Контент-менеджер (КМ) — это специалист, который занимается наполнением сайтов: публикует статьи, добавляет фото и видео, обновляет информацию. В общем, отвечает за качество контента и управляет им.
Однако у каждого работодателя свое понимание этой должности: кому-то достаточно заполнения карточек товаров, а кто-то в контент-менеджере видит многорукого редактора.
Самые распространенные задачи контент-менеджера
- Своевременная публикация материалов.
- Увеличение продолжительности просмотра страницы посетителем.
- Повышение посещаемости сайта.
- Коммуникация с посетителями для повышения вовлеченности.
- Повышение позиции сайта в органической выдаче.
- Увеличение продаж путем разработки правильной стратегии, создания полезного контента, умелого продвижения.
Чем чаще всего занимается контент-менеджер
Обязанности контент менеджера зависят от вида интернет-ресурса.
Информационные сайты
Основные обязанности:
- разработка контент-плана, то есть определение тем, рубрик;
- публикация статей;
- оформление: подбор картинок, фото, видео, обработка медиа-материалов;
- дополнение и обновление старых статей;
- работа с комментариями пользователей;
- размещение ссылок в текстах для внешней оптимизации и внутренней перелинковке (проставление ссылок на другие страницы сайта);
- аналитика: сбор статистики по публикациям, составление отчетов по трафику, выявление интересов целевой аудитории;
- контроль соблюдения сроков создания контента на разных этапах.
При работе с инфосайтами в задачи контент-менеджера может также входить:
- поиск авторов на биржах;
- редактирование материала: устранение орфографических, стилистических и других ошибок;
- SEO-оптимизация: добавление ключевых слов в статью;
проверка статьи на соответствие техническому заданию.
Контент-менеджер иногда выполняет функции копирайтера, редактора, SMM- и SEO-специалиста.
Интернет-магазины
Контент-менеджер интернет-магазина делает все то же, что и КМ инфосайта, но дополнительно:
- создает описания товаров, обновляет и редактирует старые тексты;
- ищет и добавляет новые товары;
- контролирует актуальность цен и остатков.
Группы в соцсетях
- разрабатывает контент-стратегию;
- публикует посты в определенное время;
- подготавливает и публикует изображения;
- общается с подписчиками;
- занимается продвижением группы;
- создает рекламные посты.
Что нужно знать
- Основы копирайтинга. Даже если не придется писать самому, необходимо понимание того, какую статью должен сдать автор.
- Графические редакторы, например Photoshop.
- Основы SEO-продвижения — факторы, влияющие на рейтинг сайта. Нужно прописывать теги к картинкам, Title и Description, они влияют на позицию сайта в поисковой выдаче.
- HTML и CSS — простейшие языки разметки. Теги HTML нужны для выделения абзацев, заголовков, подписей к картинкам. В популярных движках, например в WordPress, это все делается автоматически путем нажатия специальных клавиш в текстовом редакторе. Но вот для устранения проблем, например, когда одна часть текста наезжает на другую, базовые знания HTML-тегов пригодятся.
- CMS — системы управления сайтом: WordPress, Joomla, Bitrix24 и другие.
- Конструкторы сайтов: Tilda, Wix. В основном эти знания нужны для работы с лендингами (одностраничными сайтами).
- Основы маркетинга для привлечения целевой аудитории.
- Инструменты аналитики: Яндекс.Метрика и Google Analytics. С помощью этих сервисов можно узнать, какие публикации читают чаще всего, какие игнорируют, сколько времени проводят на сайте и другое.
- Основы управления исполнителями для постановки задач: копирайтерам, дизайнерам и другим специалистам.
Как стать контент-менеджером
Чаще всего контент-менеджерами становятся копирайтеры, SMM- и SEO-специалисты. Но знаний одной области недостаточно, придется расширять свои навыки.
Онлайн-курсы
- Онлайн-университет «Нетология». Здесь пройти обучение могут как новички, так и опытные специалисты. Продолжительность курса — 3 месяца. Стоимость — 29 900 руб. По окончании курса выдается сертификат.
- Школа Geekbrains. Курс рассчитан на новичков, гарантируется стажировка. Продолжительность — 6 месяцев +1 месяц стажировки в Geekbrain или Mail.ru Group. Стоимость — 63 000 руб.
Преимущества такого обучения:
- информация подается последовательно согласно программе;
- проводятся практические занятия, которые проверяются опытными наставниками;
- гарантируется стажировка, а лучшим ученикам — трудоустройство;
- ученик получает высокую мотивацию дойти до конца;
- получение диплома.
К недостаткам можно отнести стоимость курсов, но онлайн-школы предоставляют возможность оплаты в рассрочку через банк.
Бесплатные уроки
Большинство контент-менеджером самоучки. В интернете можно найти множество бесплатных уроков и полезной информации на таких ресурсах:
- searchengines — портал посвящен интернет-маркетингу и поисковым системам, также есть форум, на котором специалисты обсуждают методы продвижения и обновления поисковиков;
- блог Яндекса;
- блог Дмитрия Шахова — много обучающего материала для новичков;
- блог Максима Ильяхова — много информации о том, какими должны быть тексты;
- блог Дениса Каплунова — материалы про копирайтинг и продающие тексты, e-mail маркетинг;
- smmplaner.com — много информации по составлению контент-плана, поиску идей и другого полезного материала.
Преимущество такого обучения — доступность, ведь все материалы находятся в свободном доступе. Однако знания нужно собирать по частям, нет единого плана, ведь задача каждого блога раскрыть какой-то конкретный вопрос, а не дать понимание о работе контент-менеджера в целом.
Рекомендуем зайти на сайт онлайн-школы, которая проводит курсы для контент-менеджеров, и переписать программу обучения, согласно которой находить материалы и изучать их.
Как найти работу
- Искать работу на рекрутинговых сайтах: hh.ru, Superjob.ru и Trud.com. Здесь можно устроиться официально в штат компании.
- Зарегистрироваться на фриланс-биржах: FI.ru, Freelance.ru, Weblancer.ru и других. На таких ресурсах можно найти разовые проекты.
- Вступить в тематические группы в соцсетях, например: группа Контент-маркетинг в Facebook, Норм работа в Телеграме.
Сколько можно заработать
Анализ вакансий на hh.ru показал, что контент-менеджер в регионах может зарабатывать от 15 000 до 70 000 руб. В Москве и Санкт-Петербурге — от 25 000 до 80 000 руб. Зарплата зависит от того, какие обязанности выполняет контент-менеджер: чем их больше, тем выше доход.
Работа контент-менеджера интересная, но сложная, требующая постоянного развития. Благодаря знаниям из разных областей можно продвинуться по карьерной лестнице, например, до руководителя отдела.
А вы встречали безумные вакансии с нереальным списком обязанностей? Делитесь в комментариях.