ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ
и получите бесплатно:
1.Чек-лист по созданию информационного сайта.
2.3 видеоурока с первыми шагами в сайтах.
3.10 лучших материалов из Базы Знаний.
Посмотрите кейс по раскрутке информационного сайта
с 0 до 30 000 руб. ежемесячного дохода
или Регистрация
Восстановление пароля

KPI SEO. Отслеживаем эффективность трафика сайта

Для оценки эффективности трафика на контентных сайтах в нашей команде мы используем показатель, который условно называется KPI SEO.

В каких случаях нужно считать этот показатель в первую очередь:

— Перед покупкой готового сайта — как дополнительную метрику для оценки контента.
— Тем, у кого есть несколько сайтов и надо выбирать, какие проекты улучшать в плане seo в первую очередь.
— Если работы по seo ведутся на аутсорсе, и вам нужно оценивать работу seo-специалиста.

Во всех этих случаях нет времени или возможности проводить seo-аудит каждой статьи. Поэтому для экспресс-оценки эффективности трафика подходит KPI SEO.

Как считать KPI SEO сайта

Рассчитывается очень просто, одним действием:
KPI SEO = трафик сайта за месяц / количество публикаций.

На какие значения KPI SEO ориентируемся:

1 год > 150

2 год = 300

3 год = 450+

Все значения, конечно, условные. Например, на второй год жизни сайта KPI SEO может быть и 600, и 1000. Но, как правило, если сайту год и более, то значение 700-1000 достигают сайты-лидеры ниши. Если KPI SEO менее 150, то это тревожный сигнал. В первую очередь нужно проверить, не попал ли сайт под один из фильтров поисковых систем, и провести минимальный аудит сайта.

Что такое KPI SEO

Объективная картина по KPI SEO получается в тот момент, когда сайт полностью наполнен статьями, и низкочастотными, и высокочастотными, а возраст сайта при этом составляет не менее 6-12 месяцев.

Что делать с этой метрикой дальше?

Если значение не устраивает, нужно улучшать либо сайт в целом, либо работать над конкретными документами.

3 способа улучшить показатель KPI SEO сайта

 

1.Работать со статьями

Первый шаг — найти статьи, которые нужно улучшить. Собираем статистику за год по страницам входа и смотрим позиции запросов по документам, которые не дотягивают до параметра: 30% от общей частотности группы запросов, по которым продвигается статья.

Например, есть группа ключей «британские кошки» с общей частоткой 800 запросов в месяц. Значит, хорошим показателем посещаемости данной страницы считаем от 240 и выше (30% от 800).

С теми статьями, которые показали низкие позиции, придется работать индивидуально: либо оптимизировать (менять тайтл, прописывать метатеги, добавлять фото и видео), либо заново собирать техническое задание и полностью переписывать.

2. Расширять семантику

Второй уровень работы над проблемой — расширение семантического ядра. Есть минимум три способа прокопать семантику еще глубже.

Работать со специалистами в тематике. В любой тематике можно найти специалиста, который за небольшое вознаграждение распишет термины, проблемы, области в своей сфере. Так у вас появится еще несколько направлений для расширения ядра сайта.

Взять смежные направления, которые связаны с темой. Даже если у вас узкая тема, и вглубь копать уже некуда, попробуйте смотреть на нее шире. Для начала можно использовать правую колонку Wordstat и посмотреть, что еще ищут люди, что близко по тематике к вашему сайту.

3. Работать с трастовыми факторами

На третьем уровне вы работаете над сайтом в целом, при этом подрастут и позиции каждого отдельного документа. Что можно сделать? Расширять ссылочный профиль, работать с перелинковкой.

Еще один важный момент — обновляемость сайта и поведенческие факторы. К таким действиям относятся регулярная публикация новых статей, пополнение рубрики вопросы-ответы.

Чек-лист по работе с KPI SEO информационного сайта

  • Какие сайты оцениваем: возраст — от 6 месяцев.
  • Трафик за последний месяц делим на количество статей, получаем значение KPI SEO.
  • KPI SEO < 150 при возрасте более года — проверяем сайт на фильтры.
  • KPI SEO > 400 -1000 — порядок, можно сосредоточиться на других аспектах сайта (количество отказов, монетизация и т.д.)
  • KPI SEO < 300 — проверяем позиции каждой группы запросов, находим страницы с низкими позициями и дорабатываем статьи или расширяем семантику.

В заключение добавим в видео, в котором Роман Пузат рассказывает,как повысить KPI SEO:

 

Начните обучение бесплатно
Зарегистрируйтесь, чтобы получить:
Чек-лист по созданию информационного сайта.
3 видеоурока с первыми шагами в сайтах.
10 лучших материалов из Базы Знаний.

Ещё вам может быть интересно:

Комментарии