ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ
и получите бесплатно:
1.Чек-лист по созданию информационного сайта.
2.3 видеоурока с первыми шагами в сайтах.
3.10 лучших материалов из Базы Знаний.



или Регистрация
Восстановление пароля

Что такое органический трафик и как его увеличить

Трафик — это количество посетителей сайта за определенный период. Люди могут найти информационный ресурс с помощью поисковых систем, социальных сетей, ссылок на других порталах, рекламы или другими способами. В зависимости от источника трафик делится на несколько типов, один из которых — органический или SEO-трафик.

Что такое органический трафик

Органический трафик на сайт — это люди, попадающие туда из поисковой выдачи.

Если бы вы открыли магазин чая, в него бы стали заходить не только ваши друзья и родственники, но и проходящие мимо люди. Они хотели купить чай, увидели вывеску и решили, что смогут найти нужный товар у вас. Этих случайных прохожих можно назвать органическим трафиком.

Механизм получения SEO-трафика такой:

  • пользователь вводит запрос в поисковую строку Яндекса или Google;
  • система предлагает ему много веб-ресурсов, на которых размещена нужная ему информация;
  • после прочтения заголовка и краткого описания статьи каждый выбирает сайт, который может помочь решить его проблему;
  • человек переходит на выбранную страницу и читает представленную там информацию.

Важно! Пользователи, которые зашли на сайт благодаря контекстной рекламе, не учитываются при подсчете органического трафика. Переходы, за которые надо платить, относятся к платному трафику.

Считается, что портал показывается в поисковой выдаче бесплатно, поэтому за SEO-traffic не надо отдавать деньги. Однако это условно: работа над семантической структурой сайта, оптимизацией контента, увеличением скорости загрузки страниц и другие приемы продвижения требуют временных и материальных затрат.

Зачем привлекать органический трафик

Яндекс и Google высоко оценивают SEO-трафик: чем он больше, тем выше сайт в поисковой выдаче. Посетители, которые нашли интернет-ресурс самостоятельно, изучают информацию там дольше и внимательнее.

Органический трафик показывает, насколько эффективно информационный ресурс помогает пользователям решить свои проблемы. Повысить его — основная задача владельца сайта.

Стратегия привлечения

Чтобы убедить пользователя интернета посетить ваш сайт, надо:

  • обновлять контент и изменять старые статьи, улучшая их качество;
  • оптимизировать мета-теги (title, description, keywords);
  • наращивать естественную ссылочную массу;
  • увеличивать скорость загрузки страниц.

Работа над качеством контента

Поисковые роботы посещают интернет-ресурс после появления там новой информации. Они анализируют тексты запросов и контент на сайте, чтобы определить место каждой страницы в выдаче по запросам. Чем выше портал в поисковой выдаче, тем больше людей его увидит и посетит.

Улучшить позицию ресурса можно так:

  • проанализировать запросы в рамках выбранной тематики с помощью Яндекс.Вордстат, Google Ads или других сервисов;
  • на основании результатов анализа выбрать темы для статей и наиболее частотные ключевые слова;
  • регулярно создавать и публиковать контент разных типов (тексты, видео, картинки, опросы и др.), помогающий посетителям решить их проблемы;
  • следить за актуальностью и достоверностью публикуемых сведений, их правильным оформлением и соответствием выбранным поисковым запросам.

Чтобы сайт высоко оценили поисковики, информация на нем должна быть не только полезной и грамотно изложенной, но и хорошо структурированной. Лучше делить текст на небольшие смысловые части, разделяя их подзаголовками.

Постоянное обновление контента

Не думайте, что работа над сайтом закончилась, если там есть много качественного контента. Свою позицию в выдаче надо поддерживать. Устаревшая информация может навредить ресурсу.
Заменить или дополнить имеющиеся тексты надо в следующих случаях:

  1. В статьях описано предстоящее событие, которое уже состоялось. Прогнозы на будущее и объявления о праздничных мероприятиях лучше удалять после того, как они устарели.
  2. Стали известны новые факты об описанных предметах или явлениях. С учетом полученных данных тексты надо дополнить, ссылаясь на источник информации.
  3. Если компания изменяет перечень услуг, их цену и др., некоторые страницы следует дополнить или исправить.
  4. Ключевые слова, благодаря которым сайт продвинулся в выдаче, становятся неактуальны. Люди могут в прошлом полугодии искать товар с помощью одних запросов, а в следующем — других. Лучше каждые 2–3 месяца проверять ключи по выбранной теме.
  5. Видео или страницы других порталов могут быть удалены в их первоисточнике. Ссылки на них работать не будут. Чтобы не потерять место в поисковой выдаче, их лучше убрать или ссылаться на другие источники.

Поисковые роботы посещают сайт, даже если на нем нет изменений или они незначительны. Программы понимают, что просматривать такой ресурс нужно редко. Также они дают системе сигнал понизить сайт в поисковой выдаче, т. к. считается, что старая информация менее полезна, чем новая.

Добавление нескольких слов в написанные ранее тексты или смена изображений положительно оценивается поисковиками. Роботы видят, что вебмастер много работает над своим ресурсом. Они чаще посещают портал. Индексация измененных и новых страниц ускоряется. Сайт поднимается в выдаче и его видят больше пользователей.

Оптимизация мета-тегов

Мета-теги title и description помогают пользователю быстро найти нужную ему информацию. Поэтому поисковики учитывают их при определении места сайта в выдаче. Тег keywords учитывается только Яндексом. На ранжирование ресурсов он влияет слабо, но ему тоже можно уделить внимание.

Title

Title — заголовок, который видит пользователь в результатах поиска по его запросу. Также его можно увидеть, если навести курсор на открытую в браузере вкладку.

В title должны быть указаны ключевые слова, связанные между собой (например, «Все о чае: виды, свойства, оригинальные рецепты»). Нельзя написать «Чай. Все о нем. Польза и как приготовить», даже если такие запросы вводят пользователи.

Хороший title должен:

  • отражать содержимое страницы;
  • содержать основной запрос в начале тега («Виды китайского чая: описание с фото»);
  • быть больше 40, но меньше 140 символов;
  • привлекать внимание пользователей;
  • быть уникальным не только на вашем ресурсе, но и среди других сайтов, т.к. страницы с одинаковым title поисковик считает одинаковыми и пессимизирует одну из них;
  • не совпадать с заголовком статьи (Н1);
  • содержать название компании (для коммерческих сайтов).

Description

Description — краткое описание содержимого страницы, которое указывается под title. Из него поисковик формирует сниппет — то, что показывается после ссылки на статью.

На положение сайта в выдаче этот тег влияет косвенно. Описание читают пользователи. Если сниппет их заинтересует, они перейдут на сайт и прочитают статью. В результате органический трафик вырастет.

Чтобы оптимизировать description, надо учесть следующее:

  • описание должно отражать суть содержащейся на странице информации;
  • рекомендуемая длина описания — 70-270 символов;
  • не следует перечислять ключевые слова через запятую, лучше использовать связный текст;
  • предложения в сниппете должны быть простыми, короткими, без сложных для понимания выражений;
  • для привлечения внимания в текст можно вставлять специальные символы (звездочки, телефонные трубки и др.);
  • не следует использовать кричащие описания («Вы больше такого не увидите», «Сенсация!» и т.д.), т. к. прочитав новость пользователь может разочароваться и потерять доверие к ресурсу.

Важно! Если поисковым системам не понравится предложенный description, они составят описание из обрывков фраз, расположенных в случайном порядке. Это может испортить впечатление о сайте.

Keywords

Мета-тег keywords — список запросов, по которым рекомендует показывать страницу. В конце 90-х гг. многие веб-мастера стали включать в него ключевые слова, которые не относились к содержанию опубликованных статей. Google уже перестал учитывать этот тег при ранжировании сайтов. Яндекс не отказался от keywords, но учитывает его не всегда.

Правила заполнения keywords:

  • не следует указывать много запросов;
  • ключевые фразы прописываются через запятую с пробелом;
  • в запросах не должно быть предлогов;
  • лучше избегать повторов слов (правильно «чай Москва, цена», а не «чай Москва, чай цена»);
  • запросы должны быть уникальны для каждой страницы.

Наращивание естественной ссылочной массы

Естественная ссылочная масса — все ссылки на страницы сайта, размещенные на других ресурсах. Чем больше веб-мастеров ссылаются на статью, тем выше ее позиция в поисковой выдаче.

Ресурс может попасть под фильтры поисковиков, если его владелец купит слишком много ссылок. Подозрительный сайт поисковики выносят за пределы ТОП-20.

Чтобы этого не случилось:

  • наращивайте ссылочную массу постепенно, для начала хватит нескольких естественных ссылок на форумах или в комментариях к статьям авторитетных ресурсов;
  • ссылки на сайт можно покупать, но среди них должны быть и бесплатные (регистрация в каталогах тематических порталов);
  • увеличивайте количество ссылок регулярно, перерывы в появлении упоминаний о веб-ресурсе вызывают подозрения в легальности методов продвижения сайта;
  • размещайте ссылки на разных платформах (других информационных ресурсах, форумах, блогах и т. д.);
  • следите за списком сайтов, которые вас упоминают, и не пользуйтесь ссылочными агрегаторами;
  • сделайте несколько ссылок на страницы, которые не продвигаются.

Увеличение скорости загрузки сайта

Чем быстрее грузится страница, тем больше вероятность, что посетитель прочитает информацию на ней. Поисковики, особенно Google, учитывают время загрузки сайта при определении его места в выдаче.

Чтобы ускорить загрузку страниц, можно:

1. Уменьшите объем текстовых данных, используя сжатие gzip. Для его включения зайдите в файл .htaccess и пропишите там код:

<IfModule mod_deflate.c>

AddOutputFilterByType DEFLATE text/html

AddOutputFilterByType DEFLATE application/javascript

AddOutputFilterByType DEFLATE text/javascript

AddOutputFilterByType DEFLATE text/css

<IfModule mod_setenvif.c>

BrowserMatch ^Mozilla/4 gzip-only-text/html

BrowserMatch ^Mozilla/4\.0[678] no-gzip

BrowserMatch \bMSIE !no-gzip !gzip-only-text/html

</IfModule>

</IfModule>

Этот способ работает не на всех серверах. Как сжать текстовые файлы, лучше узнать в справочной службе вашего провайдера.

2. Удалите лишние картинки и уменьшите объем оставшихся изображений. Для фото больше подходит формат JPG, для иконок и иллюстраций с прозрачным фоном — PNG. Не изменяйте размер картинки с помощью атрибутов width, height тега или CSS. Можно сжать изображения, используя функции сохранения страниц в графических редакторах или сервисы PunyPNG (http://www.punypng.com), TinyPNG (https://tinypng.com) и др.

3. Уменьшите число запросов, удалив часть элементов страницы. Используйте CSS-спрайты (изображения, состоящие из нескольких фото) и Inline-картинок (файлы, встроенные в саму страницу). По возможности объединяйте нескольких элементов в один.

4. Используйте меньше javascript- и CSS-документов. CSS-файлы лучше размещать в начале страницы, JS-файлы — в конце. Тогда тяжелый javascript будет загружаться после текста и картинок.

5. Включите кэширование данных с помощью HTTP-заголовка Expires. Для этого в файл .htaccess надо добавить следующие строки:

<IfModule mod_expires.c>

Header append Cache-Control "public"

FileETag MTime Size

ExpiresActive On

ExpiresDefault "access plus 0 minutes"

ExpiresByType image/ico "access plus 1 years"

ExpiresByType text/css "access plus 1 years"

ExpiresByType text/javascript "access plus 1 years"

ExpiresByType image/gif "access plus 1 years"

ExpiresByType image/jpg "access plus 1 years"

ExpiresByType image/jpeg "access plus 1 years"

ExpiresByType image/bmp "access plus 1 years"

ExpiresByType image/png "access plus 1 years"

</IfModule>

Методики, потерявшие актуальность

Политика поисковиков часто меняется, поэтому некоторые методы продвижения сайта уже не работают.

Устаревшие способы продвижения:

  1. Создание страниц с текстами низкого качества или отсканированными разворотами книг. Яндекс и Google рекомендуют публиковать экспертные статьи, которые помогут пользователям решить их проблемы.
  2. Использование SEO-текстов, содержащих высокочастотные запросы. Поисковики ориентируются на содержание статей, а не ключи в них. Мета-тег keywords, в который вписываются ключи также не имеет большого влияния на продвижение ресурса.
  3. Покупка большого количества SEO-ссылок. Упоминание на сайтах низкого качества, содержащих мало полезной для пользователя информации, может навредить репутации вашего ресурса.

Увеличить SEO-трафик можно, улучшая качество контента, оптимизируя мета-теги (title, description, keywords), ускоряя загрузку страниц и наращивая естественную ссылочную массу.

А какие методы продвижения используете вы?

Комментарии

  • Ирина

    У Вас потрясающий сайт!!! Столько всего интересного и полезного!!! Благодарю за труд!!!