Сами знаете, не бывает одного правильного решения. Недавно публиковали интервью с героем, который утверждает, что 80% сайтов на Telderi ужасны.
Мы всегда за поиск разных путей и разнообразие мнений. Поэтому представляем спартанского марафонца Елену Завьялову. Она поделилась успешным опытом покупки сайтов на Telderi:
- виды сайтов для покупки: под развитие, докрутку и инвестиции;
- проблемные ниши;
- как проверить сайт: KPI SEO, фильтры, склейки и накрутки;
- подход к покупке сайтов.
Всем привет! Поделюсь правилами покупки сайтов на Telderi, которыми пользуюсь сама. Из своих пятидесяти сайтов большую часть я купила на бирже. А потом часть удачно продала.
Так что я на 100% уверена, что Telderi — отличное место для покупки и продажи сайтов. На Telderi можно приобрести сайт как с доходом, так и без него. Всё зависит от ваших навыков, времени и финансовых возможностей.
Виды сайтов для покупки
Под развитие
К этой категории относятся сайты разуверившихся новичков, заглушки, старые сайты, потерявшие трафик.
Такой проект подойдет вам если:
- Вы тут же начнете с ним работать. Вот прямо сразу после переноса. Иначе он навечно останется в ваших «Активах», ничего не принося;
- Вы знаете, что делать с сайтом. Есть четкий план действий, расписанный по дням: как из точки А попасть в точку Б. Пока идет аукцион есть время всё продумать;
- На сайте нет сложных фильтров вроде «Баден-Бадена». Выход из-под которого отнимает огромные ресурсы. А гарантии выхода все равно нет.
Задача: купить сайт со звучным тематическим доменом, трафиком (желательно и в Гугле, и в Яндексе), отсутствием фильтров, объемом — 50-300 страниц.
Диапазон цен: от 3 000 до 100 000 рублей.
Трафик: от 100 человек.
Мой опыт: Обычно попадаются проекты с трафиком от 300-700 человек, по цене от 30 000 до 50 000 рублей. Был случаи, когда получилось взять сайт за 35 000 руб. с трафиком 1200 чел. Сейчас он благополучно работает.
А был случай, когда взяла ресурс со звучным доменом за 30 000 руб. и посещаемостью 600 чел. За год трафик свалился до 300 чел. Через год с небольшим продала за те же 30 000 руб.
Так бывает, когда план не был сразу четко прописан. Сайт надолго завис в состоянии «ну, завтра займёмся».
Настраиваем фильтр на Telderi:
Под докрутку
Подойдет, если проект уже довольно хорошо работает и приносит доход, но требует точечных действий, и вы точно знаете каких.
Примеры:
1. На сайте плохо настроена монетизация. Глядя на сайт, вы понимаете, что простой «переразвес» баннеров или подключение нового метода монетизации существенно увеличит доход. Тут очень важно не переоценить свои таланты.
Например, есть у меня сайт, который изначально делался с расчетом: основной метод монетизации — продажа амулетов на удачу, богатство и любовь. Сайт, естественно, эзотерической тематики. За год сайт продал 1 амулет по цене 800 руб. Хорошо, что есть вечный РСЯ.
2. Статьи плохо оптимизированы. Часто при покупке сталкиваюсь с пустыми метатегами или отсутствием ссылочной массы. Несколько дней работы после покупки и сайт прирастает посещалкой. В этом случае важен навык работы с неоптимизированным материалом.
3. Сайт под фильтром. Вы знаете, что это за фильтр и как его снять. Покупаете, например, сайт под МПК от 30.09.2019. В этот день множество сайтов, одновременно и незаслуженно под него попали.
Выводите из-под фильтра — продаете по цене в два-три раза выше, или оставляете себе и зарабатываете. Важно: у вас есть опыт выведения сайтов из-под конкретных фильтров. Всегда помните, что алгоритмы изменчивы. Может получиться так, что фильтр снять не удастся.
4. Оформление статей и технические моменты не идеальны. У меня был сайт с несколькими h1 на странице. После детальной работы подрос на 50%. Проблемы были не только с заголовками, но и с вирусами, и со скоростью загрузки.
5. Сайт не на WordPress. Если ресурс интересный со звучным доменом, мы знаем, что с ним дальше делать, то после переноса на WP цена может возрасти на 10-30%. Но не забываем о рисках: перенос может изменит структуру, адреса страниц, распределение веса. В результате трафик может просесть.
Например, обилие 301-х редиректов со старых адресов на новые, может не понравиться поисковикам.
Первый сайт мы с командой переносили почти 1,5 месяца. Сломалось всё, что только можно. Но сайт оживили. Второй ресурс перенесли в течение недели. Всё было хорошо. С тех пор периодически переношу — полет нормальный.
Задача: купить сайт с небольшими проблемами, которые умеем решать.
Диапазон цен: от 60 000 до 300 000 рублей.
Трафик: от 800 человек.
Рекомендации: Важно четко понимать, что с сайтом не так и как это исправить. Круто, если у вас уже есть положительный опыт. Либо вы готовы рискнуть и получить бесценный опыт.
Настраиваем фильтр на Telderi:
Под инвестиции
Растущие либо стабильные проекты. Возраст от двух лет, спокойно и стабильно монетизируются контекстной рекламой.
Задача: деньги работают и приносят дивиденды, от 3 до 10% ROI.
Диапазон цен: от 100 000 рублей и до бесконечности.
Трафик: от 1 000 человек
Рекомендации: Конечно, 100% гарантии нет, но постарайтесь проанализировать весь цикл жизни сайта. Не должно быть скачков и просадок трафика (в крайнем случае сезонность и ситуационный контент), резких изменений ИКС, ссылочной массы и пр. Ровный, уверенный сайт с ровным хорошим доходом.
Настраиваем фильтр на Telderi:
Ниши с возможными проблемами
Список довольно условный. Если вы отлично умеете работать с нишей и обходить фильтры, то у вас суперпреимущество. Но новичкам стоит избегать следующих ниш:
- медицина (фильтр Google — YMYL, возможны ограничения по офферам);
- финансы (если наложен фильтр YMYL);
- сайты с пиратским контентом. Например, онлайн-кинотеатры, торрент-трекеры, файлообменники (такие сайты Яндекс просто выкидывает из выдачи);
- военная тематика (возможна блокировка РКН);
- сайты, нарушающие закон.
Все остальные ниши можно рассматривать как потенциально привлекательные.
Как проверить сайт при покупке
Сначала ищем точку роста. Я обычно ориентируюсь на KPI SEO — отношение месячного трафика к количеству статей на сайте.
Например, месячная посещаемость сайта 30 000 человек, на сайте 300 статей Значит, KPI SEO будет 30000/300 = 100.
Все, что больше 200, уже хорошо. Все, что меньше, говорит о том, что трафик можно увеличить, Другими словами — на сайте есть проблемы.
Дальше для проверки я очень люблю key.so. Сервис платный, но в реальной работе он быстро окупается. Берем любой сайт из Telderi и проверяем. Для такой проверки хватит бесплатной версии.
Видим трафик из поиска, количество запросов на страницу, процент ключей в ТОП 5, ТОП 10 и ТОП 50. Если вы умеете допинывать статьи до топа и видите сайт с большим количеством ключей в ТОП 50, то для вас это точка роста.
Сразу видим конкурентов и ключи с первыми позициями. Если сайт по многим запросам с высокой частотой на первом месте, то он должен иметь адекватный трафик. Всё логично. И смотрим историю изменения параметров:
Тут тоже всё должно быть ровно и без особых скачков. Если вы умеете хорошо работать с key.so, то, как правило, что-то еще проверять нет смысла. Но можно обратиться к Яндекс.Метрике, pr-cy.ru и xtool.ru.
По pr-cy можно перепроверить:
- ИКС;
- Яндекс.Знаки (возможно, сайт вот-вот получит знак);
- АГС;
- наличие вредоносного кода (не полноценный анализ, но основное покажет).
По xtool смотрим:
- ссылки;
- вероятность фильтра;
- раскрученность в поисковиках.
С Яндекс.Метрикой всё интереснее. Запрашиваем полный доступ, обычно с этим не возникает проблем, смотрим:
- Отчёты > Источники > Поисковые системы. Если доступ публичный: Стандартные > Источники > Источники сводка. Дальше выбираем период: от первого трафика на сайт до сегодняшнего дня. Все резкие скачки и просадки должны вызвать вопросы. Идеально максимально ровное распределение трафика по Яндекс и Google.
- Стандартные отчеты > Содержание > Страница входа. Смотрим за распределением трафика по страницам сайта. В моей практике был случай, когда я купила сайт, у которого 40% трафика приносила одна статья. Расчёт был такой — пока она не перестанет работать, будут выписаны новые статьи, которые поддержат трафик. Не получилось. Сайт просел, вытягивала я его почти полгода. Когда вы видите, что 2-3 статьи дают 50% трафика и больше, это очень большой риск. Период стоит брать за квартал или последний месяц, а лучше и то и то, чтобы увидеть изменения показателей в динамике.
Фильтры и склейки
Фильтры поисковиков очень точно видно по резкому падению трафика. Склейки по резким скачкам. Бывает, когда какая-то ситуационная статья зашла очень хорошо. Но это скачок на 1-3 дня. Дальше сайт откатывается к прежним значениям. Если трафик после скачка начинает колбасить между значениями пика и средним, скорее всего, это склейка.
Накрутка
Про накрутку хочу поговорить отдельно. Как всегда, 100% гарантии нет, но можно подстраховаться:
- не покупайте сайты, которые внезапно увеличились в трафике, причем это случилось пару месяцев назад;
- смотрите отчет по часам или десяти минутам. На нормальном сайте трафик ведет себя ± одинаково. При накрутке динамика будет рваной. В целом ищем аномальное поведение и выясняем причину;
- выгрузите ключи по keys.so и проанализируйте позиции по частотным фразам (если сайт накрученный, то его видимость в ТОП 10 будет минимальной).
Тут только логика и опыт.
Итог: подходите к покупке с холодной головой
Покупать сайты на Telderi нужно и можно. Я достаточно часто общаюсь с тех.поддержкой биржи. Ребята прекрасны. Безопасная сделка работает на отлично, пополнение удобное, еще и комиссии снизили.
Но помните, что работа с сайтами — всегда риск. Даже самые опытные покупатели могут что-то не заметить. Продавец может быть настолько ловок, что не поймать.
Выход только один: подходите к покупке с холодной головой. Определитесь, под какие цели покупаете сайт, что с ним будете делать. Анализируйте лот по всем параметрам, а не просто смотрите на симпатичный дизайн.
Главное, не впадайте в азарт. Так как, в этот момент осознанность отключается. Вы можете купить лот по завышенной цене.
Как правило, понимая, сколько готова отдать за сайт, я пишу в личные сообщения продавцу цену на 20% ниже и предлагаю сразу забрать лот. Когда начинается гонка ставок, особенно на грани максимальной для вас цены, лучше выйти из торгов.
Проверено: хороший сайт вы ещё найдёте, выбор большой. А вот купить сайт дороже, чем планировали и лишиться денег на его развитие — плохое решение. Всем профита!
О своей работе с сайтами я рассказываю у себя в блоге, приходите — пообщаемся.
Спасибо кэп, а то люди то не знали этих банальных советов.
Голубая мечта покупателя-купить задешево, без проблем и еще качественный ресурс. Да еще и пытаться сбить цену.
Только качественные ресурсы продают на телдери очень редки и за них идет хорошая драка так, что покупатели вроде ТС с советами выйти из аукциона или сбить цену остаются за бортом.
Еще бы денег на сайт найти))
Зачем замазали адрес сайта? В крошках на этом же скрине он отчетливо читается ))