Иногда дамы в стремлении выглядеть на все сто добиваются противоположного эффекта, надевая на себя все самое лучшее. То же самое может произойти и с вашим проектом, если вы, желая подняться в выдаче, используете слишком много функций, влияющих на ранжирование.
Именно это и называется переоптимизацией. И в этих случаях вместо того, чтобы добиться восхищенных взглядов со стороны поисковых систем (ПС), можно схлопотать фильтры и санкции.
Где может быть переспам
Если не понимать, как правильно оптимизировать ресурс, ошибки могут возникать на всех уровнях: от неправильного заполнения мета-тегов до проблем в статье, ссылках и адресах страниц.
В мета-тегах
Основные ошибки:
- использование слишком большого количества ключей;
- несвязный текст, состоящий из перечисления продвигаемых фраз.
Как исправить:
- в Title используем один ключевой запрос только один раз;
вписываем ключевики в связанный по смыслу текст; - в Description используем один или несколько важных фраз, вписанных в уникальный текст (примерно 160-170 символов).
Мета-тег keywords вообще не стоит заполнять, так как он не учитывается поисковиками и за переспам в нем проще всего получить фильтр.
Пример:
Как не надо делать:
Как надо делать:
В заголовках
Основные ошибки:
- попытка использовать сразу все ключевые слова;
- продвигаемые фразы используются в неразбавленном виде;
- слишком много текста;
- повторение ключей в нескольких подзаголовках,
- дублирование h1.
Как исправить:
- в h1 используем только один ключ с разбавленным вхождением;
- делаем лаконичные подзаголовки, не перебарщиваем с количеством слов;
- избегаем дублирования фраз.
Пример:
Как не надо делать:
Как надо делать:
В тексте статьи
Основные ошибки:
- выделение важных словосочетаний жирным шрифтом;
- сплошные простыни текста, не разбавленные картинками, таблицами, нумерованными и маркированными списками, различными стилями текста (жирный, полужирный, курсив и т.д.);
- перенасыщение ключами;
- высокая водность текста.
Как исправить:
- пишем качественный уникальный текст;
- придерживаемся инфостиля;
- лаконично вписываем значимые слова в текст, не перегружая его;
- делаем текст читабельным (используем таблицы, иллюстративный материал, списки (маркированные, нумерованные), выделяем комментарии жирным или курсивом).
В ссылках при внутренней перелинковке
Основные ошибки:
- большое количество линков на одной странице;
- часто повторяющиеся анкоры;
- прямое вхождение ключевых слов в тексте ссылки.
Как исправить:
- добавляем не более 5 линков в одну статью;
- разнообразим анкоры;
- разбавляем анкорные ссылки безанкорными.
Старайтесь создавать ссылки так, чтобы они дополняли основной текст и вызывали у читателя желание познакомиться с темой получше.
В alt и title картинки
Основные ошибки:
- содержание ключевых слов в названии файла картинки;
- продвигаемые фразы в alt и title изображения.
Старайтесь делать уникальные картинки для статей и подбирать их по тематике.
Большое количество запросов в URL
Основная ошибка в том, что в адрес страницы ключевики вписываются несколько раз.
У Google есть специальный алгоритм, который позволяет отслеживать подобные моменты и бороться с ними ー фильтрация и понижение в поиске.
Наказание за переоптимизацию, как о нем узнать
Переспам понижает ресурс в поисковой выдаче и повышает шансы попасть под фильтр ПС. Чтобы понять, наказали ли вас, обратите внимание на поисковой трафик и позицию сайта в выдаче ー они резко упадут. Также возникнут проблемы с индексацией отдельных статей и ресурса в целом. Для обнаружения санкций воспользуйтесь специальными инструментами.
Яндекс.Вебмастер и Search Console Google
В Yandex нужный раздел находится в «Диагностика» -> «Безопасность и нарушения».
В Google ー «Поисковый трафик» -> «Меры, принятые вручную».
Если в этих разделах нет никакой информации, значит необходим более глубокий анализ.
Сервисы комплексной диагностики
Можно воспользоваться инструментами, предоставляющими полный анализ ресурса.
- PR-CY.ru — определяет фильтр Яндекса
- CY-PR.com — проверяет на санкции от Яндекс и Google
- Website Penalty Indicator — находит фильтры Google «Penguin» и «Panda»
Возможен ли выход из-под фильтра
Лучше всего не получать наказаний за переоптимизацию, ведь снять ограничения хоть и возможно, но сложно.
Скорее всего, вам придется полностью переписать или значительно переработать текст: по максимуму убрать точные вхождения ключей, сократить количество символов, поработать над структурой (разбавить таблицами, списками, иллюстрациями, комментариями), пересмотреть количество ссылок, убрать прямые вхождения из анкоров, повторение значимых фраз из ссылок и URL.
Это тот самый случай, когда лучше «недобдеть» чем «перебдеть»: недостаточно оптимизированный сайт хотя бы не попадет под фильтры. К тому же, при переоптимизации увеличиваются траты на сайт, но при этом снижается его эффективность: он падает в поиске, не получает трафик, доверие к нему оказывается подпорченным.
При создании ресурса и наполнении его контентом учитывайте рекомендации:
- пишите уникальный текст;
- избегайте излишнего использования ключей;
- следите за ссылочной массой, разбавляйте анкорные линки безанкорными.