Хлебные крошки — сленговый термин обозначающий навигационный элемент для пользователя. Навигационная цепочка формируется от корня каталога к документу, который просматривает пользователь в данный момент.
Этот элемент имеет несколько названий Bresdcrumbs, дублирующее меню, хлебные крошки, навигационная цепочка.
Разновидности хлебных крошек
Выделяют 3 основных вида + ещё один комбинированный.
- Линейные хлебные крошки. Указывает весь путь от конкретного документа к корневому каталогу.
- Обратные. Когда есть просто ссылка или кнопка, отправляющая на предыдущую страницу или каталог.
- Атрибутные. Например, когда есть несколько характеристик товара, по которым можно перейти на отдельную страницу релевантную данному параметру.
- Комбинированные. Как можно догадаться из названия — это сочетание нескольких типов Bresdcrumbs на одной странице. Это оправданно, когда несколько документов могут относится к разным промежуточным категориям.
Для чего нужны хлебные крошки
Хлебные крошки — это удобство навигации и четкая иерархия страниц, которая помогает пользователям и поисковым алгоритмам.
Влияние хлебных крошек на юзабилити
Для пользователя — это удобство навигации, быстрое перемещение в каталоги верхнего уровня. Перейдя на страницу из поисковой выдачи, пользователь по хлебным крошкам может определить: соответствует ли данная страница его запросу. Это видно по группам, которые содержат в себе конечную страницу.
Например, если он искал «зимнюю обувь для мужчин» и при переходе на страницу видит следующую цепочку: Магазин > Каталог > Женская обувь > Летняя обувь > Товар. Вероятнее всего, что он сразу покинет эту страницу ввиду несоответствия своему запросу.
Но если пользователь увидит Bresdcrumbs: Магазин > Каталог > Мужская обувь > Зимняя обувь > Товар. Он останется на странице и вероятнее всего перейдёт в каталоги «Зимняя обувь» и «Мужская обувь».
Влияние на SEO продвижение сайта
Для поисковиков — формирование структуры сайта, взаимосвязь страниц и групп в каталоге. Хлебные крошки на инфосайтах формируются за счёт урлов и расположения страниц в конкретных каталогах, фактически одна страница может быть только в одной группе или подгруппе. Это помогает поисковикам понять, насколько глубоко раскрыта тема, сколько документов в группе. Чем больше статей по одной теме содержит группа, тем больше она имеет авторитет при формировании поисковой выдачи.
В интернет-магазинах навигационная цепочка работает по-другому. Как правило, все товары загружаются в общий каталог и имеют следующий урл: Главная страница > Каталог товаров > Товар. Каждая страница(товар) может находится в разных категориях, и хлебные крошки подсказывают поисковикам общую структуру сайта.
При продвижении категорий и групп важно увеличить внутреннее количество ссылок. То есть для того, чтобы продвинуть категорию «Зимняя обувь» необходимо привязать к ней как можно больше товаров.
Как сделать хлебные крошки
Для создания хлебных крошек есть несколько вариантов:
- Самостоятельное создание кода на странице. Данный способ подходит для продвинутых пользователей, которые разбираются в коде или для создания сайта баз системы управления.
- Для пользователей сайтов конструкторов эта функция является базовой, вы просто выбираете принципы формирования bresdcrumbs в меню настройки.
- Для пользователей WordPress есть несколько удобных плагинов которые помогут решить данную задачу:
Микроразметка хлебных крошек
То, о чём знают вебмастера, но умеют только программисты. Это настройка снипета таким образом, чтобы в нем отображается полный путь документа от корневого каталога. Есть ряд сервисов которые помогут вам правильно настроить хлебные крошки:
- Schema.org
- Microdata
- RDFa
Данный формат микроразметки понимают все ТОПовые поисковые системы: Google, Яндекс, Yahoo! и Bing. У Гугла и Яндекса есть удобные сервисы которые помогут проверить корректность создания хлебных крошек для снипета.
Заключение
Хлебные крошки не являются обязательным элементом страницы и даже Яндекс.Вебмастер не считает ошибкой их отсутствие. Однако это дополнительный инструмент, улучшающий поведенческие факторы, глубину просмотра и время, проведенное на сайте. Наличие дополнительного навигационного меню подсказывает поисковым алгоритмам: какую структуру имеет сайт.