Все страницы, из которых состоит сайт, делятся на информационные, коммерческие, навигационные и общие. Сегодня поговорим о первых двух типах. Информационные страницы содержат контент (текст/изображения/видео), и как правило комментарии. Коммерческие — дают возможность купить/продать/заказать. На информационные сайты пользователи приходят за ответом на какой-либо свой запрос, а на коммерческие — совершить сделку.
Почему это важно
Уже на этапе составления семантического ядра важно понимать к какому типу относится ваш сайт (или его конкретные страницы). Если не уделить этому должное внимание и перемешать в одной статьей и информационные и коммерческие запросы, то продвинуть в топ статью будет довольно сложно, т.к. поисковик попросту не поймет, в каком случае показывать вашу статью в выдаче. Поэтому при группировке запросов для информационного сайта не забудьте исключить все коммерческие запросы.
Признаки информационного запроса
Самый простой способ отличить коммерческий запрос от информационного — проанализировать поисковую выдачу по запросу. Выдача у информационных запросов содержит преимущественно информационные сайты, а не интернет-магазины и сайты организаций.
Кроме этого, информационные запросы в отличие от коммерческих:
- Как правило не содержат слов: цена, заказать, купить. Это не строгое правило, поэтому запросы с этими словами лучше выделить отдельно и проанализировать в последнюю очередь. Конечно, запросы “купить айфон” и “лада цены” будут однозначно коммерческими. Но “как меняется цена акций сбербанка”, “как заказать товар на алиэкспресс на русском” и “купить квартиру без денег” — информационные запросы.
- Как правило не содержат название городов. Исключения есть, например туристические сайты, т.е. те страницы, где по определению будут встречаться названия городов.
- Содержат существительные: характеристики, свойства, инструкция.
- Содержат местоимения: как, какой, какие.
- Содержат отсылки к самостоятельному процессу: своими руками, самому, самостоятельно, в домашних условиях.
Автоматическое определение информационных страниц
Итак, для определения типа запроса без анализа выдачи не обойтись. Что делать, если не хочется проверять каждый запрос вручную? В этом случае нужно собрать при помощи Key Collector по каждому запросу ТОП-10 результатов поиска.
После выгрузки результатов, приступаем к анализу каждой страницы. Это можно делать собственным скриптом, или любым другим программным обеспечением, например ZennoPoster.
Если говорить именно о ZennoPoster, то на выходе вы получите таблицу, где для каждой страницы будет прописано наличие определенных свойств. И такую таблицу еще придется анализировать. Например, наличие контекстной рекламы говорит о том, что страница является информационной. Данные в таблице Excel или Google Docs можно проанализировать достаточно быстро.
Технология Яндекса Спектр
Каждый пятый запрос в Яндексе пользователи формулируют неоднозначно. Например при вводе в строку поиска “Регистрация ИП”, мы получаем очень широкую выдачу: тут и статьи с информационных порталов, и сайты государственных услуг, и коммерческие сайты, где регистрацию выполнят за вас. Как в этом случае быть поисковой машине, чтобы удовлетворить пользователя и выдать ему нужные ссылки?
Если кратко, то технология Спектр анализирует историю пользовательских запросов и показывает пользователю такую выдачу, в которой результаты представлены в определенных пропорциях. Эти пропорции вычисляются исходя из статистики предыдущих запросов. Например, если большинство юзеров до этого искали информацию о том, как зарегистрировать ИП самостоятельно, то большую часть выдачи будут составлять информационные сайты, а если пользователей интересовали сайты, где можно заказать такую услугу — то в выдаче будут коммерческие сайты.
Что это значит для вебмастера? Как правило Спектр работает в большинстве случаев для запросов, состоящих из одного слова. При сборе СЯ мы не рекомендуем брать такие запросы, потому что продвигаться по ним в топ нецелесообразно и слишком сложно.
Второй нюанс — когда вы вбиваете в поиск запрос для проверки, учтите, что текущая выдача может отличаться от выдачи в любой другой день. И это происходит не только по очевидным причинам, которые возникают со стороны самих сайтов, но и по причине изменения целей пользователей при поиске.
Выдача в Москве и регионах
При проверке спорных запросов проверяйте выдачу не только по Москве, но и для регионов. Дело в том, что некоторые запросы, которые для Москвы являются коммерческими, для регионов являются информационными. Например “строительство дома”. Если такие запросы оставлять, то можно собрать трафик для региональной аудитории.