Анализировать семантику, конечно, лучше в сравнении с вашими прямыми конкурентами. Поскольку, опираясь только на собственную семантику, вы не сможете понять, почему ваши конкуренты обходят вас в ТОП выдачи.
Анализ семантики сайта в два этапа:
- Сбор семантики.
- Непосредственный анализ.
Чтобы узнать семантическое ядро конкурента, есть разные подходы. Лучше воспользоваться несколькими способами, чтобы не пропустить важные ключи для анализа.
Сайты для сбора семантики
Платформы, которые занимаются сбором семантики конкурируют друг с другом, часто обновляются, но имеют схожие функции:
- keys.so
- allpositions.ru
- top-inspector.ru
- site-control.ru
- serpstat.com
Для удобства сбора и разбивки семантики лучше брать отдельно каждую страницу и проверять по каким запросам она индексируется. Не забывайте проверять описания групп, там есть контент, который также участвует в поиске.
Преимуществом сайтов-парсеров является простота использования и готовые сводные отчёты, в которых отображаются запросы и их позиция в ТОПе выдачи.
Минусы — их ориентация на поисковые системы. То есть если в тексте есть ключи, которые не проиндексировались или имеют низкие позиции в поисковой выдаче, они не будут учитываться при формировании отчётов. Без этих ключей сбор семантики конкурентов может быть не полным.
Для исключения минусов лучше пользоваться несколькими сайтами и дополнять семантическое ядро ручной сборкой.
Ручная сборка семантики сайтов конкурентов
Ручной сбор занимает больше времени и не показывает позиции в поисковой выдаче. Но собирая семантику вручную, вы точно не упустите ни одного важного запроса. Данный метод можно условно разделить на две составляющие.
Необходимо проанализировать текст на странице. Для этого можно воспользоваться сервисом Text.ru или Advego. Мы увидим какие слова и словосочетания входят в текст их частоту и словоформы. Это огромный массив данных для анализа, но ещё не полный.
Страницы сайта имеют картинки и видео, у которых есть тег Alt. Данные из этих тегов также участвуют в ранжировании. Как правило, там те же ключевые слова, что и в самом тексте, но лучше перепроверить.
Для просмотров тегов необходимо открыть код страницы. Это удобно делать через браузер Хром (Дополнительные инструменты > Инструменты разработчика).
Сбор и анализ семантики на примере puzat.ru через сервер keys.so
Начинайте сбор семантики конкурентов с корня сайта, это исключит потерю ключей, которые ранжируются в описании групп.
В окне ключевые слова разверните весь список.
Далее переходим во вкладку со всеми ключами.
Данная вкладка содержит всю сводную информацию по поисковым запросам сайта.
Для первичного анализа нам интересны столбики: Позиция, Wordstat и [!Wordstat]:
- Позиции — место в поисковой выдаче конкретных запросов. На первых позициях, как правило, идут низкочастотные и сложные ключи.
- Wordstat — данный столбец поможет отсеять лишние ключи. Это те ключи, которые непроизвольно были сформированы при ранжировании. Это словосочетания, которые не используются при поиске самостоятельно, а только в виде дополнений.
- [!Wordstat] — точный запрос по которому пользователи находят сайт и совершают переходы.
На данном этапе лучше собирать все возможные ключи, которые относятся к сайту и только потом проводить чистку от случайных и не релевантных запросов.
Собрав все запросы, можно оценить, как они распределены. Для этого необходимо вставить адрес каждой страницы и провести её анализ.
Анализ семантического ядра конкурентов
После сбора семантики можно приступать к непосредственному анализу.
Общий анализ семантики
Общий поверхностный анализ показывает нам насколько глубоко выбраны ключи. То есть какие низкочастотные запросы были собраны. Некоторые вебмастера собирают и выписывают в тексты ключи с частотой запроса до 50 иногда даже до 100.
Имея эти данные, мы можем составить стратегию, которая поможет нам используя более низкочастотные ключи, обогнать конкурентов в поисковой выдаче.
Одной из составляющих частей поисковых алгоритмов является отслеживание общей полноты семантики по данной теме. То есть чем более полно раскрыта тема, чем больше на странице данных, связанных с темой, тем выше лояльность поисковых систем.
Анализ разбивки семантического ядра
Это извечный вопрос всех вебмастеров. Насколько мелко дробить семантику? Анализ конкурентов может подсказать, что сделать чтобы быть в топе. Можно взять 3-4 высокочастотных запроса со страницы конкурентов, обычно они входят в теги Н2-Н3 и сделать отдельные статьи на своём сайте.
Конечно, хочется качественно раскрыть каждую тему и каждый запрос вынести в отдельный документ, но тогда очень сложно избежать дублей и повторений смысла текстов.
Если же мы видим, что весь ТОП поисковой выдачи по конкретным запросам состоит из маленьких статей. То можно объединить несколько групп ключей, подходящих по смыслу.
Заключение
Анализ семантического ядра конкурентов нужен как на запуске нового проекта, так и для продвижения по конкретным запросам. При анализе нам интересно несколько показателей:
- Какие низкочастотные запросы использует конкурент.
- Как разбито семантическое ядро, насколько мелко или крупно взята каждая тема.
- Какие дополнительные ключи и неявные дубли использует конкурент.