БЕСПЛАТНЫЙ ОНЛАЙН-ТРЕНИНГ
по созданию сайта с нуля
1.Простые и понятные шаги по созданию сайта с нуля.
2.20+ уроков, включая уроки по заработку на сайтах.
3.Готовый сайт, который вы сделали сами!
Курс стартует в 15:00





БЕСПЛАТНЫЙ ОНЛАЙН-ТРЕНИНГ
по созданию сайта с нуля
1.Простые и понятные шаги по созданию сайта с нуля.
2.20+ уроков, включая уроки по заработку на сайтах.
3.Готовый сайт, который вы сделали сами!
Курс стартует в 15:00





САЙТ С НУЛЯ.
Бесплатный онлайн-тренинг
оставьте почту, чтобы стать участником и получить:
Пошаговые уроки по созданию сайта с нуля
Первые знания о способах заработка на сайтах
Ваш собственный сайт, где вы можете размещать статьи и рекламу
Старт курса в 15:00 мск





или Регистрация
Восстановление пароля

Как отличить информационный запрос от коммерческого

Как отличить информационный запрос от коммерческого

Все страницы, из которых состоит сайт, делятся на информационные, коммерческие, навигационные и общие. Сегодня поговорим о первых двух типах. Информационные страницы содержат контент (текст/изображения/видео), и как правило комментарии. Коммерческие — дают возможность купить/продать/заказать. На информационные сайты пользователи приходят за ответом на какой-либо свой запрос, а на коммерческие — совершить сделку.

Почему это важно

Уже на этапе составления семантического ядра важно понимать к какому типу относится ваш сайт (или его конкретные страницы). Если не уделить этому должное внимание и перемешать в одной статьей и информационные и коммерческие запросы, то продвинуть в топ статью будет довольно сложно, т.к. поисковик попросту не поймет, в каком случае показывать вашу статью в выдаче. Поэтому при группировке запросов для информационного сайта не забудьте исключить все коммерческие запросы. 

Признаки информационного запроса

Самый простой способ отличить коммерческий запрос от информационного — проанализировать поисковую выдачу по запросу. Выдача у информационных запросов содержит преимущественно информационные сайты, а не интернет-магазины и сайты организаций.

Кроме этого, информационные запросы в отличие от коммерческих:

  1. Как правило не содержат слов: цена, заказать, купить. Это не строгое правило, поэтому запросы с этими словами лучше выделить отдельно и проанализировать в последнюю очередь. Конечно, запросы “купить айфон” и “лада цены” будут однозначно коммерческими. Но “как меняется цена акций сбербанка”, “как заказать товар на алиэкспресс на русском” и “купить квартиру без денег” — информационные запросы.
  2. Как правило не содержат название городов. Исключения есть, например туристические сайты, т.е. те страницы, где по определению будут встречаться названия городов.
  3. Содержат существительные: характеристики, свойства, инструкция.
  4. Содержат местоимения: как, какой, какие. 
  5. Содержат отсылки к самостоятельному процессу: своими руками, самому, самостоятельно, в домашних условиях.

Автоматическое определение информационных страниц

Итак, для определения типа запроса без анализа выдачи не обойтись. Что делать, если не хочется проверять каждый запрос вручную? В этом случае нужно собрать при помощи Key Collector по каждому запросу ТОП-10 результатов поиска.

После выгрузки результатов, приступаем к анализу каждой страницы. Это можно делать собственным скриптом, или любым другим программным обеспечением, например ZennoPoster. 

Если говорить именно о ZennoPoster, то на выходе вы получите таблицу, где для каждой страницы будет прописано наличие определенных свойств. И такую таблицу еще придется анализировать. Например, наличие контекстной рекламы говорит о том, что страница является информационной. Данные в таблице Excel или Google Docs можно проанализировать достаточно быстро. 

Технология Яндекса Спектр

Каждый пятый запрос в Яндексе пользователи формулируют неоднозначно. Например при вводе в строку поиска “Регистрация ИП”, мы получаем очень широкую выдачу: тут и статьи с информационных порталов, и сайты государственных услуг, и коммерческие сайты, где регистрацию выполнят за вас. Как в этом случае быть поисковой машине, чтобы удовлетворить пользователя и выдать ему нужные ссылки?

Если кратко, то технология Спектр анализирует историю пользовательских запросов и показывает пользователю такую выдачу, в которой результаты представлены в определенных пропорциях. Эти пропорции вычисляются исходя из статистики предыдущих запросов. Например, если большинство юзеров до этого искали информацию о том, как зарегистрировать ИП самостоятельно, то большую часть выдачи будут составлять информационные сайты, а если пользователей интересовали сайты, где можно заказать такую услугу — то в выдаче будут коммерческие сайты.

Что это значит для вебмастера? Как правило Спектр работает в большинстве случаев для запросов, состоящих из одного слова. При сборе СЯ мы не рекомендуем брать такие запросы, потому что продвигаться по ним в топ нецелесообразно и слишком сложно. 

Второй нюанс — когда вы вбиваете в поиск запрос для проверки, учтите, что текущая выдача может отличаться от выдачи в любой другой день. И это происходит не только по очевидным причинам, которые возникают со стороны самих сайтов, но и по причине изменения целей пользователей при поиске.

Выдача в Москве и регионах

При проверке спорных запросов проверяйте выдачу не только по Москве, но и для регионов. Дело в том, что некоторые запросы, которые для Москвы являются коммерческими, для регионов являются информационными. Например “строительство дома”. Если такие запросы оставлять, то можно собрать трафик для региональной аудитории.

САЙТ С НУЛЯ.
Бесплатный онлайн-тренинг
оставьте почту, чтобы стать участником и получить:
Пошаговые уроки по созданию сайта с нуля
Первые знания о способах заработка на сайтах
Ваш собственный сайт, где вы можете размещать статьи и рекламу
Старт курса в 15:00 мск





Ещё вам может быть интересно:

Комментарии