ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ
и получите бесплатно:
1.Чек-лист по созданию информационного сайта.
2.3 видеоурока с первыми шагами в сайтах.
3.10 лучших материалов из Базы Знаний.
Посмотрите кейс по раскрутке информационного сайта
с 0 до 30 000 руб. ежемесячного дохода
или Регистрация
Восстановление пароля

Аутрич. Долго. Дорого. Эффективно?

  1. Что такое Аутрич (OutReach).
  2. Чем отличается от линкбилдинга.
  3. Подбор площадок.
  4. Проверяем площадки на «продажность» и посещаемость.
  5. Ищем контакты администраторов ресурсов-доноров.
  6. Как и что писать.
  7. Как не превратиться в спамера.
  8. Где лучше поставить ссылку.
  9. Выводы: нужен ли Аутрич.

Что такое Аутрич?

OutReach (Аутрич) переводится как пропаганда. Поэтому под Аутричем понимается любое взаимодействие с аудиторией. В среде веб-мастеров — это размещение ссылок на других ресурсах. Его еще называют белым SEO.

Благодаря OutReach можно заслужить доверие поисковиков за счет качественных ссылок, получить реальный трафик на сайт и улучшить свои позиции в выдаче.

Аутрич и черное SEO

Платный Аутрич

Вы просто платите деньги за размещение ссылки. Похожим образом строится работа с блогерами. Все же видели эти честные обзоры со ссылкой в описании. Там URL размещается только для перехода. В SEO-аутриче
адрес учитывают поисковые роботы и отдают больший приоритет сайту в выдаче.

Бесплатный аутрич

На самом деле, его можно назвать условно бесплатный. Потому что вам придется поработать над классным контентом для ресурса-донора: статьей, инфографикой и так далее. Зато взамен разместят ваш URL. Но, сами понимаете, крупный ресурс все равно может потребовать плату, даже если вы отправите годный контент.

Чем Аутрич отличается от линкбилдинга?

В отличие от обычного линкбилдинга вы не покупаете ссылки на биржах, а «идете» и договариваетесь с каждым ресурсом отдельно.

На биржах часто продаются URL с некачественных площадок. Там мало живых пользователей, никто не перейдет к вам на сайт. Поисковики очень не любят такие ссылки и могут наложить санкции.

При Аутриче вы сами выбираете живые площадки. Поэтому у вас будет и ссылка, и трафик.

Как подобрать площадки для OutReach?

Для информационных сайтов можно использовать разные площадки:

  • блоги;
  • форумы;
  • другие информационные порталы;
  • сайты объявлений.

Главное, чтобы ресурс соответствовал вашей тематике. Согласитесь, будет странно, если сайт с рецептами тортов опубликует статью о диагностике автоматической коробки передач. Google, в лучшем случае, проигнорирует такой URL, в худшем — наложит санкции.

Как на счет Аутрич?

Способы сбора списка доноров

  1. Анализ конкурентов. Выясните, где они размещают ссылки. Скорее всего, эти ресурсы быстро пойдут на контакт. Проверить ссылочный профиль можно с помощью платных сервисов SemRush или Ahrefs.
  2. Вручную по ключевикам через поисковики.
  3. Автоматический поиск. Вы загружаете список ключей в форму специального сервиса, на выходе получаете список доноров. Такой поиск экономит время, но придется чистить его от интернет-магазинов, сайтов-услуг и страниц Википедии.

Сервисы для автоматического поиска доноров

Как проверить площадки на «продажность» и посещаемость

Важно, чтобы сайт-донор не продавал линки на биржах. Также обратите внимание на посещаемость.

Проверка посещаемости

При анализе возможных ресурсов для Аутрича советуем обратить внимание на ежесуточную посещаемость. Например, с помощью ресурсов:

Проверить торговлю ссылками

Чтобы узнать, какие ресурсы продают линки, загрузите все адреса в сервис Барыга Чекер.

Куда писать?

Итак, у вас есть список возможных площадок. Пора выяснить, как связаться с администраторами ресурсов.

Е-mail — довольно официальный и ненавязчивый канал. Его можно найти на странице с контактами, в разделе «О нас» или «Реклама» или в подвале сайта. Если у ресурса есть свой Youtube-канал, то e-mail будет указан в сведениях о канале.

Также на представителей площадок можно выйти через:

  • форму обратной связи,
  • личные сообщения в социальных сетях или на форуме,
  • комментарии в последней публикации. Просто задайте вопрос: «Как с вами связаться?».

Как и что писать?

Пишите кратко, понятно и по сути. Обязательно представьтесь и поприветствуйте собеседника по имени, если оно известно вам.

Укажите адрес страницы, раздела, где планируете размещаться. Отправьте адрес для размещения.

Если вы ранее уже где-то размещались, отправьте пример. Спросите об условиях размещения. Это может быть платное размещение. Или предложите бартер, доработку какой-либо устаревшей статьи или новый материал.

Что еще нужно обсудить?

  1. Можно ли поставить UTM-метку;
  2. Тип URL: dofollow, nofollow или sponsored. Постарайтесь договориться об индексации страницы и отсутствие тега noindex;
  3. Срок публикации.

Если вы обнаружили, что ваш контент кто-то украл, попробуйте договориться о ссылке на первоисточник, то есть на ваш сайт. Не факт, что получится, но попробовать стоит.

Как не стать спамером?

По возможности пишите личные сообщения и письма, обращаясь к человеку по имени. Если вам однозначно отказали — уберите адрес из рассылки. Вернётесь к нему через некоторое время. Вдруг сменится политика партии.

Если больше недели никто не отвечает, стоит исключить адрес из рассылки или указать в теме письма, что вы пишете уже не первый раз.

Если вы уже где-то разместили линк и больше не планируете там размещаться, не отправляйте туда письмо.

Для контроля размещенных ссылок можно использовать сервисы:

Где поставить ссылку?

Рекомендуем размещать линк на слове или подходящей фразе в начале текста на первом экране. Тогда вероятность перехода увеличится.

Также можно поставить линк на изображение, подходящее по теме. На картинки хорошо кликают. Плюс это разнообразит ссылочную массу. Саму ссылку лучше добавить в описание картинки.

Например:

Пример тематической картинки для Аутрича

Что такое карта сайта? Всё о карте сайта тут.

Что в итоге? Нужен ли Аутрич?

Заниматься аутричем долго и дорого. Зато вы получаете замечательные бонусы:
качественные ссылки, которым доверяют поисковики;
реальный трафик на сайт;
нет риска улететь под фильтры из-за покупки ссылок на бирже.

Кто-то считает, что ссылки больше не работают. Но это больше справедливо для закупки ссылок на биржах. Google умеет вычислять некачественной линкбилдинг.

Зато Аутрич позволяет наращивать качественную массу обратных ссылок, которые положительно влияют на органическую видимость и учитываются при ранжировании.

А что вы думаете об Аутриче? Когда-нибудь использовали? Какие результаты? Делитесь в комментариях к статье!

Начните обучение бесплатно
Зарегистрируйтесь, чтобы получить:
Чек-лист по созданию информационного сайта.
3 видеоурока с первыми шагами в сайтах.
10 лучших материалов из Базы Знаний.

Ещё вам может быть интересно:

Комментарии

  • seoonly.ru

    Спасибо, хоть вы просвещаете-)