ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ
и получите бесплатно:
1.Чек-лист по созданию информационного сайта.
2.3 видеоурока с первыми шагами в сайтах.
3.10 лучших материалов из Базы Знаний.
Посмотрите кейс по раскрутке информационного сайта
с 0 до 30 000 руб. ежемесячного дохода
или Регистрация
Восстановление пароля

Способы монетизации контентного сайта

Способы монетизации контентного сайта

Одна из прелестей контентного сайта — широкие возможности монетизации. Зарабатывать можно как душе угодно: пассивно и активно, творчески и механически. Простор для экспериментов безграничен, а потолка дохода практически не существует. Руководствуясь принципом достаточного знания, расскажем про самые актуальные способы монетизации.

Контекстная реклама

Контекстная реклама — текстовые, графические и видео- рекламные блоки, которые подбираются с учетом интересов пользователей сайта и контента на странице. Можно выбрать тип рекламного объявления и места размещения, а затем тестировать эффективность каждого решения. Контекстная реклама в среде вебмастеров считается ленивым и максимально пассивным способом заработка.

Сети контекстной рекламы берут расчеты с рекламодателями на себя. Вебмастеру остаётся разместить объявление и получить расчёт за каждый клик или показ.

Сейчас в фаворе две системы контекстной рекламы — Google AdSense и Рекламная Сеть Яндекса. РСЯ и Адсенс можно использовать на одном сайте.

Google AdSense

Преимущества Google AdSense:

  • Вебмастер меняет дизайн объявлений, чтобы они хорошо смотрелись на сайте.
  • Адаптивная реклама автоматически подстраивается под планшеты и смартфоны.
  • Удобные показатели эффективности открывают простор для экспериментов (А/B тестирование).
  • Мобильное приложение даёт возможность отслеживать статистику везде, где есть интернет.

Виды рекламы AdSense: текстовые объявления, блоки ссылок, медийные объявления, мультимедийные объявления, адаптивные объявления и рекомендуемый контент. Подробнее про типы объявлений Google AdSense здесь.

Главный недостаток AdSense — небольшой выбор русскоязычных рекламодателей. Систему используют как начальный и самый простой метод заработка.

Требования Google AdSense:

Гугл с радостью будет с вами работать, если проект соответствует определённым критериям. Вот некоторые из них:

  • Посещаемость и хостинг. Минимальная посещаемость — 10 человек в сутки. Хостинг — любой (платный или бесплатный).
  • Качественный и разрешённый контент. Система не работает с сайтами для взрослых, пропагандирующие насилие и расовую нетерпимость, с защищённым авторским правом контентом или с поддельными товарами.
  • Удобство и “прозрачность”. Сайт прост в навигации, не изменяет пользовательские настройки, не перенаправляет посетителей на нежелательные ресурсы, не запускает загрузку файлов и не содержит всплывающие окна, затрудняющие просмотр контента и работу с интерфейсом.
  • Возраст не важен.

Подать заявку через веб-интерфейс на добавление сайта в AdSense. Для подачи заявки нужно завести аккаунт Google.

Эффективные места размещения рекламных блоков

  • Под заголовком.
  • В тексте, под графическими элементами.
  • Сразу после текста.
  • Скользящий блок в сайдбаре.

Предпочтительные цвета

  • Заголовок (красный, синий, чёрный, в цвет ссылок).
  • Текст (чёрный, серый, в цвет основного текста).
  • URL (серый, в цвет основного текста).

Кликабельные блоки:

  • Во всю ширину x 300px (особый размер).
  • 336x280px (большой прямоугольник) — 2 рядом.
  • 580x400px (нетбоард).
  • 300x600px (большой небоскреб) — в сайдбаре.

Рекламная сеть Яндекса

Преимущества РСЯ:

  • Самая большая база рекламодателей. В Рекламной сети показывается больше миллиарда рекламных предложений в сутки.
  • 15 видов таргетинга. Система оценивает поведение пользователей и показывать только интересующие их в данный момент предложения.

Требования РСЯ:

  • Только платный хостинг.
  • Посещаемость — более 500 человек в сутки в течение месяца (для рекламных блоков форматов Яндекс.Директа). Более 1000 человек в сутки в течение двух месяцев подряд (для рекламного блока «Контентный API Яндекс.Маркета»).
  • Материалы находятся в правильных рубриках.
  • Все разделы заполнены на 10 материалов и больше.
  • Нет нерабочих ссылок.
  • Основной трафик — из Яндекса.
  • Честный сайт. Система не работает с онлайн-казино, парковками доменов, файлообменниками, ресурсами, предлагающими оплату за просмотр и (или) переходы по объявлениям (баннерам) или другим видам рекламы, оплату за просмотр ресурсов, писем и т.п., а также другие подобные виды заработка в интернете. Поэтому снимите все рекламные блоки перед подачей на модерацию.
  • Возраст — минимум 1 месяц.
  • Живой сайт. Яндекс хорошо относится к комментариям и форумам.

Важно не просто выполнить все требования, но и дать посетителям дополнительную ценность — сервисы, калькуляторы, расчеты. В 2014-2015 годах всё это было не обязательно, поэтому в выдаче всё ещё много далёких от идеала сайтов.
Для добавления в РСЯ необходимо завести аккаунт в Яндексе.  

Стать участником.

Эффективные места размещения и цвета:

  • Под заголовком.
  • В тексте под графическими элементами.
  • Сразу после текста.
  • Заголовок (красный, синий, черный, в цвет ссылок).
  • Текст (черный, серый, в цвет текста).
  • URL (в цвет текста, серый).

Дополнительные фишки

  1. Размер заголовков — большой.
  2. Шрифт —  Arial, Tahoma, Verdana или как на сайте.
  3. 90% тематик работают лучше с включенным поведенческим таргетингом.

Тизеры

“Жёлтый”, но эффективный способ монетизации. Тизер состоит из двух частей: интригующей картинки и текста. Пользователь кликает картинке и переходит на целевую страницу.

Больше всего успешны тизеры, эксплуатирующие темы секса, болезней, страхов, зависти и неприязни.

Несколько тизерных сетей:

CPA-сети

CPA — cost per action (оплата за целевое действие). В игре три игрока: вебмастер (или арбитражник), рекламодатель и CPA-сеть. Сеть привлекает рекламодателей, отбирает подходящие сайты и считает переходы. Рекламодатели определяют целевое действие (регистрация, покупка, заполнение формы, просмотр видео и т.д.), назначает цену и размещает оффер — предложение для вебмастера. Вебмастер выбирает подходящий оффер, размещает на своём сайте рекламный блок и ждёт переходов и целевых действий. Рекламодатель выплачивает вознаграждение, если привлечённый пользователь совершает действие.

Внешний вид блока с оффером:

  • Текстовые блоки.
  • Баннеры.
  • Тизерные блоки.
  • Гиперконтекст (ссылка, при наведении на которую выводится информация).
  • Реклама в видео.
  • Реклама в изображениях.
  • Брендирование фона.
  • Pop-up (всплывающее окно).
  • Робот-консультант.

Что не стоит использовать

Чтобы не попасть под санкции Яндекса и Гугла и не уронить позиции в выдаче, лучше не использовать:

  • Exit-скрипты (при попытке закрыть сайт, выходит окно с повторной попыткой продажи).
  • Popunder (рекламное объявление, открывающееся в новом окне).
  • Adult-креатив (картинки для взослых)

На что нужно обращать внимание:

  • Учитываем стереотипность восприятия (рекламные форматы должны быть разными).
  • Учитываем замыленность взгляда (чем человек дальше двигается по странице, тем безразличней информация, поэтому чем ниже — тем агрессивней)

Популярные CPA-сети

Главные характеристики при выборе CPA-сети: высокий процент подтвержденных сделок, высокая конверсия и разнообразие офферов.

Некоторые популярные CPA-сети: Everad, Adinfo, CPAgetti, ad1, Shakes.

Для монетизации мобильного трафика используйте CPA-сети с мобильными офферами: mobiads, supermarioads, mobioffers, zorka.mobi, clickky и др.

Прямые рекламодатели

Пожалуй, самый выгодный способ монетизации. Не работаете с посредниками, а продаёте рекламу рекламодателям. Условный пример. У вас есть крупная строительная площадка с посещаемостью 1 млн. человек в месяц. Пишите производителю строительных материалов и предлагаете рекламироваться на вашей площадке. По сравнению с партнёрками — это совершенно другие деньги. Рекламодателям важно, чтобы на сайте не было жёлтых тизеров, а пользователи вели себя активно — комментировали, лайкали и репостили материалы.

Что нужно делать для прямых продаж? Поднять трубку и звонить! Крайне мало вебмастеров на этом зарабатывают. Но если язык подвешан и вы имеете опыт в продажах — замечательно. Обзванивайте потенциально заинтересованные компании. Начинайте с малых сумм, постепенно повышая ценник: 1000, 1500 и так далее.

Продажа собственных товаров и услуг

Способ монетизации для крупных сайтов с высокой посещаемостью. Продавать можно всё, что угодно: от чая, до китайской техники. Важно понимать: это уже иная игра с другими ставками. Придётся решать вопросы логистики, доставки, клиентского сервиса и многие другие.

Товары зависят от тематики. Например, на строительном сайте можно продавать наборы инструментов. Для портала женской тематики подойдут БАДы, маникюрные наборы или тренажёры для похудения.

Способ подходит, если у вас изначально есть бизнес. Можно сделать сайт с нуля или купить существующий.

Продажа лидов

Суть проста: договариваетесь с компанией напрямую или с рекламной сетью о привлечении потенциальных клиентов. За каждого приведённого  клиента получаете процент.

Есть два решения:

  1. Используйте собственный функционал. Размещаете на сайте точку привлечения — форму “купить/заказать” или ссылку на страницу с формой. Пользователь воспринимает это как интерфейс интернет-магазина и делает заявку. Принятые заявки уходят в компанию (по почте письмом, или в crm-систему). В зависимости от модели оплаты получаете определенный процент. Решение сложное и весьма редкое. Но если найти компанию и доказать ей качество трафика и лидов — результат оправдает ожидания.
  2. Используйте сервисы (leadia — идеальный инструмент монетизации юридической, строительной и некоторых медицинских тематик). Самое простое решение: устанавливаете на сайт специальный код — появляются формы или всплывающий онлайн-чат. Дальше заявку делят между собой несколько компаний, оказывающими соответствующие услуги. Остаётся только получить процент за каждого привлечённого клиента. Есть и моральная сторона вопроса: всплывающий в чат навязчив и раздражает некоторых пользователей.

Постскриптум

Помимо перечисленных существуют и другие способы монетизации: продажа ссылок, размещение платных статей и пресс-релизов, сдача сайтов в аренду, подписка на платный контент, монетизация каталога компаний, е-майл рассылки или модуля экспертов. А вообще, в деле монетизации не существует рамок и границ. Главное — экспериментировать.

Начните обучение бесплатно
Зарегистрируйтесь, чтобы получить:
Чек-лист по созданию информационного сайта.
3 видеоурока с первыми шагами в сайтах.
10 лучших материалов из Базы Знаний.

Ещё вам может быть интересно:

Комментарии
  • Яков

    Доброго Времени!
    Как правильно тестировать на рекламные сервисы на предмет максимальной прибыли?
    Какие сервисах и инструменты порекомендуете для тестирования?