Что выбрать: SEO или контекстную рекламу? Надеяться на перспективу или предпочесть быстрый результат? Все зависит от вашей цели.
SEO-продвижение — оптимизация, которая основана на сборе поисковых запросов: слов и фраз, которые указываю пользователи в поисковой строке Google или Яндекс.
Под них пишутся уникальные статьи, которые размещаются на сайте. После их индексации поисковыми роботами, можно получить первый трафик.
Контекстная реклама — это способ привлечения трафика посредством систем «Яндекс.Директ» и Google Adwords. Для показов также отбираются ключевые запросы, а рекламу видят только заинтересованные пользователи, которые при переходе на сайт, могут заказать товары или услуги. Гибкая настройка контекстной рекламы позволяет задать и другие параметры, такие как регион, место жительства, пол, возраст и личные интересы.
Преимущества и недостатки контекстной рекламы
Владельцы сайтов платят сервисам контекстной рекламы только за переходы по объявлениям. Показов может быть сколько угодно, но оплачиваются только клики. Цена их сильно отличается и во многом определяется конкуренцией в разных регионах и нишах.
Контекстную рекламу используют:
- крупные интернет-магазины и одностраничники для увеличения потока клиентов и продаж;
- информационные сайты: для подлива трафика.
Преимущества контекстной рекламы:
- Быстрая настройка и запуск.
- Оплата по факту: только за переходы пользователя на ресурс.
- Возможность задать регион и любое количество ключевых слов.
- Контроль над посетителями: можно отслеживать информацию о трафике: пол, возраст, регион, браузер и так далее.
- Возврат посетителя на сайт: если пользователь уже был на вашем сайте, ему продолжает показываться реклама и есть вероятность, что он вернется к вам снова.
Недостатки контекстной рекламы:
- Контроль. Нужно постоянно отслеживать баланс виртуального кошелька.
- Стоимость клика. Существует много коммерческих ниш, где клики стоят огромных денег. Например, недвижимость, туризм, продажа спецтехники и так далее.
- Нестабильность. Цена за клик по одному и тому же поисковому запросу может сильно варьироваться в зависимости от ставок конкурентов. Например, сегодня она была 10 рублей, а завтра может составлять 100 рублей.
- Скликивание. Несмотря на наличие инструментов у Google и Яндекс, определяющих неестественные клики по рекламе, конкуренты все равно ухитряются израсходовать (скликать) бюджет соперника.
- Краткосрочность. Это расплата за моментальный запуск и быстрый результат. Когда вы выключите показ рекламы или на балансе закончатся средства, показ ваших объявлений тут же прекращается.
Плюсы и минусы SEO
SEO включает:
- создание уникального контента: картинки, видео, тексты,
наращивание внешней ссылочной массы: чем больше ссылок с авторитетных ресурсов, тем больше доверие поисковиков, - оптимизации кода: чем меньше его будет, тем лучше.
Преимущества SEO:
- Бесплатные переходы. Не платите за посетителей, пришедших из поиска на сайт.
- Долгосрочный эффект. Даже после приостановки всех SEO-работ, сайт не потеряет приобретенные позиции.Но над их удержанием все равно придется работать, так как конкуренты будут предпринимать действия, чтобы занять ваши позиции.
- Рост узнаваемости. Постоянный и стабильный источник рекламы.
- Доверие. Пользователи редко переходят дальше первой страницы поисковой выдачи.
- Стоимость привлечения трафика. Поначалу цена на SEO-услуги может показаться высокой, но здесь нужно учитывать долгосрочную перспективу: чем дольше сайт находится в ТОПе, тем меньше стоимость одного перехода.
Недостатки SEO:
- Время выхода в ТОП. Обычно эффект от продвижения сайта становится ощутимым не сразу, а только спустя несколько месяцев работы над ним.
- Ограничения по регионам. Сайту присваивается один или несколько регионов, по которым он продвигается. Большинство геозависимых запросов относятся к коммерческим. Приоритет в выдаче получает сайт, который продвигается в конкретном регионе. Если вы ориентированы на раскрутку в нескольких регионах, у вас могут возникнуть сложности.
- Накопительный эффект. Рассчитывать на стабильный трафик можно только при регулярной работе над проектом. Поисковые системы отслеживают состояние сайта: постоянно ли развивается сайт и насколько он отвечает последним требованиям.
- Зависимость от алгоритмов. Изменение в ранжировании со стороны Яндекса или Google может привести к временным колебаниям трафика.
- Конкуренция. Почти во всех коммерческих тематиках отмечается высокий уровень конкуренции. Трастовые сайты сложно сдвинуть с ТОП-10 поисковой выдачи.
Какие плюсы у SEO перед контекстом
- Низкая цена за посетителя. Если сравнивать контекст и SEO на продолжительной дистанции, то стоимость перехода интернет-пользователей с поиска будет ниже, чем с рекламы.
- Длительный эффект. Проделав качественную SEO-оптимизацию, ваш проект еще долго будет находиться в ТОП поисковой выдачи при минимальной поддержке: добавление, обновление и доработка контента.
- Доверие клиентов. Пользователи больше доверяют органической выдаче, чем рекламным объявлениям.
- Охват аудитории. Продвигая сайт в Яндексе, вы можете автоматически получить хорошие позиции в Google. Контекстная реклама же ограничена в этом плане, так как показывает рекламу только в своем поиске и на сайтах-партнерах.
Когда стоит совмещать SEO и контекстную рекламу
Контекстная реклама косвенно влияет на продвижение сайта по поисковым запросам за счет накапливания поведенческих факторов. Алгоритмы поисковых систем учитывают поведение пользователя на страницах при ранжировании сайтов.
Например, если пользователь зашел на страницу по запросу «купить айфон» и провел там достаточное количество времени (меньше 15 секунд Яндекс считает отказом) или даже перешел на другую страницу (например, в «Корзину»), то это хороший сигнал для поисковой системы. Отследить эту информацию можно в системах статистики Яндекс.Метрика или Google Analytics.
Если документ имеет хорошие поведенческие факторы, поисковик понимает, что он отвечает запросам пользователей и выводит его на высокие позиции. Поэтому контекстная реклама — дополнительный способ улучшить видимость ресурса в органической выдаче.
Вывод
Конкретная реклама позволяет получить быстрый отклик от целевой аудитории в виде продаж товаров или услуг. SEO-продвижение работает на долгосрочную перспективу, и в конечном итоге, обходится дешевле, чем контекст.
Какой метод выбрать? Зависит от ваших целей и задач. Если у вас новый сайт, то можно начать с контекстной рекламы и параллельно заниматься SEO, чтобы в будущем, когда ресурс выйдет на высокие позиции снизить расходы на рекламу.
А какую стратегию выбираете вы? Поделитесь мнением в комментариях.
мы за SEO-)
Знакомясь с плюсами и минусами SEO -продвижения и контекстной рекламы, для себя решила, что на своём созданном сайте начну с контекстной рекламой и параллельно начну SEO- продвижение. Дочитала до конца материал и оказалось, что Ваш вывод такой же))).Приятно, однако.