Посещаемость сайта — это количество уникальных пользователей, которые открыли ваш сайт в определенный промежуток времени.
По этому показателю оценивают популярность и качество ресурса, ведь если в контенте заинтересовано большое количество пользователей, значит он интересный и полезный.
От чего зависит посещаемость
Объем трафика на вашем сайте напрямую зависит от многих факторов:
1. Содержание сайта
Чтобы увеличить посещаемость сайта, нужно регулярно работать над его содержимым:
- единая тематика материалов;
- регулярное добавление новых публикаций;
- высокое качество и ценность текстов (каждая страница должна в полной мере раскрывать тему);
- качественные изображения (при необходимости реализуйте их увеличение);
- уникальный и качественный контент;
- видеоматериалы.
2. SEO-оптимизация
Придерживаясь грамотной стратегии внутренней и внешней оптимизации, на сайте всегда будет увеличиваться трафик. Для этого нужно:
- собрать семантическое ядро и оптимизировать страницы под ВЧ и НЧ запросы;
- наращивать ссылочную массу с трастовых сайтов;
- продумать внутреннюю перелинковку для распределения веса между страницами.
3. Интернет-маркетинг
Раскрутка сайта подразумевает использования самых разных методов, в число которых часто входят следующие:
- емейл-маркетинг: рассылки, письма;
- создание и продвижение официальных групп в популярных социальных сетях;
- крауд-марктеинг (общение на форумах и тематических ресурсах с размещением ссылок на свой сайт);
- запуск контекстной или медийной рекламной кампании.
4. Удобство сайта
В анализе «юзабилити» (удобства пользования сайтом) могут принимать участие как вебмастера, так и отдаленные от SEO пользователи. Улучшить посещаемость ресурса помогут такие факторы:
- интуитивно понятная система навигации;
- быстрая скорость загрузки;
- продуманный до мелочей дизайн;
- идеальное отображение сайта на разных устройствах;
- наличие поиска по сайту.
Проследите, чтобы на сайте был достаточный размер шрифта, ссылки выделялись на фоне текста и не было ярких и раздражающих анимаций.
Для чего оценивать посещаемость
Анализ статистики посещаемости ресурса позволяет получить следующие данные:
- количество всех посетителей;
- действия, совершенные пользователям (сколько страниц посмотрели, какое время провели на сайте);
- удобство «юзабилити» и качество ресурса;
- результаты работы над SEO-оптимизацией (внешней и внутренней).
Подробный анализ и точная оценка этой информации позволяет выстроить эффективные направления для продвижения сайта.
Показатели статистики посещаемости
Чтобы получить информацию о развитии проекта, нужно регулярно отслеживать и анализировать ряд метрик. Для этой цели достаточно собрать информацию по основным показателям:
- посещение (визиты);
- просмотр страниц;
- время на сайте (продолжительность посещения);
- глубина просмотра (сколько страниц открыл пользователь);
- уникальные посетители;
- отказы;
- новые посещения.
Удобнее всего мониторить эти показатели на собственном сайте, установив счетчики аналитики от сервисов «Яндекс.Метрика» и Google Analytics.
Как узнать посещаемость в «Яндекс.Метрике»
«Яндекс.Метрика» — это сервис аналитики от поисковой системы Яндекс, позволяющий отслеживать показатели поведения пользователей на сайте. После установки счетчика, вам предоставляется информация о поведении посетителей.
На главной странице сервиса предоставляются самые важные данные:
- количество посетителей (общее и уникальных пользователей);
- глубина просмотра;
- время на сайте;
- отказы;
- источник трафика;
- страницы входа и ключевые запросы;
- возраст;
- тип устройства.
При необходимости вы можете задавать свои метрики, которые вам нужны для анализа.
Чтобы узнать детальную статистику по каждому показателю, перейдите в раздел «Отчеты»:
Удобно в анализе поведения использовать такие инструменты как «Вебвизор» и «Тепловые карты». Они позволяют обнаружить проблемы, с какими сталкиваются посетители.
Как узнать посещаемость в Google Analytics
Google Analytics — сервис аналитики от поисковой системы «Гугл». После установки счетчика на сайт, его владельцы получают данные о поведении пользователей. По сравнению с «Яндекс.Метрикой» этот сервис более сложный, но не менее эффективный.
На главной странице сервиса предлагаются следующие данные:
- количество посетителей и сколько из них находится онлайн на сайте;
- количество и продолжительность сеансов;
- показатель отказов;
- каналы и источники посещаемости;
- изменение посещаемости в заданном промежутке времени и ее пик;
- география пользователей и используемые ими устройства.
Чтобы изучить более детальные отчеты, переходите вглубь инструмента. Показатели будут представлены в виде диаграмм и таблиц. Помимо стандартных отчетов, можно создавать свои, выбирая необходимые для анализа метрики. Их можно выгрузить в удобных форматах: Excel и Google Таблицы, PDF, CSV.
Какие еще сервисы позволяют отследить посещаемость
Сервисы аналитики «Яндекс» и Google — не единственные, которые используются при анализе посещаемости. Есть и другие инструменты, но они не предоставляют столь широкий функционал. Например, раньше высоким спросом пользовался LiveInternet.
Есть и другие online-инструменты:
Но для анализа своего сайта, удобнее всего пользоваться сервисами от «Яндекс» и Google.
Как узнать посещаемость чужого сайта
Кто владеет информацией, тот владеет миром. Эта крылатая фраза действует и в отношении сайтов. На основе полученных данных конкурентов, можно выстроить успешную SEO-стратегию.
Инструменты, позволяющие узнать посещаемость чужого сайта:
- Liveinternet;
- Alexa;
- «Яндекс.Метрика».
- Анализ рейтингов.
- Анализ сайта-конкурента.
Счетчик Liveinternet
Если у конкурента установлен этот счетчик и он не запаролен, вы легко можете получить данные о его посетителях. Для этого перейдите по ссылке https://www.liveinternet.ru/?site.ru (вместо site.ru укажите ресурс, который вы планируете анализировать).
Пример анализа посещаемости «РИА Новости»:
Alexa
Данные сервис получает от пользователей, которые используют соответствующий плагин для браузера. Поэтому статистика будет лишь приблизительной. Чтобы узнать посещаемость сайта конкурента, откройте страницу http://www.alexa.com/siteinfo/site.ru (вместо site.ru, укажите интересующий сайт).
Вот так выглядит информация о «РИА Новости»:
Счетчик «Яндекс.Метрика»
Получить информацию о сайте-конкуренте можно только в том случае, если он открыт для публичного просмотра. Посещаемость будет отображаться в виде графика:
Если счетчик «Яндекс.Метрики» установлен, но не отображается на сайте. То открыть его можно по ссылке: https://metrika.yandex.ru/stat/dashboard/?counter_id=Num (вместо NUM укажите номер счетчика). Его можно найти в исходном коде сайта:
Ищем строчку: <!— Yandex.Metrika counter →
Немного ниже её будет находиться строка с «w.yaCounter123456789», где 123456789 и есть номер счетчика сайта.
Не все владельцы сайтов закрывают счетчики посещаемости, поэтому не исключено, что вам повезет.
Рейтинги
Если вышеперечисленные способы не дали никаких результатов, то можно прибегнуть к информации из рейтингов:
Здесь все просто: находите сайт в списке, смотрите на посещаемость ресурсов сверху и снизу, анализируете их посещаемость и получаете промежуточные данные для вашего «пациента».
Платные сервисы для оценки посещаемости
Платные инструменты позволяют получить информацию не только по трафику конкурента, но и о других его важных показателях: внешние ссылки, ключевые фразы, видимость в поисковой выдаче и так далее.
Serpstat
Предоставляет данные о трафике в поисковых системах и фразах, которые владелец использует в контекстной рекламе.
Минимальный тариф — 69$ в месяц.
Максимальный — 499$.
Ahrefs
Позволяет посмотреть не только количество посетителей в месяц, но и их оценочную стоимость.
Доступ к сервису, в зависимости от тарифа — от 99 до 999$ в месяц. Пробная платная версия — 7$ на неделю.
SimilarWeb
С его помощью можно узнать трафик за месяц, время, проведенное на сайте, количество просмотренных страниц. Также инструмент предоставляет информацию об отказах и выстроит график посещаемости за три месяца.
Стоимость обсуждается индивидуально. Предоставьте данные, и на их основе будет рассчитана цена.
SEMRush
Сервис предоставляет информацию по таким показателям как: глубина просмотра, продолжительность сеанса на пользователя, процент отказов и так далее.
Стоимость — от 99$ в месяц.
Максимальный тариф — 399$.
Есть тестовый период на 7 дней, но бесплатный функционал ограничен.
Pr.cy
Многофункциональный сервис для анализа сайтов. Инструмент покажет многие показатели сайта конкурента, в числе которых и посещаемость.
Минимальный тариф — 990 рублей в месяц.
Максимальный — 3990 рублей в месяц.
Выводы
Зная о том, как и где, посмотреть посещаемость своего или чужого сайта, вы сможете внести коррективы в стратегию продвижения. При этом устраните все слабые стороны своего ресурса и внедрите сильные, которые успешно применяют ваши конкуренты.