ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ
и получите бесплатно:
1.Чек-лист по созданию информационного сайта.
2.3 видеоурока с первыми шагами в сайтах.
3.10 лучших материалов из Базы Знаний.



или Регистрация
Восстановление пароля

Как избежать неприятностей, связанных с переоптимизацией сайта

Иногда дамы в стремлении выглядеть на все сто добиваются противоположного эффекта, надевая на себя все самое лучшее. То же самое может произойти и с вашим проектом, если вы, желая подняться в выдаче, используете слишком много функций, влияющих на ранжирование.

Именно это и называется переоптимизацией. И в этих случаях вместо того, чтобы добиться восхищенных взглядов со стороны поисковых систем (ПС), можно схлопотать фильтры и санкции.

Где может быть переспам

Если не понимать, как правильно оптимизировать ресурс, ошибки могут возникать на всех уровнях: от неправильного заполнения мета-тегов до проблем в статье, ссылках и адресах страниц.

В мета-тегах

Основные ошибки:

  • использование слишком большого количества ключей;
  • несвязный текст, состоящий из перечисления продвигаемых фраз.

Как исправить:

  • в Title используем один ключевой запрос только один раз;
    вписываем ключевики в связанный по смыслу текст;
  • в Description используем один или несколько важных фраз, вписанных в уникальный текст (примерно 160-170 символов).

Мета-тег keywords вообще не стоит заполнять, так как он не учитывается поисковиками и за переспам в нем проще всего получить фильтр.

Пример:

Как не надо делать: Плохой пример

Как надо делать: Хороший пример

В заголовках

Основные ошибки:

  • попытка использовать сразу все ключевые слова;
  • продвигаемые фразы используются в неразбавленном виде;
  • слишком много текста;
  • повторение ключей в нескольких подзаголовках,
  • дублирование h1.

Как исправить:

  • в h1 используем только один ключ с разбавленным вхождением;
  • делаем лаконичные подзаголовки, не перебарщиваем с количеством слов;
  • избегаем дублирования фраз.

Пример:

Как не надо делать: Не удачный пример

Как надо делать: Удачный пример

В тексте статьи

Основные ошибки:

  • выделение важных словосочетаний жирным шрифтом;
  • сплошные простыни текста, не разбавленные картинками, таблицами, нумерованными и маркированными списками, различными стилями текста (жирный, полужирный, курсив и т.д.);
  • перенасыщение ключами;
  • высокая водность текста.

Как исправить:

  • пишем качественный уникальный текст;
  • придерживаемся инфостиля;
  • лаконично вписываем значимые слова в текст, не перегружая его;
  • делаем текст читабельным (используем таблицы, иллюстративный материал, списки (маркированные, нумерованные), выделяем комментарии жирным или курсивом).

В ссылках при внутренней перелинковке

Основные ошибки:

  • большое количество линков на одной странице;
  • часто повторяющиеся анкоры;
  • прямое вхождение ключевых слов в тексте ссылки.

Как исправить:

  • добавляем не более 5 линков в одну статью;
  • разнообразим анкоры;
  • разбавляем анкорные ссылки безанкорными.

Старайтесь создавать ссылки так, чтобы они дополняли основной текст и вызывали у читателя желание познакомиться с темой получше.

В alt и title картинки

Основные ошибки:

  • содержание ключевых слов в названии файла картинки;
  • продвигаемые фразы в alt и title изображения.

Старайтесь делать уникальные картинки для статей и подбирать их по тематике.

Большое количество запросов в URL

Основная ошибка в том, что в адрес страницы ключевики вписываются несколько раз.

У Google есть специальный алгоритм, который позволяет отслеживать подобные моменты и бороться с ними ー фильтрация и понижение в поиске.

Наказание за переоптимизацию, как о нем узнать

Переспам понижает ресурс в поисковой выдаче и повышает шансы попасть под фильтр ПС. Чтобы понять, наказали ли вас, обратите внимание на поисковой трафик и позицию сайта в выдаче ー они резко упадут. Также возникнут проблемы с индексацией отдельных статей и ресурса в целом. Для обнаружения санкций воспользуйтесь специальными инструментами.

Яндекс.Вебмастер и Search Console Google

В Yandex нужный раздел находится в «Диагностика» -> «Безопасность и нарушения». Раздел: Безопасность и нарушения

В Google ー «Поисковый трафик» -> «Меры, принятые вручную». Раздел: Меры, принятые вручную

Если в этих разделах нет никакой информации, значит необходим более глубокий анализ.

Сервисы комплексной диагностики

Можно воспользоваться инструментами, предоставляющими полный анализ ресурса.

  • PR-CY.ru — определяет фильтр Яндекса
  • CY-PR.com — проверяет на санкции от Яндекс и Google
  • Website Penalty Indicator — находит фильтры Google «Penguin» и «Panda»

Возможен ли выход из-под фильтра

Лучше всего не получать наказаний за переоптимизацию, ведь снять ограничения хоть и возможно, но сложно.

Скорее всего, вам придется полностью переписать или значительно переработать текст: по максимуму убрать точные вхождения ключей, сократить количество символов, поработать над структурой (разбавить таблицами, списками, иллюстрациями, комментариями), пересмотреть количество ссылок, убрать прямые вхождения из анкоров, повторение значимых фраз из ссылок и URL.

Это тот самый случай, когда лучше «недобдеть» чем «перебдеть»: недостаточно оптимизированный сайт хотя бы не попадет под фильтры. К тому же, при переоптимизации увеличиваются траты на сайт, но при этом снижается его эффективность: он падает в поиске, не получает трафик, доверие к нему оказывается подпорченным.

При создании ресурса и наполнении его контентом учитывайте рекомендации:

  • пишите уникальный текст;
  • избегайте излишнего использования ключей;
  • следите за ссылочной массой, разбавляйте анкорные линки безанкорными.
Комментарии