Рекламная сеть Яндекса (РСЯ) — один из видов контекстной рекламы. Ее размещают не в поисковой выдаче, а именно на сайтах-партнерах.
Скорей всего вы замечали, что после поиска определенного товара в интернете, вас всюду начинает преследовать его реклама. Это и есть РСЯ. Такие объявления чаще всего состоят из картинки и текста или баннера.
Самые распространенные это текстово-графические объявления. В них входит заголовок, картинка или видеоролик товара/услуги, краткое описание и ссылка. Но просто графические баннеры также пользуются большим спросом. Яркий и не перегруженный дизайн привлекает пользователей больше, чем «сухой» текст.
Настраивая рекламу, рекламодатель может самостоятельно регулировать на каких площадках будет показываться его объявление. Но можно довериться построенному алгоритму и рекомендациям самого Яндекса.
Виды таргетинга РСЯ
Начнем с видов таргетинга, у РСЯ их целых три:
- Поведенческий. Система составляет некий портрет пользователя, основываясь на его интересы (что искал в интернете, какие увлечения и тд). Затем предлагает ему объявления, которые могут его заинтересовать.
- Тематический. Система Яндекс размещает объявления на сайтах, которые соответствуют тематике самого объявления. Например, на сайте рецептов будут размещены курсы по кулинарии онлайн.
- Ретаргетинг. Система показывает рекламу только тем пользователям, которые уже были на сайте рекламодателя и даже осуществили там какое-то целевое действие. Например, положили товар в корзину или посмотрели прайс.
Как работает РСЯ
- Пользователь вводит в поисковой строке интересующий его запрос. Например, «как настроить SEO самостоятельно»;
- Он открывает различные сайты с необходимой информацией и изучает контент (просматривает видеоуроки, сохраняет картинки, читает статьи);
- Рекламодатель, который запускает свои курсы по созданию сайтов и настройки оптимизации, создает рекламный баннер и дает показы в «Директе»;
- Алгоритм Яндекса помнит, что пользователь совсем недавно интересовался этим вопросом, а может интересуется до сих пор, и как только он зайдет на сайт-партнёр Яндекса, сразу же покажет ему это рекламное объявление.
Исходя из этих действий возникает вопрос — где не показывается реклама РСЯ. Посмотреть весь список сайтов-партнеров вы можете на Яндекс Справка.
Где не показывается реклама РСЯ
Чаще всего рекламодателей интересует именно возможность размещения объявления на таких площадках как ВКонтакте, Facebook и Avito.
Что касается ВКонтакте, то еще в 2018 году с левой стороны вы могли увидеть объявления от РСЯ, но в данный момент этот сайт не является партнером Яндекс. Здесь размещаются баннеры, которые настраиваются только посредством myTarget.
У Facebook своя рекламная компания, в которой РСЯ не принимает участия, хотя ходят слухи, что Яндекс ведет активные переговоры с Facebook на тему размещения объявлений. Что ж, время покажет.
А вот Avito до сих пор является активным партнером Яндекса с которого совершается большой процент кликов.
Вы можете самостоятельно регулировать список сайтов на которых будут крутиться ваши объявления. Стоит исходить из портрета вашей целевой аудитории и не тратить деньги впустую.
Например, юридические услуги не зайдут на сайтах знакомств, которые являются партнерами Яндекс (mamba.ru, loveplanet.ru, mylove.ru), поэтому их можно исключить сразу. Путем экспериментов и анализа вы получите отличный поток трафика с объявления.
Статьи полезные, много информации. В основном все понятно, кроме некоторых профессиональных терминов, пока не в теме. Надо попробовать, вдруг получится!