ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ
и получите бесплатно:
1.Чек-лист по созданию информационного сайта.
2.3 видеоурока с первыми шагами в сайтах.
3.10 лучших материалов из Базы Знаний.



или Регистрация
Восстановление пароля

Проверка посещаемости сайта как инструмент понимания пользователя

Посещаемость сайта — это количество уникальных пользователей, которые открыли ваш сайт в определенный промежуток времени.

По этому показателю оценивают популярность и качество ресурса, ведь если в контенте заинтересовано большое количество пользователей, значит он интересный и полезный.

От чего зависит посещаемость

Объем трафика на вашем сайте напрямую зависит от многих факторов:

1. Содержание сайта

Чтобы увеличить посещаемость сайта, нужно регулярно работать над его содержимым:

  • единая тематика материалов;
  • регулярное добавление новых публикаций;
  • высокое качество и ценность текстов (каждая страница должна в полной мере раскрывать тему);
  • качественные изображения (при необходимости реализуйте их увеличение);
  • уникальный и качественный контент;
  • видеоматериалы.

2. SEO-оптимизация

Придерживаясь грамотной стратегии внутренней и внешней оптимизации, на сайте всегда будет увеличиваться трафик. Для этого нужно:

  • собрать семантическое ядро и оптимизировать страницы под ВЧ и НЧ запросы;
  • наращивать ссылочную массу с трастовых сайтов;
  • продумать внутреннюю перелинковку для распределения веса между страницами.

3. Интернет-маркетинг

Раскрутка сайта подразумевает использования самых разных методов, в число которых часто входят следующие:

  • емейл-маркетинг: рассылки, письма;
  • создание и продвижение официальных групп в популярных социальных сетях;
  • крауд-марктеинг (общение на форумах и тематических ресурсах с размещением ссылок на свой сайт);
  • запуск контекстной или медийной рекламной кампании.

4. Удобство сайта

В анализе «юзабилити» (удобства пользования сайтом) могут принимать участие как вебмастера, так и отдаленные от SEO пользователи. Улучшить посещаемость ресурса помогут такие факторы:

  • интуитивно понятная система навигации;
  • быстрая скорость загрузки;
  • продуманный до мелочей дизайн;
  • идеальное отображение сайта на разных устройствах;
  • наличие поиска по сайту.

Проследите, чтобы на сайте был достаточный размер шрифта, ссылки выделялись на фоне текста и не было ярких и раздражающих анимаций.

Для чего оценивать посещаемость

Анализ статистики посещаемости ресурса позволяет получить следующие данные:

  • количество всех посетителей;
  • действия, совершенные пользователям (сколько страниц посмотрели, какое время провели на сайте);
  • удобство «юзабилити» и качество ресурса;
  • результаты работы над SEO-оптимизацией (внешней и внутренней).

Подробный анализ и точная оценка этой информации позволяет выстроить эффективные направления для продвижения сайта.

Показатели статистики посещаемости

Чтобы получить информацию о развитии проекта, нужно регулярно отслеживать и анализировать ряд метрик. Для этой цели достаточно собрать информацию по основным показателям:

  • посещение (визиты);
  • просмотр страниц;
  • время на сайте (продолжительность посещения);
  • глубина просмотра (сколько страниц открыл пользователь);
  • уникальные посетители;
  • отказы;
  • новые посещения.

Удобнее всего мониторить эти показатели на собственном сайте, установив счетчики аналитики от сервисов «Яндекс.Метрика» и Google Analytics.

Как узнать посещаемость в «Яндекс.Метрике»

«Яндекс.Метрика» — это сервис аналитики от поисковой системы Яндекс, позволяющий отслеживать показатели поведения пользователей на сайте. После установки счетчика, вам предоставляется информация о поведении посетителей.

На главной странице сервиса предоставляются самые важные данные:

  • количество посетителей (общее и уникальных пользователей);
  • глубина просмотра;
  • время на сайте;
  • отказы;
  • источник трафика;
  • страницы входа и ключевые запросы;
  • возраст;
  • тип устройства.

Метрика

При необходимости вы можете задавать свои метрики, которые вам нужны для анализа.

Чтобы узнать детальную статистику по каждому показателю, перейдите в раздел «Отчеты»: Отчеты

Удобно в анализе поведения использовать такие инструменты как «Вебвизор» и «Тепловые карты». Они позволяют обнаружить проблемы, с какими сталкиваются посетители.

Как узнать посещаемость в Google Analytics

Google Analytics — сервис аналитики от поисковой системы «Гугл». После установки счетчика на сайт, его владельцы получают данные о поведении пользователей. По сравнению с «Яндекс.Метрикой» этот сервис более сложный, но не менее эффективный.

Google Analytics

На главной странице сервиса предлагаются следующие данные:

  • количество посетителей и сколько из них находится онлайн на сайте;
  • количество и продолжительность сеансов;
  • показатель отказов;
  • каналы и источники посещаемости;
  • изменение посещаемости в заданном промежутке времени и ее пик;
  • география пользователей и используемые ими устройства.

Данные

Чтобы изучить более детальные отчеты, переходите вглубь инструмента. Показатели будут представлены в виде диаграмм и таблиц. Помимо стандартных отчетов, можно создавать свои, выбирая необходимые для анализа метрики. Их можно выгрузить в удобных форматах: Excel и Google Таблицы, PDF, CSV.

Какие еще сервисы позволяют отследить посещаемость

Сервисы аналитики «Яндекс» и Google — не единственные, которые используются при анализе посещаемости. Есть и другие инструменты, но они не предоставляют столь широкий функционал. Например, раньше высоким спросом пользовался LiveInternet.

Есть и другие online-инструменты:

Но для анализа своего сайта, удобнее всего пользоваться сервисами от «Яндекс» и Google.

Как узнать посещаемость чужого сайта

Кто владеет информацией, тот владеет миром. Эта крылатая фраза действует и в отношении сайтов. На основе полученных данных конкурентов, можно выстроить успешную SEO-стратегию.

Инструменты, позволяющие узнать посещаемость чужого сайта:

  • Liveinternet;
  • Alexa;
  • «Яндекс.Метрика».
  • Анализ рейтингов.
  • Анализ сайта-конкурента.

Счетчик Liveinternet

Если у конкурента установлен этот счетчик и он не запаролен, вы легко можете получить данные о его посетителях. Для этого перейдите по ссылке https://www.liveinternet.ru/?site.ru (вместо site.ru укажите ресурс, который вы планируете анализировать).

Пример анализа посещаемости «РИА Новости»:

Пример анализа посещаемости «РИА Новости»

Alexa

Данные сервис получает от пользователей, которые используют соответствующий плагин для браузера. Поэтому статистика будет лишь приблизительной. Чтобы узнать посещаемость сайта конкурента, откройте страницу http://www.alexa.com/siteinfo/site.ru (вместо site.ru, укажите интересующий сайт).

Вот так выглядит информация о «РИА Новости»:

Информация о «РИА Новости»

Счетчик «Яндекс.Метрика»

Получить информацию о сайте-конкуренте можно только в том случае, если он открыт для публичного просмотра. Посещаемость будет отображаться в виде графика:

Яндекс.Метрика статистика за неделю

Если счетчик «Яндекс.Метрики» установлен, но не отображается на сайте. То открыть его можно по ссылке: https://metrika.yandex.ru/stat/dashboard/?counter_id=Num (вместо NUM укажите номер счетчика). Его можно найти в исходном коде сайта:
Ищем строчку: <!— Yandex.Metrika counter →

Немного ниже её будет находиться строка с «w.yaCounter123456789», где 123456789 и есть номер счетчика сайта.

Не все владельцы сайтов закрывают счетчики посещаемости, поэтому не исключено, что вам повезет.

Рейтинги

Если вышеперечисленные способы не дали никаких результатов, то можно прибегнуть к информации из рейтингов:

Здесь все просто: находите сайт в списке, смотрите на посещаемость ресурсов сверху и снизу, анализируете их посещаемость и получаете промежуточные данные для вашего «пациента».

Список сайтов из всех категорий

Платные сервисы для оценки посещаемости

Платные инструменты позволяют получить информацию не только по трафику конкурента, но и о других его важных показателях: внешние ссылки, ключевые фразы, видимость в поисковой выдаче и так далее.

Serpstat

Предоставляет данные о трафике в поисковых системах и фразах, которые владелец использует в контекстной рекламе.

Минимальный тариф — 69$ в месяц.
Максимальный — 499$.

Ahrefs

Позволяет посмотреть не только количество посетителей в месяц, но и их оценочную стоимость.

Доступ к сервису, в зависимости от тарифа — от 99 до 999$ в месяц. Пробная платная версия — 7$ на неделю.

SimilarWeb

С его помощью можно узнать трафик за месяц, время, проведенное на сайте, количество просмотренных страниц. Также инструмент предоставляет информацию об отказах и выстроит график посещаемости за три месяца.

Стоимость обсуждается индивидуально. Предоставьте данные, и на их основе будет рассчитана цена.

SEMRush

Сервис предоставляет информацию по таким показателям как: глубина просмотра, продолжительность сеанса на пользователя, процент отказов и так далее.

Стоимость — от 99$ в месяц.

Максимальный тариф — 399$.

Есть тестовый период на 7 дней, но бесплатный функционал ограничен.

Pr.cy

Многофункциональный сервис для анализа сайтов. Инструмент покажет многие показатели сайта конкурента, в числе которых и посещаемость.

Минимальный тариф — 990 рублей в месяц.
Максимальный — 3990 рублей в месяц.

Выводы

Зная о том, как и где, посмотреть посещаемость своего или чужого сайта, вы сможете внести коррективы в стратегию продвижения. При этом устраните все слабые стороны своего ресурса и внедрите сильные, которые успешно применяют ваши конкуренты.

Комментарии