Обратные ссылки (ОС) ー это линки, ведущие со страниц других сайтов на ваш ресурс.
Если представить, что ваш проект — кандидат на выборах, то чем больше бэклинков на ваш ресурс, тем больше «голосов» в его пользу насчитает поисковая система (ПС). Страницы с большим количеством обратных ссылок поднимаются в выдаче при органическом поиске.
Важность обратных ссылок для SEO
Каждая ОС говорит поисковой системе о том, что контент на сайте ценен, надежен и полезен. Так что чем больше у вас бэклинков, тем выше вы поднимаетесь в поиске.
Их использование не ново для алгоритмов ПС. На самом деле изначально они даже послужили причиной создания PageRank (PR) ー позиции страницы в выдаче на основе важности ее контента для пользователя. Разумеется, с тех пор он сильно эволюционировал, но ОС все еще является важным фактором для ПС.
Бэклинки учитываются как Google, так и Яндекс.
Получение внешних ссылок на сайт
Существует несколько способов сделать это.
- Использовать связываемые активы ー это качественный контент, который заинтересует пользователей настолько, что они захотят поделиться ссылкой на него. Это может быть пост в блоге, видео, викторина или исследование.
- Засветиться в сводках ссылок ー ресурсах, которые создают посты с целью поделиться подборками полезных статей на других сайтах. Ищите сводки ссылок в своей нише («ключевое слово» + «link roundup») и предлагайте владельцам проекта включить вашу статью в очередную подборку. Если они посчитают ее достаточно интересной, то поделятся ей.
- Зарегистрироваться в каталогах ー специальных сайтах, которые содержат линки на другие ресурсы. Важно выбирать белые, авторитетные, проверенные каталоги, которые не требуют платы и размещения бэклинков на каталог.
- Создать страничку компании в соцсетях. Сперва зарегистрируйтесь сразу в нескольких. Со временем, когда заметите, что в каких-то собралась большая аудитория, а в других ее кот наплакал, уделяйте больше внимания тем соцсетям, где вас читают.
- Размещать ссылки на тематических форумах. Найдите форум в вашей нише, пишите посты, зарабатывайте репутацию и делитесь ссылками с другими пользователями. Не забудьте удостовериться, что это разрешено правилами.
- Сотрудничество с другими блогерами. Изначально можно дополнять и расширять статью автора в комментариях, а со временем размещать ссылки на свой профиль в их постах в рамках коллаборации.
- Использование мертвых доменов. Суть в том, что домен уже не используют, но другие источники его еще цитируют. Если домен не был заблочен ПС и не попадал под санкции и фильтры, а также он подходит вам по тематике, можно приобрести его и настроить с него 301 редирект на ваш сайт.
Используйте все варианты наращивания бэклинков, которые у вас есть, не останавливайтесь на одном способе ー это неэффективно.
Соотношение анкорных/безанкорных ссылок
Разница между анкорными и безанкорными линками в том, что первые в тексте отражают содержание странички, на которую ссылаются, а вторые нет.
Например, ссылки База знаний Пузат.ру и Другие статьи читайте здесь введут на одну и ту же страничку. При этом первая является анкорной, а вторая — нет.
Анкорные ссылки создаются под определенную ключевую фразу, что исключает переход на ресурс случайных людей и сокращает количество отказов. Однако ПС часто принимают их за покупные, поэтому нужно чередовать их с безанкорными, которые считаются более естественными.
Советуем комбинировать эти два вида линков в пользу безанкорных (в соотношении 60% на 40% или 80% на 20%).
Как увеличить эффект от бэклинков
Чтобы ОС принесли пользу, нужно правильно их сформировать, а также не ошибиться в выборе сайта-донора ー ресурса, на котором будет размещаться бэклинк.
Самостоятельное формирование качественной и естественной ссылки
Для того, чтобы бэклинки на ваш проект возникали естественным образом без вашего участия, уделите внимание созданию качественного, разнообразного, уникального контента, которым пользователи сами захотят поделиться. При коллаборации с другими блогерами, размещении ссылок на форумах и в комментариях, смотрите на анкоры. Также прежде чем самостоятельно разместить линк в соцсетях или в каталогах, проверьте, не закрыт ли он атрибутом nofollow. Для этого нужно нажать правой мышкой на тексте ссылки и выбрать «Просмотреть код». В коде и в мета-теге robots не должно быть nofollow:
Правильный выбор сайта донора
Опирайтесь на следующие критерии:
- тематика сайта-донора совпадает с вашей;
- проект авторитетный и имеет высокий рейтинг;
- на нем публикуется уникальный контент
ресурс имеет высокий уровень доверия и посещаемости (траст можно проверить, например, с помощью CheckTrust, а посещаемость при помощи инструментов SE Ranking или SEMRush).
Грамотное размещение на сайте доноре
Придерживайтесь правил:
- чередуйте анкорные и безанкорные ссылки;
- при размещении на форумах и в комментариях других блогеров выбирайте более свежие посты и темы;
- не вставляйте сухую ссылку: вписывайте ее в информативный текст, который бы дополнял информацию, содержащуюся в чужой статье.
Использование бэклинков до сих пор актуально и учитывается ПС. Оно влияет на SEO и продвижение сайта. Однако при этом не стоит забывать о том, как правильно выбрать сайт-донор и создать качественную ссылку. А в первую очередь позаботиться о наполнении своего ресурса качественным уникальным контентом.
Используете обратные ссылки для продвижения проекта? Делитесь опытом в комментариях!