ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ
и получите бесплатно:
1.Чек-лист по созданию информационного сайта.
2.3 видеоурока с первыми шагами в сайтах.
3.10 лучших материалов из Базы Знаний.



или Регистрация
Восстановление пароля

Делегирование: искусство управлять задачами

Делегирование: искусство управлять задачами

Этот текст — не философствование, а развёрнутое мнение. За помощь  в подготовке — спасибо руководителю binet.pro и владельцу 200+ контентных проектов, Роману Ширяеву.

Что за зверь такой, делегирование

За модным словечком скрывается передача задач и ответственности в принятии решений подчинённым. Но, по правде говоря, исполнители (которых вы, возможно, даже никогда не увидите живьём) на самом деле ни за что на ваших сайтах не отвечают. Поэтому в нашем случае правильно будет дать делегированию другое определение. Делегирование — передача задач специалистам, с целью освобождения вашего времени.

Что можно делегировать

Контент

Чтобы не писать сотни текстов самому, логично нанять авторов. О том, как выбирать исполнителей у нас есть большой материал. Ознакомьтесь, если ещё не читали — узнаете много нового.

Дизайн

Привлекать дизайнера имеет смысл, когда возможностей бесплатных CMS недостаточно. Если вы запускаете уже не первый проект и на этот раз хотите уникальный дизайн или задумали какую-то фишку на существующем проекте, для реализации которой нужна отрисовка — понадобится дизайнер. Конечно, всегда можно попробовать сделать работу своими силами: в сети полно видеоуроков и подробных инструкций. Но помните две вещи: результат новичка всегда на голову ниже результата профи, а время на освоение графического редактора можно потратить более продуктивно.

Верстка

Претворить в жизнь работу дизайнера может только верстальщик. Даже средний спец быстро справится с большинством стандартных задач и выкатит готовую версию. Если играть в дизайнера кому-то ещё может показаться забавным, то освоение профессии верстальщика — удовольствие для узкого круга лиц. Не хотите погружаться в технические тонкости? Найдите нормального профи.

Программирование

Смотрите выше. Если до первого проекта вы не слышали о PHP или JavaScript — оставьте эту игру специалистам.

Монетизация

Исходя из опыта, монетизацию можно и нужно делегировать, когда сайты уже раскачены и приносят доход. На первом проекте гораздо полезнее погрузиться в кухню самому. Это поможет контролировать развитие проекта, а в будущем упростит запуск новых сайтов. Если освоите работу с контекстной рекламой, CPA-сетями, тизерами и другими способами монетизации — дальше будет проще.

Сбор семантического ядра

В этом вопросе работает та же схема, что и с монетизацией: делегировать можно с самого начала, но лучше разобраться самому. Изучите основы и попробуйте собрать ядро, а уже на втором или третьем проекте — поручите это семантисту.

Семантист не только собирает ядро, но и группирует ключевые слова и готовит технические задания для авторов. Кстати, у нас есть отличный курс по составлению СЯ “Мастер семантики” и удобный сервис для автоматического составления ТЗ для авторов tz.binet.pro.

5 режимов делегирования

Нулевой

Число проектов: 1

Полное отсутствие делегирования. Многие новички идут именно по этой дорожке и неплохо себя чувствуют. Закалённые бессонными ночами, самостоятельным изучением кучи технических моментов, ошибками и пустой тратой денег, они проходят хорошую школу. А в будущем запускают новые проекты с большим багажом за плечами и лихо обходят старые грабли. При этом, всё что можно доверить другим — доверяют, оставляя себе лишь координацию и стратегию.

Когда вебмастер работает в режиме хард не на первом проекте — это маленький звоночек. Возможно, у него проблемы с доверием. Даже в этом случае исправиться и освободить время можно, но об этом чуть позже.

Минимал

Число проектов: 1-3

Первое осмысленное делегирование — передача контента авторам. Через это должен пройти каждый, ведь именно контент — главный пожиратель времени и сил. В этом режиме вебмастер не тратит время на переписывание чужих текстов, чем существенно освобождает время. Ценный ресурс можно потратить, например, на запуск новых проектов.

Медиум

Число проектов: 1-10

Подходит середнячкам и опытным вебмастерам. Они делегируют не только контент, но и дизайн, вёрстку, программирование. Единственное, что не решаются передать — семантику. Понять можно: от семантического ядра слишком многое зависит. Неправильно подобрал ключи и бюджет на контент вылетит в трубу, не принося никакого выхлопа.

Максимум

Число проектов: 10-30

В максимальном режиме делегируется всё, кроме монетизации. Оптимальный подход для подавляющего большинства вебмастеров. Монетизация — тонкая и ответственная работа, делегировать которую нужно не случайному человеку стороны, а кому вы действительно доверяете. Если сейчас в вашем окружении такого специалиста нет — лучше не рисковать.  

Супермаксимум

Число проектов: 20-50

Поздравляем, игрок! Вы достигли самого высокого уровня. Вы — не просто вебмастер, вы уникум. На этом уровне делегируется даже монетизация. С таким количеством проектов эффективнее нанять человека, который будет тестировать офферы, “играть” рекламными блоками и т.д.

В чём искусство, брат

Искусство делегирования заключается в том, чтобы правильно ставить задачи, умело мотивировать исполнителей и принимать результат. Это три кита, на которых всё делегирование и строится.

Передача обязанностей сверхспособностей не требует: скажи что нужно делать и жди результат. Но сделать так, чтобы исполнители понимали тебя с полуслова, никогда не подводили, не филонили, делали работу на совесть, умели признавать и быстро исправлять ошибки, чувствовали причастность — целая наука. Наука управлять.

Итак, вам нужно научиться быть хорошим управленцем. Легко сказать. Но сделать это всё же придётся. Научитесь руководить и бизнес пойдёт в гору, а свободного времени станет больше.

Если управленческий опыт у вас нулевой, начать помогут три простых правила.

  1. Держите баланс. Классный руководитель — плохой и хороший полицейский одновременно. Он не прогибается и умеет надавить. Он деликатен и в то же время прям. Если исполнитель опускает руки, руководитель находит правильные мотивирующие слова. Если откровенно халтурит — не боится с ним попрощаться. Если грубит — может аргументированно поставить на место. Если сделал работу быстро и круто — знает, как поощрить (если это имеет смысл).
  2. Научитесь объяснять. Хотите получить классный результат? Научитесь классно ставить задачу. Классно — это доходчиво, прямо и подробно. Исполнитель должен быстро понять цели и задачи. Это не значит, что у него не должно возникнуть вопросов (у хорошего профи они появляются всегда). Это значит, что результат будет соответствовать ожиданиям.
  3. Доверяйте. Вам никогда не стать суперкрутым, пока не научитесь доверять работу другим. Для этого тщательно отбирайте кадры и не поручайте задачи кому попало. Проверяйте потенциальных исполнителей по чеклисту тех критериев, которые вам важны.  

Делегирование — это работа

Прежде чем делегировать, нужно понять: делегирование — это работа. Но если вы научитесь её выполнять, уже скоро она будет отнимать у вас минимум времени, но экономить — максимум.

Ещё вам может быть интересно:

Комментарии

  • olegsav@gmail.com

    > О том, как выбирать исполнителей у нас есть большой материал. Ознакомьтесь, если ещё не читали — узнаете много нового.

    И где же этот материал? 🙂

  • Alex17000

    > Для этого тщательно обирайте кадры и не поручайте задачи кому попало.

    О да, прочитав получил ни с чем не сравнимое. Нельзя не согласиться, что кому попало доверять нельзя, а то так и будут «обирать» кадры :)))