ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ
и получите бесплатно:
1.Чек-лист по созданию информационного сайта.
2.3 видеоурока с первыми шагами в сайтах.
3.10 лучших материалов из Базы Знаний.



или Регистрация
Восстановление пароля

Что такое геозависимые запросы. Как выйти в ТОП

Геозависимый запрос — это запрос, в ответ на который поисковик выдает страницы в зависимости от места нахождения пользователя.

Например, вы находитесь в Саратове и если введете в Яндексе «заказать пиццу с доставкой», то поисковик выдаст страницы с контактами пиццерий Саратова. Это и есть геозависимый запрос. Пользователь даже может не вводить конкретный город, но при этом получить результат исходя из своего местоположения.

Такие запросы чаще всего используются в коммерческих целях для продвижения продукта или услуги в конкретной области. Например, «купить детскую коляску в Краснодаре», «построить дом в Сочи».

Как работают геозависимые запросы

Поисковики Яндекс и Google определяют местонахождение пользователя по IP-адресу. Благодаря этому:

  1. Населенный пункт определяется автоматически.
  2. Пользователи получают быстрый и точный ответ на свой вопрос.
  3. Можно найти сайты-конкуренты в регионе.

Геозависимость актуальна для салонов красоты, строительных фирм, автосервисов и других коммерческих организаций. Также геозапросы важны для региональных новостных ресурсов.

Но вот для информационных сайтов такое продвижение не имеет смысла, так как трафик может сократиться, соответственно, уменьшатся и доходы.

Преимущества геозависимости

  1. Быстрое продвижение. Если сайт привязан к конкретному месту, то его быстрее продвинуть в ТОП выдачи, поскольку учитываются только местные конкуренты, а не всей страны.
  2. Гарантия целевых посетителей. Целевой трафик будет приходить из конкретной области, что обеспечит высокую конверсию.
  3. Низкая стоимость продвижения. Органический трафик (посетители, пришедшие из поиска) — самый дешевый.

Как сделать привязку сайта к региону

  1. Разместить на сайте страницу с контактами и картой проезда. Обязательно нужно указать городской телефон. Эту страницу открыть для индексирования.
  2. Установить географическую принадлежность ресурса в Яндекс.Вебмастере. Зайти в панель управления, далее «Информация о сайте» — «Региональность».
    Возле заголовка «Вебмастер» нажмите на шестеренку. Пример панели управления в Яндекс.ВебмастереВыберите регион и укажите ссылку на страницу с контактами.Настройка регионов сайта
  3. Создать раздел с новостями, в котором использовать географические названия нужного региона.
  4. Использовать название региона в ключевых вхождениях, по которым продвигается сайт.
  5. При размещении внешних ссылок нужно выбирать надежные региональные ресурсы: новостные сайты, сайты компаний-партнеров, отзывы клиентов.

Как определить геозависимость

Проверить, является ли запрос геозависимым, можно через поисковые системы. Например, если ввести «заказ еды», то все страницы в ТОПе будут геозависимыми.

Пример поиска "заказ еды"

Можно спуститься вниз страницы и выбрать другой город, выпадут результаты, соответствующие новому городу.

Пример результатов поиска по другому городу

В Google можно проверить так же, но только по своему региону, другую область выбрать нельзя.

Еще для проверки геозависимости можно использовать программы: KeyCollector, Rookee, Seopult, Пиксель Тулс.

В Пиксель Тулс нужно ввести интересующие запросы в специальное окно и нажать кнопку «Проверить» (источник Пиксель Тулс).

Пример проверки в Пиксель Тулс

Результат будет выдан в виде таблицы. Степень локализации в значении от 0 до 100% показывает уровень привязанности к региону. Соответственно, чем больше процент, тем выше геозависимость запроса.

Таблица геозависимости запросов

Чем геозависимый запрос отличается от геоНЕзависимого

Геонезависимые запросы относятся к информационным проектам и не привязаны к какому-то конкретному месту. Например, «как вывести пятно с рубашки», «как воспитать ребенка». В данном случае выдача будет практически одинаковой для всех регионов.

Попробуем разобраться наглядно. Например, введем в поисковик «строительство домов» и получим результаты с привязкой к Челябинску, потому что запрос был сделан именно из этого города.

Пример запроса "строительство домов"

Теперь введем «как построить дом» и увидим уже другую картину. Этот запрос не привязан к региону и является геонезависимым:

Пример запроса "как построить дом"

Заключение

Геозависимые запросы позволяют:

  • бесплатно продвинуть свой товар или услугу в конкретном регионе;
  • привлечь целевой трафик.

Но помните, что метод эффективен только для коммерческих организаций.

Используете ли вы геозависимые запросы для продвижения своего бизнеса? Срабатывают ли они? Делитесь в комментариях.

Комментарии