ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ
и получите бесплатно:
1.Чек-лист по созданию информационного сайта.
2.3 видеоурока с первыми шагами в сайтах.
3.10 лучших материалов из Базы Знаний.



или Регистрация
Восстановление пароля

Где найти идею для статьи, если не умеешь собирать семантику

Наш спартанский марафонец Елена Завьялова снова радует нас новой статьей. Она рассказала, как работать с разными инструментами для поиска новых тем:

Елена Завьялова

Всем привет! Иногда начинающие вебмастера боятся собирать семантическое ядро для сайта. Это долго, трудно, а результаты неочевидны.

Я сама бросала пару курсов по SEO на моменте сбора семантики, а их на моём счету больше десятка.

KeyCollector (KK) всё еще приводит меня в ужас. Уверена, что не одинока. Где же брать идеи, если KK это не ваш конёк?

Для кого эта статья?

Сразу скажу: эти варианты НЕ подойдут, если вам нужно собрать большое и полное ядро для сайта с нуля. Тогда будет правильнее заказать сбор ядра в специализированной конторе. На рынке их достаточно.

Эта статья для вас, если:

  • вы купили сайт, но не знаете, где брать идеи для новых статей;
  • вы уже выписали ядро и нужны идеи, чтобы не терять темп роста;
  • вы новичок и в «‎лайтовом» режиме запускаете сайт с нуля.

Родной Я.Вордстат

Самый очевидный способ найти идею для статьи — посмотреть, что ищут в поиске. Для этого я использую Яндекс.Вордстат. Люди каждый день задают миллионы вопросов, а Вордстат всё записывает и систематизирует.

Например, у нас сайт о ремонте кровли. Посмотрев выдачу, можно вполне логично разделить идеи на отдельные статьи.

Подбор слов в Я.Вордстате

Тренды Гугла

Хорошее место для поиска идей — trends.google.ru. В Трендах Google можно узнать, что было популярно раньше, а потом набрать идей для статей. Но нам больше всего интересны текущие тренды.

Переходим, выбираем свою отрасль и смотрим, что сейчас в тренде. Можем выбрать другую страну, если необходимо.

Тренды Гугла

У этого способа есть несколько неприятных моментов:

  • Статью нужно будет выпустить +/- в течение суток, то есть времени на хорошее ТЗ и заказ копирайтеру не будет;
  • Статьи на сайте даже в одной тематике будут достаточно разрозненны и какого-то единого смысла в них, скорее всего, не будет;
  • Статьи заходят в ТОП-выдачи достаточно хорошо, но живут недолго. Это постоянный конвейер по поиску идей и написанию статей. Но можно не браться за конкретный тренд, а смотреть часто повторяющиеся темы.

Поисковые подсказки

Да, если вы работаете с KK он сам всё соберет. Но ищем идеи и вдохновение, поэтому достаточно воспользоваться подсказками Яндекса или Google.

Пожалуйста, вот идеи практически на 9 статей:

Подбор слов с помощью поисковых подсказок

Подсматриваем за конкурентами

Правильная идея — подписаться на тематические группы в социальных сетях. В таких сообществах многие важные темы уже обсуждались. Берем идею, проверяем ее по Вордстату, отбираем интересные ключи, забираем себе и составляем ТЗ.

Дальше идут более интересные способы, требующие небольших финансовых вложений.

Читайте также: Как правильно оформлять социальные закладки.

Spywords.ru

Очень быстрый способ — набрать идей в spywords.ru.

  1. Заходим на сайт;
  2. В поле анализ конкурентов вбиваем свой сайт;Подбор слов в spywords.ru
  3. Уходим вниз сайта и смотрим конкурентов. Можем смотреть по тому поисковику, в котором активнее продвигаемся;Смотрим конкурентов
  4. Можем посмотреть всех конкурентов;Смотрим всех конкурентов
  5. Смотрим «Уровень конкуренции» (насколько сайт похож на наш) и «Трафик из поиска». Выбираем наиболее интересного конкурента. Чем выше эти показатели, тем он нам интересней.
  6. Проваливаемся в заинтересовавший сайт и смотрим видимость URL’ов домена;Видимость URL’ов домена
  7. Чем больше доля трафика, тем популярнее статья на этом сайте. Берем самые популярные и проваливаемся в них;Доля трафика
  8. Видим все ключи этой страницы, количество показов в месяц и позицию;
  9. Можем взять самые большие по доле трафика ключи и проверить. Возможно, Вордстат покажет нам что-то ещё более интересное на эту тему;
  10. Дальше проверенный способ: составляем ТЗ, заказываем текст, делаем отличную статью и выкладываем на сайт.

Keys.so

Второй сервис несет тот же смысл и схему работы, но выглядит немного по-другому: keys.so.

  1. Также заходим на сайт и вводим свой сайт;keys.so
  2. Смотрим конкурентов;Смотрим конкурентов в keys.so
  3. Нажимаем «Открыть все» и выставляем показатели «Тематичность» и «Похожесть». В зависимости от ниши показатели будут разные. Наиболее подходящие придется искать перебором. Чаще всего это 8 и 10, но бывают слабо наполненные конкурентами ниши;Сравнение с конкурентами в keys.so
  4. Видим трафик на сайт, выбираем интересного конкурента и проваливаемся в него;
  5. Смотрим постранично ключи. Дальше логика такая же, как и в spywords.ru.

Стоит отметить один важный момент. В keys.so можно собрать семантическое ядро — это будет намного проще и быстрее, чем классический сбор через KK. Кроме того, можно сделать сравнение сайтов.

Вывод

Жить без семантического ядра сложно, но возможно. Темы для новых статей можно найти бесплатно, но вручную с помощью:

  • Я.Вордстат;
  • Гугл-трендов;
  • поисковых подсказок;
  • а еще на форумах или в различных сервисах вопросов. Там вы найдете обсуждения живых людей, увидите их боль.

Оттолкнувшись от выдачи и используя Вордстат, находим вечнозеленые темы и уже спокойно составляем развернутое ТЗ и пишем/заказываем статью.

Из платных сервисов я пользуюсь: spywords.ru и keys.so. В keys.so мне особенно нравится функция Сравнение сайтов. Отчет помогает понять, какие ключи есть у конкурентов и не встречаются у меня. Исходя из этого можно найти хвосты запроса, например, по тому же Вордстату, а потом составить хорошее ТЗ и выписать текст.

Это основные идеи, которыми я пользуюсь на практике. Их можно миксовать между собой или придумывать что-то своё. Делитесь в комментариях, какие идеи я забыла, и как ищите идеи вы.

Ещё вам может быть интересно:

Комментарии

  • seoonly.ru

    поисковые подсказки самое то-)

  • irmaseo.ru

    очень полезная информация