ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ
и получите бесплатно:
1.Чек-лист по созданию информационного сайта.
2.3 видеоурока с первыми шагами в сайтах.
3.10 лучших материалов из Базы Знаний.



или Регистрация
Восстановление пароля

Естественные ссылки

Естественные ссылки — основной инструмент внешней оптимизации сайта. Для веб-мастера — это дополнительный способ повышения авторитетности сайта, привлечения трафика и поднятия его в поисковой выдаче.

Размещение естественных ссылок

Поисковые системы высоко ценят ссылки, которые носят рекомендательный характер, а не продающий.

Например, поисковику больше понравится, если будет написан url сайта, чем топорная фраза в анкоре «снять квартиру в Спб недорого».

Анкор — ссылка в виде текста, а не url страницы.

Как выглядят естественные ссылки

Помните! Если ссылки вызывают подозрение у поисковых машин, то, в лучшем случае, их просто не будут учитывать, а в худшем — ваш сайт попадет под фильтры.

Дата создания внешней ссылки

Естественная ссылка в идеале должна быть опубликованная в момент создания документа (страницы сайта). Это вызывает больше доверия со стороны поисковика.

Исключением можно считать ссылки, размещенные в комментариях. Но они меньше нравятся поисковикам. К тому же их надо очень гармонично вписывать в диалоговые ветки. Пример ссылки в комментариях

Где на странице лучше разместить ссылку?

Наиболее привлекательно выглядят ссылки в тексте.

Например, если мы говорим об инфо.сайтах, на вашу статью могут ссылаться как:

  • на экспертную или на подробную инструкцию,
  • на первоисточник информации, например, в самом тексте, если была прямая цитата, или в списках источников.

Интересным решением может стать размещение ссылки, прикрепленной к изображению. Но тут необходимо дать понять пользователю, что он перейдет на другой ресурс. Если этого не сделать, то можно получить большой процент отказа и негативную реакцию со стороны поисковиков.

Важно! Размещенная ссылка должна быть видна пользователю. Это не должен быть скрытый текст, который сделан исключительно для поисковика.

Тематика сайта-донора

В последние годы всё более очевидно, что поисковики обращают внимание на смысловое содержание ресурсов, а не просто на семантическое наполнение.

Во-первых, вы не получите много трафика с такой ссылки, она будет просто неуместна. Во-вторых, поисковики могут проигнорировать такую ссылку. Это делается для того, чтобы исключить вебмастеров, которые заняты исключительно продажей ссылок.

Например, для размещения ссылки сайта автосервиса лучше обратить внимание на ресурсы с авто-тематикой, даже если у них невысокие показатели. Чем купить ссылку на ресурсе о ремонте и отделке квартир с высоким ИКС и большим трафиком.

Дополнительный показатель качества ссылки — когда на донора ссылаются другие ресурсы. Но это больше относится к качеству донорского сайта и опосредованно влияет на значимость вашей ссылки.

Одна или несколько ссылок на странице-донора?

Стоит обратить внимание на другие ссылки на странице, если они вообще есть. Может показаться, что когда будет размещена только ваша ссылка, пользователи будут сконцентрированы только на ней. Однако поисковые алгоритмы не считают это эталоном естественности.

Если порассуждать, они правы. В статье высокого уровня всегда приведены несколько ресурсов, которые могу помочь пользователю. Если у вас действительно качественный контент или услуга, то вы только выиграете от здоровой конкуренции.

Важно! Не пытайтесь разместить свою ссылку много раз в одном тексте или на одном ресурсе. Это выглядит очень «искусственно».

Ссылка, которая закрыта от индексации

Тут речь о естественных ссылках, которые закрыты от индексации или даются в виде текста (анкора). Это, конечно, неудобно и неэффективно, но такие ссылки однозначно сделаны именно для людей и приводят более качественный трафик.

Как получить естественные ссылки

Краунд-агентства

Самый простой способ — обратиться за помощью к краунд-агентствам. Это очень удобно, когда нет времени на самостоятельный поиск сайтов-доноров и общение с владельцами. На просторах сети их огромная масса, они могут предложить не только сайты со схожей тематикой, но и размещение ссылок в блогах.

Крупнейшие биржи по покупке и продаже ссылок:

  1. sape.ru
  2. rookee.ru
  3. linkbuilder.su
  4. referr.ru

Ещё одно преимущество агентств — наличие аккаунтов на различных развлекательных ресурсах, при помощи которых размещаются ссылки.

Например, развлекательный портал Pikabu — крупная площадка, на которой люди делятся своим мнением, спрашивают советы и просто развлекаются. Но этот сайт не любит рекламу и спам в комментариях. Чтобы ссылку не удалили из комментариев, необходимо оправдано её вписать. Ссылка должна быть частью обсуждения или диалоговой ветки. Аккаунт, с которого оставлена ссылка, должен иметь историю из комментариев (без ссылок) к другим публикациям.

Когда начать закупать ссылки, если проект только стартовал? — Хоть на следующую неделю. Главное — знать меру. Будет очень странно, если за пару дней у вас появится несколько сотен ссылок. Начинать лучше с 5-10 штук в неделю. Помните, что для индексации этих ссылок тоже требуется какое-то время.

Самостоятельный подбор доноров

Можно самому засучить рукава и сесть за подбор сайта-донора. Но тут кроме тематики и ИКС нужно оценить ряд различных показателей:

  • возраст домена. Проверить можно здесь: nic.ru/whois/,
  • входящие и исходящие ссылки: их объём и тематику (megaindex.ru).

Бывают ситуации, когда вебмастер хочет выжать из сайта последние соки и забить на него. Индикаторами этого можно считать:

  • резкий рост исходящих ссылок за короткий период,
  • разнобой в тематике,
  • домен, на который скоро закончится аренда.

Такой сайт скоро попадет под фильтр или просто прекратит своё существование. Поэтому лучше не выбирать его в качестве донора.

Социальные сети

Отличный вариант — это социальные сети. Получение естественных ссылок тут происходит за счёт ведения собственных групп, посвящённых сайту, или заказных публикаций. Есть 2 основных пути:

  1. Делать полезный контент и ссылаться на ресурс. Такие публикации сохраняют в избранное или пересылают друзьям;
  2. Делать развлекательный и познавательный контент. Тут уже цель — репост и увеличение клонов записи.

Заключение

Главное требование, которое предъявляется к естественным ссылкам — это их полезность. Ссылка должна не просто висеть на сайте или в публикации, она должна приводить людей на сайт. Поднятие в поисковой выдаче тут является огромным бонусом. Но это в идеальных условиях.

Бывают ниши, которые очень сильно перегреты и для попадания в ТОП-выдачи просто необходимо закупаться ссылками на регулярной основе. Тут главное не гнаться за количеством, делайте упор на дорогие ссылки и качественные доноры-сайты. Такие ресурсы будут долго жить и приносить полезный трафик, который окупит затраты на приобретение ссылки.

Комментарии