называть вещи своими именами.

Иногда результат стоит того, чтобы подождать

П: На какие личные качества человека вы чаще всего обращаете внимание при поиске сотрудников?

О: Главное для меня, чтоб человек хотел работать. Остальному можно научить, а если не получиться — подобрать другие обязанности. Но главное — чтоб в глазах горел огонь.

П: Кого возьмете охотнее: эксперта, который показал высокую квалификацию, но при этом просрочил дедлайн, или чуть менее квалифицированного, но более ответственного человека?

О: Есть профессионалы, которые постоянно срывают сроки, но результат работы стоит того, чтобы подождать. Хотя это исключение, конечно, удобнее и надежнее работать с ответственными людьми. Для большинства задач нужны именно такие сотрудники.

П: Какие выступления, записи или книги вы можете посоветовать тем, кто хочет прокачать в себе умение делегировать, нанимать сотрудников?

О: Честно говоря, сама только учусь. Из того, что уже удалось прочесть, рекомендую “45 татуировок менеджера”. Буквально на днях участвовала в семинаре Радислава Гандапаса “Крест лидера”, вынесла много интересных мыслей и рекомендую этот тренинг всем, кто никак не решится начать делегировать. Сейчас по рекомендации коллег буду изучать книгу Брюса Тулгана “Быть начальником — это нормально”.

Не путайте бизнес с предпринимательством 

П: Как вы считаете, есть ли принципиальная разница между бизнесом в инфосайтах и бизнесом в классическом понимании (офлайн или онлайн-торговля, например)?

О: Часто, проходя мимо магазинов я пытаюсь прикинуть, сколько стоило хозяину его открытие: аренда помещения, оборудование, товар, зарплата сотрудников, реклама. И при этом чистая прибыль такого бизнеса будет на том же уровне, что и доход от сайта. Сомневаюсь, что где-то в оффлайн бизнесе можно получить такой же стремительный рост, как в сайтах, без больших вложений, без инвесторов. Допускаю, что это реально, но я точно не знаю как 🙂

Мы пытались летом открыть интернет-магазин часов. Это был интересный опыт, но результат не понравился. Возможно, в офлайн-бизнесе нужно мыслить более масштабно и строить большие системы. Наверняка есть те, для кого это проще простого. И мы снова возвращаемся к мысли о том, что каждый должен выбирать свой путь.

П: Многие успешные вебмастера со временем уходят в другие направления, пробуют  работать с товарами, открывают кафе и т.д. Получается, что если у человека сложилось с информационными сайтах, значит, у него есть все необходимые качества для предпринимателя? Или все сложнее?

О: Мы часто путаем бизнес с предпринимательством. Если ты постоянно должен руководить коллективом и контролировать персонал, переключиться на что-то другое будет трудно.  Но если человек сумел построить работу без своего непосредственного участия, думаю, ему не составит большого труда организовать второй, третий, четвертый коллектив. То есть, для того, чтобы открыть дело в любой в другой сфере, вебмастеру мало быть предпринимателем, нужны навыки бизнесмена.

П: Рано или поздно даже в самом любимом деле можно заскучать, особенно когда бизнес уже идет по накатанной. Где вы черпаете вдохновение и мотивацию, если чувствуете, что вас затягивают рутинные задачи?

О: В путешествиях и общении с коллегами, а лучше, и в том, и в другом одновременно.

П: Очень часто к вебмастерству приходят люди, которые хотят путешествовать или переехать в другую страну насовсем. Было ли у вас подобное желание? Много ли для вас значат путешествия?

О: Конечно, мы с мужем стараемся путешествовать чаще, и я надеюсь, со временем будем увеличивать продолжительность поездок. Есть страны, где хотелось бы задержаться на месяц — другой. Но переезжать на совсем пока не вижу смысла — рутина может накатить и в самом райском уголке.

 

Начните обучение бесплатно
Зарегистрируйтесь, чтобы получить:
Чек-лист по созданию информационного сайта.
3 видеоурока с первыми шагами в сайтах.
10 лучших материалов из Базы Знаний.

Ещё вам может быть интересно:

Комментарии