ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ
и получите бесплатно:
1.Чек-лист по созданию информационного сайта.
2.3 видеоурока с первыми шагами в сайтах.
3.10 лучших материалов из Базы Знаний.
Посмотрите кейс по раскрутке информационного сайта
с 0 до 30 000 руб. ежемесячного дохода
или Регистрация
Восстановление пароля

Как нарастить ссылочную массу для блога или инфосайта

Сегодня мы публикуем статью наших друзей из компании Serpstat. Ссылочное продвижение и крауд-маркетинг — одна из важных тем Марафона Спарта. Надеемся, этот материал расширит ваше представление о линкбилдинге и даст новые практические фишки. 

Основы линкбилдинга для чайников

О вашем блоге никто не узнает, если не рассказать о нем. Один из способов повысить узнаваемость и заодно продвинуть блог вверх по выдаче — нарастить качественные внешние ссылки. Поговорим об особенностях линкбилдинга для блога или сайта издания.

Ссылочная масса — зачем ее наращивать?

Главная задача сайта — продвинуться в топ. Это одинаково важно для коммерческих и некоммерческих блогов. В первом случае, ресурс создается для заработка с помощью баннерной рекламы, заказных постов, продвижения товаров или услуг. Некоммерческие блоги — это часто авторские каналы, на которых тусуются единомышленники, блоги компаний.     

Пройдемся по частным целям, которые покрывает линкбилдинг.

  • расширить целевую аудиторию;
  • увеличить посещаемость и время на сайте;
  • сформировать положительный ссылочный профиль;
  • повысить узнаваемость, вырастить экспертность площадки и владельца.
  • рассказать о продукте/услуге;
  • повысить доверие поисковых систем.

Особенности линкбилдинга для блога

Наращивание ссылочной массы для блога, корпоративного сайта и интернет-магазина — не одно и то же. Разница в целевой аудитории, которую мы хотим привлечь на сайт.

В интернет-магазины приходят посетители, чтобы заказать товар или услугу. На блогах тусуются пользователи, которые удовлетворяют информационные потребности. Они ищут ответ на конкретный вопрос, читают лайфхаки и инструкции, просматривают развлекательный или познавательный контент. Поэтому источники внешних ссылок отличаются. Например, для коммерческих ресурсов обязательный элемент линкбилдинга — директории:

  • бизнес-справочники;
  • картографические сервисы;
  • каталоги сайтов.

Которые не имеют значения для статейников.

А вот о том, какие ссылки полезны для блога, разбираем по порядку.

Способы наращивания ссылочной массы для блога

Шесть методов линкбилдинга, которые работают для блога:

  • Аутрич — получение линков через гостевые посты, написание ревью. Подразумевает взаимодействие с веб-мастерами/редакторами площадок. Суть метода: находите блог/издание из вашей ниши и предлагаете опубликовать вашу статью, в которой вставлена ссылка на ваш ресурс. Ссылка может находиться как в самой статье, так и в карточке автора. Публикация возможна бесплатна или за деньги — как договоритесь.

    Важно готовить полезный контент в стиле площадки, соблюдая редакторские нормы. Потому что гостевые публикации это не только ссылка, а и работа над вашим брендом.

    Пример аутрича — эта статья : )
  • Крауд-маркетинг — ссылки из социальных сетей, форумов, сайтов-вопросников, блогов. Можно оставлять линки в комментариях под публикациями тематических сообществ.

  • Пресс-релизы — подходят для изданий и блогов. Представлены в виде небольших статей-анонсов о запущенных рейтингах или результатов исследований, проведенных владельцами статейника.

Публикуются в крупных нишевых СМИ и блогах партнеров. Главная задача линкбилдера в этом случае — найти правильный инфоповод. Пример пресс-релиза для блога — запуск рейтинга зарплат интернет-маркетологов, внутри которого ссылка и на компанию, и на материал в блоге с результатами первого рейтинга.

  • Линкбейтинг — создание вирусного контента, подробных руководств и мануалов, упакованных в ebook или white paper совместно с крупными СМИ и лидерами мнений. Материалы анонсируются на площадках партнеров со ссылкой на ваш ресурс. Также это работающий способ сбора email-базы для рассылок и получения дополнительных ссылок из социалок. Именно так Текстерра распространяет ebook.

  • Конкурсы — статейные конкурсы или марафоны в каком-либо деле среди аудитории, у которой есть блоги. Serpstat в 2017 году организовал статейный конкурс совместно с SEOnews, в котором нужно было написать личный кейс на тему интернет-маркетинга, опубликовать в своем блоге с обязательным условием — ссылкой на блог Serpstat и SEOnews. Таким образом, оба издания получили свыше 50 уникальных качественных ссылок и рост уникальных посетителей блога почти в два раза.

По похожей схеме блогеры в разных нишах организовывают тематические марафоны, в которых участвуют единомышленники со своими площадками.

  • Интервью — вы стали экспертом в нише? Тогда всегда давайте интервью, комментарии для других блогов/изданий с обязательным условием — ссылка в графе спикера на ваш проект.

    Вдобавок зарегистрируйтесь в сервисах как pressfeed для получения упоминаний в тематических СМИ. Для экспертов оставлять комментарии бесплатно.

С теорией разобрались. Переходим к добыче внешних ссылок.

Быстрый и точный способ получить качественные ссылки — это перенять ссылочную стратегию действующих конкурентов из топа. Например, я создаю издание об интернет-маркетинге. Соответственно, анализировать ссылочную массу мне нужно лидеров в этой нише.

Шаг 1. Анализируем ссылочную массу конкурентов

Для массового анализа ссылок конкурентов переходим в Serpstat и выбираем инструмент Анализ ссылок — Конкуренты. Вносим домены конкурентов и выбираем тройку лидеров по количеству ссылающихся доменов и страниц для следующего шага — сбора базы доноров.

Шаг 2. Создаем базу доноров  

Смотрим, кто ссылается на наших оппонентов и выбираем подходящие для себя сайты. Для этого выгружаем отчет из Ссылающихся страниц по доменам конкурентам и сортируем ресурсы по показателям Serpstat TR и PR (релевантность и авторитетность страницы). Чем выше — тем лучше.   

В итоге получаем список сайтов, с которых будем добывать ссылки.

Чистим его от нетематических ресурсов и получаем готовую базу доноров.

Шаг 3. Составляем анкор-лист

В этом снова помогут конкуренты. Смотрим, в каком соотношении используются анкорные и безанкорные ссылки, какие ключи оппоненты применяют для того, чтобы вписать анкор.

При составлении анкор-листа активно используем безанкорные ссылки, чтобы не схлопотать фильтр от поисковых систем “за спамность анкор-листа”. Как видим, конкуренты тоже так делают:

Шаг 4. Разрабатываем стратегию линкбилдинга

Составляем план работ: количество внешних ссылок, которые будут появляться каждый месяц, под каким анкором, и график их размещения. Стратегия зависит от ниши, количества ссылок у конкурентов и бюджета, которым вы располагаете.

Для разработки стратегии по линкбилдингу с нуля смотрим прирост ссылочной массы у  конкурентов, чтобы понять, с какой скоростью появляются новые ссылки на их сайт.

Рассчитываем медиану скорости появления бэклинков. Например, по 6(12) ссылок с уникальных доменов.

Далее используем базу доноров и анкор-лист, чтобы составить готовый план действий на ближайший месяц.

Шаг 5. Анализируем эффективность стратегии линкбилдинга

После размещения ссылок работа не заканчивается. Обязательно отслеживаем появление новых ссылок, которые появляются естественным образом. Например, когда другой блог ссылается на нашу статью. Это говорит о повышении авторитетности вашего проекта.

И отслеживаем потерянные ссылки — то есть те, которые по какой-то причине пропали. Если это ссылки, о которых вы договаривались/покупали, то стучите вебмастерам и требуйте объяснить причины потери линка и его возврата.

Также контролируйте прирост трафика по новым линкам. Для этого предварительно добавляйте UTM-метки, чтобы понимать, какой источник отрабатывает эффективнее. Если видите, что переходов мало или трафик нецелевой (большой процент отказов), попробуйте изменить анкор или доработать контент, на который и с которого ссылаются. Если ничего не помогло, снимайте ссылку и ищите нового донора. В противном случае, нецелевой трафик будет постоянно портить поведенческие факторы.

Главное

  1. Внешние ссылки влияют на попадание в топ.
  2. Аутрич, экспертное мнение и конкурсы и крауд-маркетинг — отличные инструменты внешней оптимизации блога.
  3. Не закупайте нерелевантные ссылки и не спамьте одинаковыми текстовыми анкорами, иначе схлопотаете фильтр от поисковиков.
  4. Растите авторитетность вашей площадки в глазах читателей для получения естественных ссылок.

 

Автор статьи: Евгения Романчук, руководитель внешнего контент-маркетинга в Serpstat

Начните обучение бесплатно
Зарегистрируйтесь, чтобы получить:
Чек-лист по созданию информационного сайта.
3 видеоурока с первыми шагами в сайтах.
10 лучших материалов из Базы Знаний.

Ещё вам может быть интересно:

Комментарии