Вебвизор записывает и воспроизводит все, что делает пользователь на сайте: как он водит «мышкой», по каким вкладкам «кличет», какие тексты скроллит.
Зайдя в Вебвизор, мы получаем полную информацию о посетителе (дату и время захода, продолжительность, откуда он, сколько лет, по какой рекламе пришел и т.д.).
Если хотите выделить какие-то особые параметры и собрать их в таблицу, то кликните «Настроить столбцы».
Зачем нужна информация о посещении?
Изучая поведение потенциальных покупателей, мы можем лучше понять, что им нужно, как они мыслят.
Анализируя поведение, выявляем проблемы:
- Почему потенциальный клиент не выполнил целевое действие?
- Почему быстро ушел со страницы? После каких страниц чаще всего покидают сайт?
- Возможно, есть сложности с заполнением форм? Например, может быть не понятно в каком формате вводить телефонный номер или с первого раза не получается заполнить форму.
- Если есть проблемы с навигацией, устраняем их, делаем сайт более простым, понятным для пользователей.
- Может быть тексты не вызывают интереса у посетителей? Если видим, что люди их не читают, значит меняем тексты.
- Какая реклама работает, а какая нет. Для повышения конверсии меняем настройки рекламных кампаний.
Как настроить Вебвизор?
1. Включение.
В Яндекс метрике заходите во вкладку «Вебвизор». После того как вы включите эту функцию, код счетчика изменится, поэтому его надо обязательно обновить на всех страницах сайта при помощи клавиш «Копировать» и «Вставить» .
2. Настраиваем фильтры.
Для того чтобы получать реальную картину по заходам, необходимо, чтобы ваши визиты или ваших сотрудников не учитывались в общем трафике — с помощью фильтра исключите из статистики нужные IP адреса.
3. Настраиваем запись просмотров из браузера.
Эта настройка нужна для записи в плеер страниц, которые просматривал анонимный пользователь.
Настроив запись просмотров из браузера, вы увидите сайт глазами визитера.
Как правильно анализировать данные?
С помощью фильтра отбираем людей, которые провели долгое время на сайте и просматриваем их посещения в плеере. Смотрим, чем закончились их визиты, привели ли они к целевому действию, возникли ли затруднения. Анализируем. Выявляем слабые места сайта, исправляем.
Важно: после внесения значимых изменений на сайт обязательно тестируйте новый функционал, чтобы у посетителей не возникало затруднений!
Какие страницы надо анализировать?
Те страницы сайта, которые подводят клиента к решению, что ему просто необходимо то, что вы предлагаете, являются ключевыми. На них надо обратить особое внимание. На этих страницах находятся:
- информация, которую видит посетитель, переходя с рекламных объявлений;
- фильтры, где клиент подбирает нужную вещь по параметрам;
- каталог товаров;
- карточка товара;
- корзина;
- регистрация;
- оформление заказа;
- оплата.
Если Вебвизор не работает?
1. Код метрики не установлен или установлен некорректно.
Проверьте, обновили ли вы код метрики? После включения дополнительных опций, код метрики меняется.
Скопируйте обновленный код и вставьте на все страницы сайта, где он есть!
2. Стоит запрет метрики на показ во фрейме
Если система выдает ошибку, что сайт нельзя отображать во фреймах с других хостов, нужно снять ограничение в одной из трех позиций:
- в конфигурации сервера;
- в файле htaccess;
- в настройках CMS (Content management system, или система управления контентом).
Важно: убрав ограничение, вы делаете ваш сайт уязвимым!
3. В мобильных браузерах функция записи визитов не всегда работает
В большинстве популярных браузеров, таких как Яндекс, Chrome, Opera, Safari, Firefox, опция воспроизведения поддерживается.
Однако в Safari12 работу Вебвизора блокируют настройки в браузере. Нужно снять галочку в окне «Мешать перекрестному отслеживанию».
Важно: всегда обновляйте браузер, чтобы была установлена последняя версия!
4. Вебвизор отключен.
Вебвизор может отключиться, если вы не просматривали записи более 6 месяцев. Просто включите снова.
Почему некоторые визиты не отображаются?
Тут два варианта: либо никаких действий не было, либо запись не была сделана.
Если ничего не происходило, то, возможно:
- на сайте был бот;
- страница загрузилась во вкладке с восстановленной сессией.
Если ничего не записалось, то, возможно:
- клиент не дождался, пока страница загрузится;
- визитер открыл браузер, который не поддерживает опцию записи;
- плохой сигнал интернета.
Яндекс метрика хранит данные о посещениях в течение 14 дней.
А вы проводите своевременный анализ?