ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ
и получите бесплатно:
1.Чек-лист по созданию информационного сайта.
2.3 видеоурока с первыми шагами в сайтах.
3.10 лучших материалов из Базы Знаний.



или Регистрация
Восстановление пароля

Переспам и переоптимизация Яндекс: все о легендарных фильтрах

Иногда складывается впечатление, что у Яндекса есть собственный Капитан Коломбо, который идет по следам тех, кто нечестным образом пробирается в ТОП поисковой системы. Что делать, если поисковый «детектив» поймал вас на горячем, почему наложен фильтр «Переспам Яндекс» и как исправить положение? 

Капитан Коломбо

Что такое переспам Яндекс?

Это повтор одного слова или же целой фразы в текстах документа. Причем любой элемент может быть переспамленный — от заголовков до статей. Если ваш сайт попал под текстовый фильтр Яндекса — пора пришла кардинально менять проект. Главное — правильно определить причину наложения санкции и с гордо поднятой головой и возросшими позициями выйти из ситуации.

Зачем накладываются текстовые фильтры? Представители Yandex не единожды отмечали, что с оптимизаторами не ведется целенаправленной борьбы. При этом они уточнили, что есть «оптимизация», а есть «псевдооптимизация», которую и пытаются победить, искоренить и максимально ограничить.

Основные фильтры Яндекса

Есть как минимум 7 текстовых фильтров Yandex, которые уже достаточно изучены SEO-оптимизаторами:

  • Переспам-фильтр — в SEO-кругах его еще называют «портяночный «-20». У него не было официального анонса, но на форуме SearchEngines в свое время он вызвал ого-го какую дискуссию на 155 страниц.
  • Фильтр Переоптимизация — его официально представили осенью 2011 года, но заработал он немного позже.
  • «Новый» текстовый фильтр Яндекса — опаснейший фильтр, из-за которого можно полностью потерять позиции в Яндексе.
  • Баден-Баден — алгоритм с романтичным названием является запросозависимым. Его основное направление — снижение в выдаче переоптимизированных страниц. «Баден» оценивает полностью весь контент документа, включая все текстовое содержимое.
  • Повторяющийся контент — если в Google он вызывает резкое проседание, то в Yandex действует плавно. Иногда срабатывает в случае наличия гео-папок, сквозных текстовых блоков и прочих элементов.
  • Фильтр за неуникальные статьи.
  • Фильтр за контент «18+».

Последние фильтры нечастые «гости» на сайтах, а вот первые два — то, что нас интересует.

Признаки и отличия фильтров Переспам и Переоптимизация

Определить тип фильтра не так и сложно. Есть достаточно четкие признаки по каждому из них:

Переспам

  • Продвигаемый запрос стремительно просел на 15-35 пунктов. Также, в выдаче могла смениться релевантная страница, но старая до сих пор индексируется.
  • Если немного изменить запрос, позиции сайта резко восстанавливаются.
  • По некоторым запросам, ведущим на документ, позиции остаются вполне утешительными — поступает неплохой трафик с Яндекса, но по главному запросу позиция упала.

Переоптимизация

  • Резко просела вся группа запросов, которые продвигаются на весь документ. Позиции падают всего на 5-20 пунктов. Релевантная страница в выдаче могла смениться всего на несколько запросов, при этом сама страница по-прежнему индексируется.
  • Если немного подкорректировать запросы (например, изменить окончания слов), позиции сайта особо не меняются.
  • Трафик на документ просел основательно — ушел в самый низ первой страницы или вообще «уехал» на 2, а то и 3 страницу выдачи, выпав из ТОП-10 (зависит от исходной позиции в рейтинге).

Как провести проверку и выйти из-под фильтров?

При фильтре «Переспам», нужно проверить следующее:

  1. Определяем, какая страница ранжируется в общем поиске по запросу.
  2. Проверяем, какая страница ранжируется по этому запросу на сайте.
  3. Если в общей выдаче совсем не та страница, что в поиске по сайту, то, скорее всего, последняя страница отфильтрована.

Чтобы 100% убедиться в точности постановки «диагноза», также наблюдаем за такими моментами:

  • Если немного модифицировать продвигаемый запрос с исходного, например, вместо [купить стиральную машину] ставим [куплю стиральную машину], позиции сайта резко улучшаются.
  • Прочие запросы, ведущие на документ, остаются на уверенных позициях.
  • Обращаемся в техподдержку Яндекса.

Чтобы снять фильтр, проводим «лечение»:

  1. Сокращаем число точных вхождений — иногда достаточно просто поменять окончания слов.
  2. Укорачиваем текст. Если он достаточно важный, и не хотим его терять, скрываем нижнюю часть тегом noindex.
  3. Снимаем часть входящих ссылок — те, которые откровенно спамные с «чистыми» запросами. Можно вместо них использовать безанкорные ссылки или анкорные, но разбавленные.
  4. Добавляем в текст уникальные фото и картинки, видеоролики и таблицы, если это будет уместным для его тематики и стилистики.

Чтобы выйти из-под фильтра Переоптимизация, работаем по «рецепту» рерайта текста:

  1. Укорачиваем текст — нужно избавиться минимум от 15-20% от общего объема документа.
  2. Понижаем объем точных вхождений и в заголовках H1-H6. Чтобы не оплошать, ориентируемся на сайты конкурентов.
  3. Убираем избыток различных выделений при помощи тегов b, strong, em, i.
  4. Заменяем слова синонимами, используем простые фразы.
    Повышаем наглядность текста при помощи видео и фотоиллюстраций.

Важно! Не забывайте после трансформации текста, проверить его на уникальность, чтобы не попасть в другой алгоритм фильтрации. Для этого рекомендуем использовать популярные онлайн-платформы или специальный софт.

Если вы еще не столкнулись с санкциями, но хотите заранее их избежать, в качестве профилактики, пользуйтесь тремя важными рекомендациями:

  1. Укоротите длину Title и снизьте объем ключевых слов и фраз в нем.
  2. Вписывайте ключевые слова равномерно по тексту, но сбивайте их в «кучу» в одном абзаце.
  3. Не забывайте вписывать главное ключевое слово в первый абзац, а лучше — в первое предложение текста.

Заключение

В любом случае, как бы не навредил сайту фильтр, найдите в этом хорошие моменты. Если ресурс попал под санкции — это отличный повод обойти конкурентов и показать им, на что вы способны. Начните с работой над текстами и строгим отбором специалистов, которые их пишут.

Сделайте сайт, удобный и понятный людям — напишите для них хорошие, подробные тексты, не забросанные ключевыми словами, от которых рябит в глазах. Улучшайте сайт, и тогда даже Коломбо не подкопается, а пройдет мимо, махнув подолом своего знаменитого плаща. 

Мне здесь нечего делать - тут сайт "для людей"

Комментарии