ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ
и получите бесплатно:
1.Чек-лист по созданию информационного сайта.
2.3 видеоурока с первыми шагами в сайтах.
3.10 лучших материалов из Базы Знаний.



или Регистрация
Восстановление пароля

Что такое корпоративный сайт

Корпоративный сайт — это сайт для сотрудников, соискателей или клиентов.

Откройте сайт любой крупной организации. Например, moskva.mts.ru. Там будет вся актуальная информация: контактные данные, тарифы, список услуг и т.д.

Скриншот сайта moskva.mts.ru

Внутренний корпоративный сайт для сотрудников

Создание такого ресурса решает многие задачи. В зависимости от масштаба он включает следующие возможности:

  • Создание БД (базы данных) для хранения и использования документов.
  • Сотрудники получают доступ ко всем инструментам: CRM, почта и так далее.
  • Размещение новостей, объявлений и других важных материалов для работников.
  • База документов с возможность сохранения разных версий.
  • Архивы, базы знаний.

Каждый сотрудник получает собственный кабинет и информацию, которую он может использовать в своей работе.

Вот пример, как может выглядеть внутренний портал:

Пример внутреннего корпоративного сайта

Внешний корпоративный сайт

Человек, которые придет на ваш сайт должен сразу понять, чем вы тут занимаетесь:

  • какие товары продаете,
  • какие услуги оказываете,
  • как давно вы на рынке,
  • в чем преимущества работы с вами,
  • есть ли у вас свободные вакансии.

А сам сайт должен быть:

  • Удобным. В несколько кликов пользователи могут найти информацию об услугах, ценах и так далее.
  • Структурированным. Наглядно демонстрировать продукцию или услуги.
  • Доступным в любое время суток. Сайт обеспечивает постоянный контакт с клиентами, независимо от того, где они находятся и сколько сейчас времени. Человеку проще изучить информацию на сайте, чем отправляться в офис или посещать магазин.

Какой может быть структура корпоративного сайта

Раздел о компании

Информация о компании, подтверждающая ее компетентность в сфере:

  • история;
  • сертификаты на продукцию и лицензии;
  • контакты;
  • партнеры;
  • сотрудники;
  • достижения;
  • цели и задачи.

Услуги и товары

Информация о продуктах компании. Если их список большой, то разбейте на подразделы. Например, «товары для сада», «товары для дома» и т.д.

Форма online-заказа или прайс с ценами

Стоимость товаров представлена в виде страницы, которую можно скачать (иногда такая возможность предоставляется после регистрации). 

Если общая цена зависит от сложности проекта, то пользователь должен оставить запрос, после чего он будет отправлен сотрудникам компании для расчета.

Доставка

Описываются условия доставки: платной и бесплатной. Указываются пункты выдачи в регионах. Месторасположение, график работы и т.п.

Подписки на рассылку

Пользователю предлагается подписаться на ту категорию, которая ему интересна. 

Он оставит электронную почту, куда будут приходить письма с информацией. Запросы обрабатываются автоматически или в ручном режиме.

Вакансии

Блок информации о вакансиях. Те, кто ищут работу, смогут оставить заявку, отправив резюме менеджерам по набору персонала.

FAQ-раздел (Вопросы-ответы)

Рубрика состоит из ответов на популярные вопросы целевой аудитории. Также пользователи могут задать свой вопрос, заполнив простую online-форму.

В зависимости от задач и целей компании, структура содержит дополнительные разделы: информация для дилеров, партнеров, отзывы, бонусы и акции, форум и т.п.

Изначально тщательно продумайте проект, чтобы можно было легко добавить расширенные функции, не переделывая все с нуля.

Помимо основных разделов, на корпоративных порталах можно выстроить многостраничную структуру, создав необходимое количество посадочных страниц. Их лучше оптимизировать под отдельные запросы, привлекая тем самым больше целевого трафика.

Примеры удачных корпоративных сайтов

Презентация корпорации «Эни»

Сайт — www.eni.com. Перейдя на страницу «О компании», вы увидите интересный вариант подачи информации. Уже после первого знакомства, пользователь поймет, что:

  • компания специализируется на добыче нефти и газа в промышленных масштабах;
  • принципы «Эни» — инновации и забота о людях.
  • богатая история и стратегии на будущее.
  • открытая схема корпоративного управления.

На внутренних страницах подача информации тоже отличная. Все структурировано и находится на виду.

Презентация корпорации «Эни»

Компания APPLE

Сайт — www.apple.com. Цель — презентация продукции.

На сайте находится много разделов, предназначенных для разной целевой аудитории (пресса, инвесторы, соискатели и т.д.), но во всех присутствует меню с продукцией компании.

Компания APPLE

Компания «Сбербанк»

Сайт — www.sberbank.ru. Цель — взаимодействие с клиентами и презентация своих услуг.

На главной странице представлены основные разделы с информацией, популярные и актуальные услуги представлены в виде слайдов, нажав на который можно подробно ознакомиться с предложением. Простой и удобный корпоративный сайт для взаимодействия с пользователями.

Компания «Сбербанк»

Компания «Обувь России»

Сайт — obuvrus.ru. Цель — подача компании инвесторам.

Корпоративный сайт с хорошо продуманным меню, у которого много подпунктов. Цифры о компании позволяют понять насколько высокий ее уровень. Крупный заголовок прекрасно отражает позиционирование.

Сайт направлен на инвесторов, поэтому на нем размещена соответствующая информация: чистый доход, котировки акций и т.д. Все интуитивно понятно, никакой сложности в использовании.

Компания «Обувь России»

Выводы

Основная проблема корпоративного сайта — высокая стоимость и сложность создания. Но сегодня без него не может обойтись ни одна компания, будь то крупная международная организация или небольшое предприятие.

В зависимости от цели его функционал может отличаться. Грамотно построенный сайт и его регулярное наполнение приведет к стабильному увеличению посетителей и узнаваемости бренда.

А какие примеры удачных корпоративных сайтов знаете вы? Делитесь в комментариях.

Комментарии