БЕСПЛАТНЫЙ ОНЛАЙН-ТРЕНИНГ
по созданию сайта с нуля за 5 дней
Запишитесь, чтобы получить:
Простые и понятные шаги по созданию сайта.
20+ уроков, включая уроки по заработку на сайтах.
Готовый сайт, который вы сделали сами за 5 дней!
БЕСПЛАТНЫЙ ОНЛАЙН-ТРЕНИНГ
по созданию сайта с нуля за 5 дней
Запишитесь, чтобы получить:
Простые и понятные шаги по созданию сайта.
20+ уроков, включая уроки по заработку на сайтах.
Готовый сайт, который вы сделали сами за 5 дней!
или Регистрация
Восстановление пароля

Исходящие ссылки – хорошо или плохо?

Исходящие ссылки — это ссылки на сайте, которые ведут на другие ресурсы. Сегодня у вебмастеров нет однозначного мнения на их счет: одни утверждают, что они помогают в раскрутке, а другие уверены, что по таким линкам передается вес, который должен находиться внутри сайта. Какое суждение верное и нужно ли проставлять ссылки на другие ресурсы?

Какими бывают исходящие ссылки?

Внешние (исходящие) ссылки бывают безанкорными и анкорными. При их размещении также прописывается атрибут href тега <a>.

Вот как выглядит исходящая ссылка:

<a href="https://site.ru/">site.ru или анкор (если используется)</a>

Также их можно заключать в атрибуты Dofollow или Nofollow (разрешают или запрещают переход роботов).

В большинстве случаев исходящие ссылки представляют собой:

  • линки на сайты веб-студий (обычно сквозные и находятся в нижней части сайта);
  • линки на партнерские ресурсы;
  • ссылки в отзывах и комментариях;
  • линки на поставщиков продукции.

Еще такие ссылки могут проплачивать. Их размещают владельцы сайтов за определенную оплату.

Как Google и «Яндекс» относятся к исходящим ссылкам

Вебмастера не заметили сильного влияния на ранжирование сайта при размещении таких ссылок. При этом многие из них считают их полезными для пользователя, так как это доступ к дополнительной информации.

«Яндекс»

В сервисе «Яндекс.Помощь» нет разделения ссылок на входящие и исходящие. При этом указано, что нужно уделить внимание всем линкам, так как они выступают неотъемлемой составляющей получения информации. Основная задача — проставлять только естественные ссылки, которые будут полезными для интернет-пользователей.

Под качественными ссылками Яндекс понимает те, которые ведут на раскрученные ресурсы с хорошей репутацией. Они должны быть проставлены естественно и ссылаться на тематический ресурс.

Еще одна рекомендация — размещение ссылок в видимой части страницы (нельзя зашивать их в шаблон или скрывать на общем фоне текста). Если на вашем сайте будут преобладать «продажные» или спам-ссылки, то рано или поздно он попадет под санкции.

Вот что сказано в сервисе «Яндекс.Помощь»:

Яндекс.Справка

Google

Поисковая система Google рекомендует указывать источники, с которых был заимствован контент (прежде всего, это касается СМИ-порталов). Google тоже не рекомендует прятать ссылки на фоне текста, они должны выделяться.

Самое важное заявление представителей Google — исходящие ссылки способы улучшить авторитет сайта. При этом их размещение тоже должно тщательно контролироваться. Вот что говорит Google в Справочнике:

Будьте осторожны со ссылками

Примеры правильных исходящих ссылок

Отталкиваясь от рекомендаций поисковых систем, можно сделать вывод о том, что проставлять ссылки на трастовые ресурсы не запрещено и даже хорошо (если ссылка уместна и ведет на трастовый ресурс). Так вы принесете пользу не только посетителям, но и своему сайту, улучшив его рейтинг.

Как проставлять исходящие линки со своего сайта? На что обращать внимание?

Естественность ссылок

Логично, если ссылка будет указывать на источник контента или на получение дополнительной информации. Вот как делает «Википедия»: Пример из Википедии

Также на интернет-магазинах естественно выглядеть ссылки на официальные сайты производителей товаров, партнеров или клиентов. Популярные бренды

Логично проставлять ссылки на свои сайты, публикуясь на досках объявлений и в каталогах. Например, вот как клиника размещает свое объявление об услугах в «Яндекс.Справочнике»: Медцентры

Анкорный лист

Чтобы поисковым роботам понять тематику страницы, на которую вы ссылаетесь, нужны анкоры (текст ссылки). При этом они не любят такие анкоры как «на этом сайте», «здесь», «перейдя сюда» и т.п. Нажав на ссылку, пользователю должна открыться информация на другой вкладке.

Близкая тематика

Если вы будете ссылаться с сайта салона красоты на продажу запчастей для автомобилей, то это вызовет подозрение со стороны поисковых систем и будет выглядеть нелогично для пользователей.

Также ссылаясь на какой-то сайт, нужно проверить, нет ли на нем санкций и насколько он авторитетный. Например, если вы планируете разместить ссылку на сайт клиники, то лучше изначально проверить ее релевантность в поиске.

Забейте ее название в поисковую строку в браузере Chrome в режиме «Инкогнито» и посмотрите, какую позицию она занимает. Если она на первых строках, значит ресурс авторитетный и на него не наложены санкции поисковой системы.

Сервисы по проверке исходящих ссылок

В аудит сайта должен входит и анализ ссылок, размещенных на сайте. Например, нужно проверить заключены ли они в атрибут rel=»nofollow» (там, где это уместно), настроено ли открытие информации в новой вкладке (за это отвечает атрибут target=»_blank«), существуют ли страницы при переходе по ссылке.

Чтобы упростить работу по поиску исходящих ссылок существуют специальные online-сервисы:

PR-CY.ru

Бесплатный сервис, который позволяет быстро находит ссылки и показывать их месторасположение. Также предоставляет данные об анкорах и индексации линков. Анализ внешних и внутренних ссылок

Ahrefs.com

Платный инструмент. Проанализировать исходящие линки можно, открыв на панели инструментов «Сайты-акцепторы». Сервис предоставит информацию о сайте-доноре, его показателях, количество исходящих ссылок и их анкорах. Сайты акцепторы

Serpstat.com

Получить необходимую информацию можно, воспользовавшись инструментом «Исходящие ссылки».

Предоставляются данные о ссылках по домену/поддоменам, источнике, индексации (когда попала или выпала из индекса) и так далее. Для удобства предусмотрен экспорт информации. Исходящие ссылки

Плюсы и минусы исходящих ссылок

Оставлять ли ссылки на другие ресурсы — решение принимает только владелец площадки. Чтобы разобраться в этом лучше, приведем преимущества и недостатки таких линков.

Плюсы:

  1. Положительно сказываются на авторитете сайта (если они несут пользу и ведут на трастовые ресурсы).
  2. Увеличивают охват в тематике — в интернете нет ни одного ресурса, который бы мог ответить на все вопросы интернет-пользователей. Проставляя полезные ссылки, вы предоставляете возможность посетителю сайта получить больше информации и найти ответ на свой вопрос.
  3. Рост позиции сайта при прочих равных.

Минусы:

  1. Увеличение популярности других площадок, что плохо для развития вашего сайта, если вы ссылаетесь на конкурента в нише.
  2. Уводит трафик с сайта (недопустимо для коммерческих ресурсов).
  3. Санкции со стороны поисковых систем. Если ваши линки не будут отвечать их критериям, то сайт может получить бан.

Как закрыть исходящие ссылки от индексации в Google и «Яндекс»

В справке поисковой системы Google указаны рекомендации относительно того, как скрыть от поискового бота исходящие ссылки. Для этого используются следующие теги:

  • rel=»sponsored» — для «продажных» ссылок;
  • rel=»ugc» — для линков из пользовательского контента (отзывы, комментарии, общение на форуме);
  • rel=»nofollow» — для того чтобы бот не связывал ресурс с тем, на который ведет ссылка.

Прописав ссылкам один из атрибутов, поисковый робот не станет их отслеживать (но никаких гарантий нет, так как поисковые системы ведут себя непредсказуемо). Значение атрибута rel

Яндекс имеет свои рекомендации, которые можно почитать в «Яндекс.Помощь»: Запрет индексирования контента страницы

Чтобы спрятать ссылки, нужно использовать атрибут rel=»nofollow»:
<a href="https://site.ru/" rel="nofollow">site.ru или анкор, если используете</a>
При этом сайт-донор не получает вес, но страница его все равно теряет.

Чтобы исключить его потерю, выводите ссылки в блоках, построенные через JavaScript. Таким образом, вы скроете ссылку от Google и «Яндекс».

Выводы

Чтобы избежать проблем со стороны поисковых систем и увеличить авторитет своего сайта уделите внимание качеству и полезности контента для посетителей.

Проставляйте ссылки только на авторитетные сайты и там, где это нужно, руководствуясь здравым смыслом.

А вы используете исходящие ссылки и заметили ли влияние на ранжирование? Поделитесь информацией в комментариях.

САЙТ С НУЛЯ.
Бесплатный онлайн-тренинг
оставьте почту, чтобы стать участником и получить:
Пошаговые уроки по созданию сайта с нуля
Первые знания о способах заработка на сайтах
Ваш собственный сайт, где вы можете размещать статьи и рекламу
Старт курса в 15:00 мск

Ещё вам может быть интересно:

Комментарии