Наш спартанский марафонец Елена Завьялова снова радует нас новой статьей. Она рассказала, как работать с разными инструментами для поиска новых тем:
Всем привет! Иногда начинающие вебмастера боятся собирать семантическое ядро для сайта. Это долго, трудно, а результаты неочевидны.
Я сама бросала пару курсов по SEO на моменте сбора семантики, а их на моём счету больше десятка.
KeyCollector (KK) всё еще приводит меня в ужас. Уверена, что не одинока. Где же брать идеи, если KK это не ваш конёк?
Для кого эта статья?
Сразу скажу: эти варианты НЕ подойдут, если вам нужно собрать большое и полное ядро для сайта с нуля. Тогда будет правильнее заказать сбор ядра в специализированной конторе. На рынке их достаточно.
Эта статья для вас, если:
- вы купили сайт, но не знаете, где брать идеи для новых статей;
- вы уже выписали ядро и нужны идеи, чтобы не терять темп роста;
- вы новичок и в «лайтовом» режиме запускаете сайт с нуля.
Родной Я.Вордстат
Самый очевидный способ найти идею для статьи — посмотреть, что ищут в поиске. Для этого я использую Яндекс.Вордстат. Люди каждый день задают миллионы вопросов, а Вордстат всё записывает и систематизирует.
Например, у нас сайт о ремонте кровли. Посмотрев выдачу, можно вполне логично разделить идеи на отдельные статьи.
Тренды Гугла
Хорошее место для поиска идей — trends.google.ru. В Трендах Google можно узнать, что было популярно раньше, а потом набрать идей для статей. Но нам больше всего интересны текущие тренды.
Переходим, выбираем свою отрасль и смотрим, что сейчас в тренде. Можем выбрать другую страну, если необходимо.
У этого способа есть несколько неприятных моментов:
- Статью нужно будет выпустить +/- в течение суток, то есть времени на хорошее ТЗ и заказ копирайтеру не будет;
- Статьи на сайте даже в одной тематике будут достаточно разрозненны и какого-то единого смысла в них, скорее всего, не будет;
- Статьи заходят в ТОП-выдачи достаточно хорошо, но живут недолго. Это постоянный конвейер по поиску идей и написанию статей. Но можно не браться за конкретный тренд, а смотреть часто повторяющиеся темы.
Поисковые подсказки
Да, если вы работаете с KK он сам всё соберет. Но ищем идеи и вдохновение, поэтому достаточно воспользоваться подсказками Яндекса или Google.
Пожалуйста, вот идеи практически на 9 статей:
Подсматриваем за конкурентами
Правильная идея — подписаться на тематические группы в социальных сетях. В таких сообществах многие важные темы уже обсуждались. Берем идею, проверяем ее по Вордстату, отбираем интересные ключи, забираем себе и составляем ТЗ.
Дальше идут более интересные способы, требующие небольших финансовых вложений.
Читайте также: Как правильно оформлять социальные закладки.
Spywords.ru
Очень быстрый способ — набрать идей в spywords.ru.
- Заходим на сайт;
- В поле анализ конкурентов вбиваем свой сайт;
- Уходим вниз сайта и смотрим конкурентов. Можем смотреть по тому поисковику, в котором активнее продвигаемся;
- Можем посмотреть всех конкурентов;
- Смотрим «Уровень конкуренции» (насколько сайт похож на наш) и «Трафик из поиска». Выбираем наиболее интересного конкурента. Чем выше эти показатели, тем он нам интересней.
- Проваливаемся в заинтересовавший сайт и смотрим видимость URL’ов домена;
- Чем больше доля трафика, тем популярнее статья на этом сайте. Берем самые популярные и проваливаемся в них;
- Видим все ключи этой страницы, количество показов в месяц и позицию;
- Можем взять самые большие по доле трафика ключи и проверить. Возможно, Вордстат покажет нам что-то ещё более интересное на эту тему;
- Дальше проверенный способ: составляем ТЗ, заказываем текст, делаем отличную статью и выкладываем на сайт.
Keys.so
Второй сервис несет тот же смысл и схему работы, но выглядит немного по-другому: keys.so.
- Также заходим на сайт и вводим свой сайт;
- Смотрим конкурентов;
- Нажимаем «Открыть все» и выставляем показатели «Тематичность» и «Похожесть». В зависимости от ниши показатели будут разные. Наиболее подходящие придется искать перебором. Чаще всего это 8 и 10, но бывают слабо наполненные конкурентами ниши;
- Видим трафик на сайт, выбираем интересного конкурента и проваливаемся в него;
- Смотрим постранично ключи. Дальше логика такая же, как и в spywords.ru.
Стоит отметить один важный момент. В keys.so можно собрать семантическое ядро — это будет намного проще и быстрее, чем классический сбор через KK. Кроме того, можно сделать сравнение сайтов.
Вывод
Жить без семантического ядра сложно, но возможно. Темы для новых статей можно найти бесплатно, но вручную с помощью:
- Я.Вордстат;
- Гугл-трендов;
- поисковых подсказок;
- а еще на форумах или в различных сервисах вопросов. Там вы найдете обсуждения живых людей, увидите их боль.
Оттолкнувшись от выдачи и используя Вордстат, находим вечнозеленые темы и уже спокойно составляем развернутое ТЗ и пишем/заказываем статью.
Из платных сервисов я пользуюсь: spywords.ru и keys.so. В keys.so мне особенно нравится функция Сравнение сайтов. Отчет помогает понять, какие ключи есть у конкурентов и не встречаются у меня. Исходя из этого можно найти хвосты запроса, например, по тому же Вордстату, а потом составить хорошее ТЗ и выписать текст.
Это основные идеи, которыми я пользуюсь на практике. Их можно миксовать между собой или придумывать что-то своё. Делитесь в комментариях, какие идеи я забыла, и как ищите идеи вы.
поисковые подсказки самое то-)
очень полезная информация