ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ
и получите бесплатно:
1.Чек-лист по созданию информационного сайта.
2.3 видеоурока с первыми шагами в сайтах.
3.10 лучших материалов из Базы Знаний.



или Регистрация
Восстановление пароля

Вебмастер — кто это, чем занимается и можно ли стать миллионером

Вебмастер — это специалист, который занимается созданием и развитием сайтов. Работать он может как по найму, так и «на себя». Привлекательной эта профессия становится, потому что дает свободу действий, а при правильном подходе и финансовую независимость.

Наемный вебмастер

Наемный специалист работает, как правило, с коммерческими многостраничными сайтами и лендингами (одностраничными сайтами). Занимается в основном технической частью.

Чем занимается

  1. Создает сайты с нуля.
  2. Организует работу технических специалистов: верстальщиков, копирайтеров, контент-менеджеров.
  3. Тестирует ресурс для расширения функционала.
  4. Проверяет позиции сайта, ищет пути привлечения трафика.
  5. Занимается наполнением сайта: добавлением статей, карточек товаров для интернет-магазина.
  6. Следит за безопасностью сайта, отсутствием фильтров со стороны поисковых систем.

Внимание! При работе по найму желательно разбираться в особенностях как информационных ресурсов, так и коммерческих сайтов (интернет магазины, сайты компаний).

Когда понял, что ты прирожденный вебмастер

С чего начать

  1. Устроиться в штат на полную занятость с окладом.
  2. Работать по сдельной оплате за выполненные задачи.
  3. Стать фрилансером, выполняя разовые проекты.

Найти работу можно на сайтах вакансий, например: hh.ru, Superjob и Trud.com. Фриланс-проекты размещаются на биржах Freelance.ru, FL.ru и других.

Важно! Найти работу помогут тематические группы в соцсетях, каналы в Telegram: Охотник за головами: вакансии на удаленку, Antirabsrvo, На удаленке 2.0 и другие.

Сколько можно заработать в штате

Анализ вакансий на hh.ru показал, что зарабатывать вебмастер может от 40000 до 250000 рублей в зависимости от направления работы.

Вебмастер с собственными сайтами

Владельцы сайтов чаще всего создают информационные ресурсы и занимаются привлечением трафика и монетизацией с помощью рекламы и партнерских программ.

Чем занимается

Что касается владельцев сайта, то они выполняют все то же, что и наемные вебмастера. Но добавляются и такие обязанности:

  1. Работа с аудиторией: создание групп в соцсетях, e-mail рассылки.
  2. Настройка монетизации, тестирование рекламных блоков. А так же поиск рекламодателей, если вы хотите зарабатывать больше.
  3. Поиск исполнителей: авторов, редакторов, контент-менеджера.

Владелец ресурса может самостоятельно заниматься наполнением: писать статьи, оформлять их. Это займет немало времени, но зато позволит сэкономить деньги.

С чего начать

Если создается собственный ресурс, то сначала нужно определиться с видом (коммерческий или информационный), выбрать нишу, движок (CMS), купить домен, хостинг и т.д. Еще можно просто купить готовый сайт, например, на Telderi.ru.

Далее нужно наполнять контентом. Как только количество посетителей составит более 100 в день, можно подключать рекламу и зарабатывать деньги. Чем больше трафик, тем больше доход.

Можно просто создавать сайты с небольшим количеством статей или лендинги и выгодно продавать их.

Сколько зарабатывает

На собственном ресурсе можно заработать сотни тысяч рублей и даже миллионы. Все индивидуально и зависит от посещаемости, способов монетизации. А также от того, сколько времени уделяется сайту.

Какие знания и навыки нужны специалисту

Поскольку семирукий вебмастер должен уметь выполнять много разноплановых задач, то и знаний и навыков у него должно быть немало, а иначе миллион не заработать.

Что нужно знать:

  1. Управление CMS — системы управления сайтами, в которых есть все необходимые инструменты для создания контента. К наиболее популярным относятся WordPress, Joomla, Drupal. Для работы с этими системами не нужно знать языки программирования. Предлагаются уже готовые шаблоны, плагины.
  2. Яндекс.Вебмастер и Google Search Console. С помощью этих инструментов можно проиндексировать сайт, выявить ошибки и наличие фильтров, определить запросы, по которым заходят пользователи.
  3. Яндекс.Метрика и/или Google Analytics — сервисы для отслеживания посещаемости ресурса и поведения пользователей на страницах.
  4. Юзабилити сайта — удобство пользования. Помогает увеличить время просмотра страниц, сократить количество закрытия статьи сразу после перехода.

Что нужно уметь:

  1. Анализировать конкурентов: по каким «ключам продвигаются», посещаемость и другие.
  2. Выполнять административные работы: продлевать домен, оплачивать хостинг, обновлять плагины.
  3. Продвигать: составлять семантическое ядро сайта, собирать ключевые слова, разрабатывать технические задания для статьи. Чтобы продвинуть сайт в ТОП поисковых систем, придется «набить руку» на практике, предварительно изучив работу поисковых систем, основы SEO-продвижения.
  4. Создавать контент. Даже если вы будете делегировать эту работу копирайтерам, все равно придется вникнуть в то, какой должна быть качественная и полезная для читателя статья.

Для выполнения всех операций существуют автоматизированные сервисы, которые помогут анализировать конкурентов: Keys.so, SimilarWeb, Serpstat и другие, собирать ядро и ключевые слова: Яндекс.Вордстат, КеуCollector и так далее.

Где освоить профессию

Видеоуроки, форумы и блоги

Вебмастер неофициальная профессия, а потому нельзя ей обучиться в государственных вузах. Благо в интернете полно различных курсов, видеоуроков на тему создания сайтов. Но проблема в том, что трудно выбрать что-то стоящее, каждый из «учителей» считает себя профи даже без качественных знаний.

Полезную информацию можно найти в блоге Яндекса для вебмастеров, на форуме searchengines.guru. Преимущество такого обучения — все знания можно получить бесплатно.

Онлайн-курсы

Можно пройти курсы от различных онлайн-школ по отдельным направлениям, например, в «Нетологии», Skillbox. Так можно изучить интернет-маркетинг, веб-разработку и другие направления. Минус такого подхода, что они не обучают вас комплексу навыков, которыми должен обладать вебмастер. Поэтому лучшее решение, это комплексный практический марафон.

Марафоны

На марафонах учат, как правильно продвигать и монетизировать ресурс.
Например, на нашем Марафоне Начало вы научитесь:

  • самостоятельно создавать сайты,
  • азам SEO-продвижения,
  • монетизировать сайты и получать доп.доход,
  • правильно делегировать задачи и организовывать команды для работы.

На курсе есть наставник, который ответит на все вопросы, проверит выполнение домашних заданий, и самое важное — даст мотивацию, без нее ничего не получится. На занятия потребуется 2-3 часа в день. Продолжительность марафона — 2-3 месяца, стоимость — от 10 000 до 30 000 рублей.

Заключение

Вебмастер — профессия, освоив которую, можно получать пассивный доход. Каждый желающий может узнать азы бесплатно по урокам в интернете или пройти платные марафоны.

При этом необязательно глубоко погружаться в технические аспекты: изучать программирование и веб-дизайн. Достаточно иметь общую картину: как сделать сайт на готовом движке и как продвигать его в поисковых системах.

Хотели бы вы стать вебмастером? Что вас привлекает в этой профессии? Может быть вы давно хотите начать, но что-то мешает? Делитесь в комментариях!

Комментарии

  • seoonly.ru

    эникейщик одним словом-)

  • Максим Т

    2,5 года пытаемся начать, но мешает отсутствие знаний. Чтобы стать полноценным вебмастером нужно пройти нечеловеческий ликбез, о котором все дружно умалчивают.

  • Александр

    Нужный материал, но незнаю как дальше с усвоямости, будем осваивать.

  • Эмиль

    Супер!