ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ
и получите бесплатно:
1.Чек-лист по созданию информационного сайта.
2.3 видеоурока с первыми шагами в сайтах.
3.10 лучших материалов из Базы Знаний.



или Регистрация
Восстановление пароля

Причины проседания позиций сайта в Яндексе и их восстановление

Причины проседания позиций сайта в Яндексе и их восстановление

Поисковое продвижение сайта – мероприятия по улучшению позиций ресурса, результат которых часто бывает непредсказуемым. Причин, по которым сайт мог потерять позиции в поисковой выдаче много. Даже у трастовых сайтов скачут позиции. Если вы заметили проседания по трафику, то сразу определить причину не получится, нужно проанализировать ряд факторов.

Просели позиции сайта в Яндексе – что делать

Прежде всего, нужно убедиться в том, все ли на самом деле настолько плохо:

  1. Воспользуйтесь любым сервисом сбора позиций, чтобы посмотреть какие из них просели. Хорошо, если вы регулярно снимаете позиции, тогда вы легко узнаете какие запросы выпали из ТОПа поисковой выдачи.
  2. Если сайт нормально ранжируется, проверьте технические нюансы – зайдите в Яндекс.Вебмастер и Google Webmasters и посмотрите нет ли там новых сообщений о проблемах. Также оцените индексацию сайта, все ли с ней в порядке.
  3. Если позиции просели в одном поисковике, то самые распространенные причины – изменение алгоритма ранжирования или наложение фильтра на сайт.
  4. Проверьте, просели все запросы или только некоторые. Пессимизация может быть на уровне страницы или всего ресурса.
  5. Подумайте, что вы меняли в последнее время на сайте, возможно падение позиции связано с этим.
  6. Проанализируйте изменение ТОП-10 поисковой выдачи. Изменились позиции только у вас или перестроились все ресурсы. Если выдача не совсем адекватная, есть смысл подождать. Через несколько апдейтов (обновлений поисковой базы) может все измениться.

Частые причины падения позиций в выдаче, список

Первое, что вы должны понять – снижения позиций сайта всегда с чем-то связано. Поэтому перед тем как что-то предпринимать, нужно понять, что привело к таким результатам.

Обновления алгоритмов ранжирования

Часто обновление поисковых алгоритмов приводит к скачкам трафика: позиции либо проседают, либо наоборот улучшаются. Хорошо, если вы отслеживаете все изменения и следите за выступлениями представителей поисковых систем Яндекс и Гугл. Так вы всегда будете в курсе того, что произошло и сможете своевременно реагировать на изменения.

Фильтры поисковых систем

Одна из самых распространенных причин потери позиций и трафика – фильтр со стороны поисковой системы. Они могут накладываться автоматически или вручную. Например, Яндекс в последнее время стал чаще всего наказывать сайты за переспам и переоптимизацию.

Результаты санкций могут быть разными: от падения позиций до полного исключения страниц сайта из поисковой выдачи. Самые распространенные причины наложения фильтра:

  • переспам в текстах (слишком частое вхождение ключа);
  • спам в разных его проявлениях;
  • неестественные ссылки;
  • скрытый текст на страницах;
  • дубли сайта или страниц;
  • предоставление разных версий страниц для пользователей и поисковых систем;
  • низкое качество контента;
  • DDOS атаки и прочие.

Проще всего узнать попал ли ваш сайт под фильтры – посмотреть на сообщения в Google Webmaster и Яндекс.Вебмастере. Также вы можете написать в тех.поддержку Яндекса, чтобы выяснить причину.

Некачественные входящие ссылки

Не менее распространенная проблема потери позиций, связана со ссылками:

  • спамный анкор-лист;
  • ссылочный взрыв (резкий прирост ссылочной массы);
  • линки с сайтов запрещенной тематики или низкокачественных ресурсов;
  • однообразная ссылочная масса, когда вебмастер прибегает только к 1-2 способам наращивания ссылок.

Регулярно анализируйте информацию о ссылках на сайт, избавляйтесь от некачественных.

Технические ошибки

Массовая потеря позиций встречается при техническом сбое на сайте. Следите за такими важными моментами, как код ответа сервера веб-страниц, изменение мета-тегов (title и description), закрытием от индексации дублей или важных страниц.

Технические проблемы снижают качество ресурса как в глазах поисковых систем, так и пользователей. Поэтому стоит проводить регулярную проверку сайта на предмет подобных ошибок.

Плохие поведенческие факторы (ПФ)

От того, как себя ведут посетители на вашем ресурсе, тоже зависят его позиции. Здесь учитываются такие факторы, как CTR (кликабельность) в поисковой выдаче, время просмотра сайта, количество страниц за сессию, процент отказов. Последний показатель в Гугл и Яндекс отличается. Например, Яндекс считает отказом сессию длительностью меньше 15 секунд, а Google – просмотр меньше 1 страницы. Поэтому показатель отказов в Google всегда выше, чем в Яндексе.

Сделайте сайт удобным для пользователей, чтобы получить хорошие ПФ. Также можно переписать сниппеты, чтобы они стали более кликабельными. Следите за публикацией качественного контента и делайте это регулярно.

Низкокачественный и неуникальный контент

Поисковые системы отдают предпочтение контенту с высокой уникальностью. Обычно копипаст ранжируется в поисковой выдаче ниже, чем источник. Также учитывается полнота раскрытия темы. Например, если у вас 500 символов, а у конкурента 5000 знаков, то понятно, что в ТОП попадет его страница, а не ваша.

Публикуйте оригинальный, полезный и качественный контент и тогда поисковые системы заметят ваш сайт, присвоив ему высокие позиции. Подвинуть такие ресурсы из поисковой выдачи будет сложно.

Выводы

Чтобы не потерять продвигаемые страницы регулярно отслеживайте позиции сайта, следите за апдейтами поисковой базы и алгоритмов ранжирования, уделяйте особое внимание содержимому. Не прекращайте работу по улучшению ресурса, делайте его удобным и полезным для посетителей.

А у вас проседали позиции сайта? Как вы решили эту проблему? Поделитесь опытом в комментариях.

Ещё вам может быть интересно:

Комментарии