ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ
и получите бесплатно:
1.Чек-лист по созданию информационного сайта.
2.3 видеоурока с первыми шагами в сайтах.
3.10 лучших материалов из Базы Знаний.



или Регистрация
Восстановление пароля

Стоит ли заморачиваться с LSI-ключами и голосовыми запросами?

  1. Споры о необходимости LSI-ключей
  2. Как собрать семантическое ядро с LSI-ключами?
  3. Как оптимизировать текст под голосовой поиск?

Поисковики уже давно взяли курс на тексты для людей. Но поиск по-прежнему идет по ключевым словам. Каким бы замечательным ни был ваш текст, если в нем ни одного подходящего ключа, никто никогда не прочтет его.

Но как улучшить поисковую оптимизацию, и при этом не попасть под фильтр за переспам? В этой статье поговорим об LSI-словах и оптимизации текстов под голосовой поиск. Нужно ли с ними заморачиваться? Действительно ли они влияют на продвижение сайта?

LSI очередной миф?

Суть LSI-текстов в том, что вместо ключевых слов с прямым вхождением используются синонимы и слова, релевантные запросу.

Например, apple и itunes являются ключевыми словами LSI, поскольку имеют один и тот же контекст и часто встречаются вместе.

Как появился LSI-метод

Метод LSI появился в 1988 году. Тогда его использовали для поиска в научных статьях. Широкое применение он получил в 2011 году. Тогда Google выпустил алгоритм Panda, чтобы лучше понимать тематику материалов и контекст запросов.

Позже Яндекс тоже присоединился к борьбе со спамными материалами. Сначала появился алгоритм Палех. Он учитывал хвост из среднечастотных и низкочастотных запросов. Ну а потом миру явился Баден-Баден, который многих отправил на задворки поисковой выдачи.

Подходы к LSI-текстам

К LSI-текстам существует два подхода. Кто-то тестирует методики сбора LSI-ключей, использует различные сервисы и пытается вывести математически идеальную LSI-модель.

Другие же считают, что не стоит заморачиваться ни с какими LSI-ключами. Достаточно писать хорошие экспертные статьи. Нужные ключи, так или иначе, появятся в тексте естественным образом.

И что же? Кто прав? Истина, как обычно, где-то посередине. Не все могут себе позволить качественный текст, когда копирайтер готов вникнуть в тему, покопаться в источниках. Гораздо проще составить подробное ТЗ для копирайтера со всеми ключевыми и LSI-запросами.

Да, в этом случае иногда получаются сухие топорные тексты. Иногда даже хуже классических SEO-текстов. Поэтому эффективнее всего вкладываться в качественные экспертные тексты с глубоким погружением в тему.

LSI-слова помогают поисковым роботам лучше определить направление темы статьи и проиндексировать материал, а пользователям — найти ответы на вопросы.

Как парсить LSI-ключи?

Но как уже писали выше экспертные статьи — не для всех. Поэтому полезно владеть инструментами для сбора релевантных запросов. Вот некоторые из них.

Рекомендации поисковиков

Внизу каждой страницы можно найти более расширенные релевантные запросы пользователей.

Сбор LSI-ядра с помощью рекомендаций поисковиков

Подсказки поисковиков

Они же появляются в качестве подсказок при вводе текста в строку поиска.

Яндекс.Вордстат

Сбор LSI-ядра с помощью Яндекс.Вордстат

Getdirect

Здесь можно узнать количество показов в месяц. А также другие поисковые запросы людей, которые вводили данные ключи.

Сбор LSI-ядра с помощью Getdirect

Парсинг подсветок Yandex и сбор тематических слов

Сервис анализирует топ-50 Яндекса. Выгружает подсветки — то, что выделено жирным в поисковой системе. А также дополнительные слова, задающие тематику — LSI-ключи.

Сбор LSI-ядра с помощью парсинга подсветок Yandex

Адвего

Берем статью конкурента из ТОПа. Загружаем ее в Адвего. Теперь мы знаем, какие ключи были использованы в этом материале.

Сбор LSI-ядра с помощью Адвего

Как оптимизировать текст под голосовой поиск?

Голосовые помощники уже не в новинку. 50 млн россиян периодически что-нибудь ищут таким образом. А согласно исследованию WARC, 60% западных пользователей мобильных устройств делают запросы голосом.

Поэтому имеет смысл оптимизировать статьи под запросы, которые пользователи наговаривают голосом. Особенность здесь такая: если печать всем обычно лень, то голосом можно сказать гораздо больше и неформальнее.

Например, запрос текстом может быть такой: кинотеатры ижевск. А голосом: Где в Ижевске посмотреть кино.

Далее робот ищет подходящие страницы, которые могут дать ответ на вопрос пользователя. Затем зачитывает текст из расширенного сниппета. И это необязательно будет первая страница выдачи.

3 шага для оптимизации контента под голосовой поиск

Мобильная оптимизация

Да, робот зачитывает текст из сниппета. Но за более подробной информацией он все же пойдет на сайты из выдачи. Поэтому важно использовать адаптивный дизайн и улучшать скорость загрузки страницы.

Техническая оптимизация

Добавьте XML-карту сайта, чтобы роботам было проще ориентироваться на вашем сайте, внедрить микроразметку, чтобы расширить сниппет в выдаче.

Используйте низкочастотные запросы

Голосовые запросы длиннее. Соответственно длина хвоста поисковой фразы тоже увеличивается. Также вы можете создать страницы с FAQ — ответами на часто задаваемые вопросы. Здесь будет проще включить в текст естественные разговорные ключи, которые люди используют при голосовых запросах, оптимизировать текст под вопросы «где, почему, сколько» и прочие.

Вывод

Использование LSI-ключей позволяют расширить семантическое ядро, а значит улучшить поисковую оптимизацию. Собрать запросы можно вручную или с помощью специальных сервисов. Хотя некоторые скептически относятся к LSI-текстам. Так как в хорошем экспертном материале они появятся естественным образом.

Чтобы попасть в выдачу голосового поиска также важно прописывать LSI-ключи и низкочастотные запросы. А также не стоит забывать об адаптивном дизайне, расширенном сниппете и XML-карте сайта.

Комментарии

  • seoonly.ru

    Элсиай норм тема))-)

  • Tatyana Art

    Очепятка: под головой поиск

  • Tatyana Art

    Еще: Истина, как обычно, где-то быть посередине