Этот текст — не философствование, а развёрнутое мнение. За помощь в подготовке — спасибо руководителю binet.pro и владельцу 200+ контентных проектов, Роману Ширяеву.
Что за зверь такой, делегирование
За модным словечком скрывается передача задач и ответственности в принятии решений подчинённым. Но, по правде говоря, исполнители (которых вы, возможно, даже никогда не увидите живьём) на самом деле ни за что на ваших сайтах не отвечают. Поэтому в нашем случае правильно будет дать делегированию другое определение. Делегирование — передача задач специалистам, с целью освобождения вашего времени.
Что можно делегировать
Контент
Чтобы не писать сотни текстов самому, логично нанять авторов. О том, как выбирать исполнителей у нас есть большой материал. Ознакомьтесь, если ещё не читали — узнаете много нового.
Дизайн
Привлекать дизайнера имеет смысл, когда возможностей бесплатных CMS недостаточно. Если вы запускаете уже не первый проект и на этот раз хотите уникальный дизайн или задумали какую-то фишку на существующем проекте, для реализации которой нужна отрисовка — понадобится дизайнер. Конечно, всегда можно попробовать сделать работу своими силами: в сети полно видеоуроков и подробных инструкций. Но помните две вещи: результат новичка всегда на голову ниже результата профи, а время на освоение графического редактора можно потратить более продуктивно.
Верстка
Претворить в жизнь работу дизайнера может только верстальщик. Даже средний спец быстро справится с большинством стандартных задач и выкатит готовую версию. Если играть в дизайнера кому-то ещё может показаться забавным, то освоение профессии верстальщика — удовольствие для узкого круга лиц. Не хотите погружаться в технические тонкости? Найдите нормального профи.
Программирование
Смотрите выше. Если до первого проекта вы не слышали о PHP или JavaScript — оставьте эту игру специалистам.
Монетизация
Исходя из опыта, монетизацию можно и нужно делегировать, когда сайты уже раскачены и приносят доход. На первом проекте гораздо полезнее погрузиться в кухню самому. Это поможет контролировать развитие проекта, а в будущем упростит запуск новых сайтов. Если освоите работу с контекстной рекламой, CPA-сетями, тизерами и другими способами монетизации — дальше будет проще.
Сбор семантического ядра
В этом вопросе работает та же схема, что и с монетизацией: делегировать можно с самого начала, но лучше разобраться самому. Изучите основы и попробуйте собрать ядро, а уже на втором или третьем проекте — поручите это семантисту.
Семантист не только собирает ядро, но и группирует ключевые слова и готовит технические задания для авторов. Кстати, у нас есть отличный курс по составлению СЯ “Мастер семантики” и удобный сервис для автоматического составления ТЗ для авторов tz.binet.pro.
5 режимов делегирования
Нулевой
Число проектов: 1
Полное отсутствие делегирования. Многие новички идут именно по этой дорожке и неплохо себя чувствуют. Закалённые бессонными ночами, самостоятельным изучением кучи технических моментов, ошибками и пустой тратой денег, они проходят хорошую школу. А в будущем запускают новые проекты с большим багажом за плечами и лихо обходят старые грабли. При этом, всё что можно доверить другим — доверяют, оставляя себе лишь координацию и стратегию.
Когда вебмастер работает в режиме хард не на первом проекте — это маленький звоночек. Возможно, у него проблемы с доверием. Даже в этом случае исправиться и освободить время можно, но об этом чуть позже.
Минимал
Число проектов: 1-3
Первое осмысленное делегирование — передача контента авторам. Через это должен пройти каждый, ведь именно контент — главный пожиратель времени и сил. В этом режиме вебмастер не тратит время на переписывание чужих текстов, чем существенно освобождает время. Ценный ресурс можно потратить, например, на запуск новых проектов.
Медиум
Число проектов: 1-10
Подходит середнячкам и опытным вебмастерам. Они делегируют не только контент, но и дизайн, вёрстку, программирование. Единственное, что не решаются передать — семантику. Понять можно: от семантического ядра слишком многое зависит. Неправильно подобрал ключи и бюджет на контент вылетит в трубу, не принося никакого выхлопа.
Максимум
Число проектов: 10-30
В максимальном режиме делегируется всё, кроме монетизации. Оптимальный подход для подавляющего большинства вебмастеров. Монетизация — тонкая и ответственная работа, делегировать которую нужно не случайному человеку стороны, а кому вы действительно доверяете. Если сейчас в вашем окружении такого специалиста нет — лучше не рисковать.
Супермаксимум
Число проектов: 20-50
Поздравляем, игрок! Вы достигли самого высокого уровня. Вы — не просто вебмастер, вы уникум. На этом уровне делегируется даже монетизация. С таким количеством проектов эффективнее нанять человека, который будет тестировать офферы, “играть” рекламными блоками и т.д.
В чём искусство, брат
Искусство делегирования заключается в том, чтобы правильно ставить задачи, умело мотивировать исполнителей и принимать результат. Это три кита, на которых всё делегирование и строится.
Передача обязанностей сверхспособностей не требует: скажи что нужно делать и жди результат. Но сделать так, чтобы исполнители понимали тебя с полуслова, никогда не подводили, не филонили, делали работу на совесть, умели признавать и быстро исправлять ошибки, чувствовали причастность — целая наука. Наука управлять.
Итак, вам нужно научиться быть хорошим управленцем. Легко сказать. Но сделать это всё же придётся. Научитесь руководить и бизнес пойдёт в гору, а свободного времени станет больше.
Если управленческий опыт у вас нулевой, начать помогут три простых правила.
- Держите баланс. Классный руководитель — плохой и хороший полицейский одновременно. Он не прогибается и умеет надавить. Он деликатен и в то же время прям. Если исполнитель опускает руки, руководитель находит правильные мотивирующие слова. Если откровенно халтурит — не боится с ним попрощаться. Если грубит — может аргументированно поставить на место. Если сделал работу быстро и круто — знает, как поощрить (если это имеет смысл).
- Научитесь объяснять. Хотите получить классный результат? Научитесь классно ставить задачу. Классно — это доходчиво, прямо и подробно. Исполнитель должен быстро понять цели и задачи. Это не значит, что у него не должно возникнуть вопросов (у хорошего профи они появляются всегда). Это значит, что результат будет соответствовать ожиданиям.
- Доверяйте. Вам никогда не стать суперкрутым, пока не научитесь доверять работу другим. Для этого тщательно отбирайте кадры и не поручайте задачи кому попало. Проверяйте потенциальных исполнителей по чеклисту тех критериев, которые вам важны.
Делегирование — это работа
Прежде чем делегировать, нужно понять: делегирование — это работа. Но если вы научитесь её выполнять, уже скоро она будет отнимать у вас минимум времени, но экономить — максимум.
> О том, как выбирать исполнителей у нас есть большой материал. Ознакомьтесь, если ещё не читали — узнаете много нового.
И где же этот материал? 🙂
> Для этого тщательно обирайте кадры и не поручайте задачи кому попало.
О да, прочитав получил ни с чем не сравнимое. Нельзя не согласиться, что кому попало доверять нельзя, а то так и будут «обирать» кадры :)))