CPA (cost per action) — метод оплаты рекламы за целевое действие. Под действием понимают регистрацию, подписку на рассылку, покупку, просмотр видеоролика, загрузку файлов, пополнение баланса, установку приложения, заполнение формы обратной связи и так далее.
Целевые действия
Существует два типа целевых действий — PPS и PPL.
PPS (pay per sale) — плата за продажу. Веб-мастер получает выплату только за покупку товара приведённым им клиентом.
PPL (pay per lead) — плата за заявку.
Что такое CPA-cети
Чтобы веб-мастерам не приходилось искать рекламодателей, существуют CPA-сети — агрегаторы партнёрских программ. Они используют CPA-офферы, как готовые продукты. В каждом оффере подробно описано, за что веб-мастер получает оплату. Любая партнёрка — посредник между веб-мастером и рекламодателем. Работа с CPA-сетями — один из способов монетизации контентного проекта.
Оффер — созданное рекламодателем предложение со всеми подробностями сделки.
Работает это так:
- Выбираем оффер, который будет работать на сайте лучше всего (один и тот же оффер может встречаться на разных партнёрках).
- Выбираем партнёрку, подходящую по тематике.
- Выбираем формат рекламных материалов, которые предлагает рекламодатель, или делаем свой формат, не запрещённые условиями оффера.
- Размещаем на сайте рекламное объявление.
- Посетитель кликает не него и совершает действие.
- Получаем фиксированную плату за каждое целевое действие.
Популярные CPA-сети
Офферы: Игры, одежда, обувь, страхование, банки, интернет сервисы, софт, туризм.
Лиды: Регистрация, первая оплата, активация аккаунта, продажа товара, достижение определенного уровня, активация скидок.
Офферы: Дача, Одежда, Красота, Адалт, Диета, Здоровье, Физические товары
Оплата: оплата за лид
Офферы: красота, здоровье, развлечения, белые офферы.
Лиды: Регистрация, просмотр видео, первая оплата, достижение определенного уровня, продажа товара, активация аккаунта.
Офферы: Игры, одежда, обувь, авиабилеты, банки, софт, обучающие курсы.
Лиды: Регистрация, просмотр видео, первая оплата, достижение определенного уровня, продажа товара, активация аккаунта.
Офферы: Игры, одежда, обувь, страхование, банки, соц. сети, программные продукты, интернет, сервисы, знакомства.
Лиды: Регистрация, просмотр видео, первая оплата, достижение определенного уровня, продажа товара, активация аккаунта.
Офферы: Игры, одежда, обувь, страхование, банки, интернет сервисы, софт, туризм, интернет магазины.
Лиды: Регистрация, просмотр видео, первая оплата, достижение определенного уровня, продажа товара, активация аккаунта.
Офферы: Красота и здоровье, одежда, техника.
Лиды: Регистрация, просмотр видео, первая оплата, достижение определенного уровня, продажа товара, активация аккаунта.
Офферы: Красота, бизнес, авто, похудение, медицина, товары почтой, феромоны, обувь, развлечения, медицина, аксессуары.
Лиды: Регистрация, просмотр видео, первая оплата, достижение определенного уровня, продажа товара, активация аккаунта.
Другие сети:
Мобильные сети:
В каком виде офферы размещаются на сайтах
Точки захвата внимания — это виды рекламных объявлений. CPA-партнёрки сразу предлагают определённые форматы рекламы:
- Текстовые блоки. Обычные ссылки в теле статьи.
- Баннеры. Кликабельные цепляющие изображения.
- Тизерные блоки. Интригующее изображение + цепляющий текст.
- Гиперконтекст. Ссылка, при наведении на которую выводится реклама.
- Реклама в видео. Ролик перед основным видео.
- Реклама в изображениях.
- Брендирование фона. Кликабельный фон сайта, оформленный в стиле рекламируемого продукта.
- Pop-up. Всплывающее окно.
- Робот консультант.
Как выбрать правильный оффер
Анализ
Сначала анализируют аудиторию. К примеру, если ЦА сайта медицинской тематики — женщины от 25 до 34 лет, подойдут не только офферы с лекарственными препаратами, но и средствами для ухода за кожей и волосами.
Дальше важно понять, что в тренде, какой гео-таргетинг использовать, откуда лить трафик. На сайтах CPA-сетей, обычно, есть список популярных офферов. Те, что набирают максимальное количество показов — максимально прибыльны. Но важно ориентироваться только на офферы со временем показа до 7-12 дней.
Параметры оффера
- География
- EPC (средний уровень дохода за клик)
- Сумма комиссионных
- Потенциальная конверсия
- Аудитория
- Способ привлечения трафика
- Холд (время, за которое подтверждается действие пользователя). Обычно составляет 1-2 дня, но в некоторых случаях —45 дней.
Пара слов об арбитраже
Арбитраж — это перенаправление трафика на сайт рекламодателя за вознаграждение. Арбитражник — вебмастер без сайта (но ничто не мешает его завести). Он привлекает клиентов на сайт рекламодателя и получает за это процент. Ему не нужен собственный источник трафика, он выбирает его сам.
Вебмастер в этом плане спокоен: на сайт можно вешать любые офферы. Но это сильно ограничивает в аудитории — работать можно только с посетителями своего проекта.
Что нужно, чтобы начать зарабатывать в CPA?
- Выбираем оффер
- Выбираем CPA-сеть и регистрируемся:
- Описание
- Условия
- Комиссионные
- Виды разрешённого трафика
- Лендинг
- Получаем партнёрскую ссылку или код баннера
- Рекламируем оффер любым разрешённым способом
- За каждое целевое действие — комиссионные.
- Тестирование рекламной кампании. Пробуйте разные точки захвата внимания.
Ошибки новичков
- Оффер наобум. Проводите аналитику, прежде чем взять оффер.
- Игнорирование условий. Если условия не выполнены — комиссия за целевое действие не придёт.
- Без тестирования. Всегда тестируйте офферы, это поможет почувствовать аудиторию и избежать ошибок. Если в первые 5 дней оффер не сработал — смело вешайте другой и тестируйте его.
Этическая сторона
Не все офферы — хорошие и честные продукты. Одни не дают заявленного эффекта. Другие продаются по сильно завышенной цене. Поэтому у вас два варианта: пойти на сделку с совестью или выбирать из океана предложений самые адекватные.
Постскриптум
CPA-сети — не всегда прозрачный, но прибыльный способ монетизации контентного проекта. В зависимости от трафика, офферы приносят 100, 200 или 300 тысяч рублей дохода. И это сильный противовес контекстной рекламе с её 10-20 тысячами на том же трафике. Да, такое бывает не всегда. Да и в некоторых нишах оффер подобрать сложно или вообще невозможно. CPA — дорога экспериментов и постоянных поисков.
На сколько актуальны данные?
Актуальны, актуальны