Заспамленность текста — это процент часто встречающихся слов к общему объему материала. В этой статье разберем откуда пошло слово СПАМ, как и почему поисковики наказывают за слишком большое количество ключей. Расскажем, где проверить заспамленность текста, на какие показатели ориентироваться.
Что такое спам?
В конце тридцатых годов одна американская компания по производству мясных консервов достала всех навязчивой рекламой на каждом столбе, автобусе, пароходе и самолете. Отгадайте, как назывались эти консервы? Правильно! Спам.
С тех пор спам стал именем нарицательным. Все навязчивое и часто повторяющееся — спам. В том числе и ключи в статье.
Санкции поисковиков за переспам
Поисковики тоже устали от консервов из свинины. Ой, спама. Хочется, знаете ли, выдавать пользователям уникальные релевантные статьи. А не вот эти трудночитаемые опусы, состоящие из одних ключей.
Поэтому у Google появился алгоритм Panda, а у Яндекса Баден-Баден. Если они найдут статью с переспамом, то пессимизируют эту страницу или весь ресурс. Подробнее о фильтрах поисковых систем смотрите видео на нашем YouTube-канале.
Как понять, что сайт под фильтрами?
- Данные Яндекс.Метрики. Резкий обвал трафика, особенно в марте 2017 года — свидетельство Баден-Бадена.
- Google Search Console. Зайдите в раздел Проблемы безопасности и меры, принятые вручную > Меры, принятые вручную.
Сервисы для проверки заспамленности
Text.ru
Сервис умеет определять процент заспамленности текста. Проблемные места выделяет цветом. Text.ru считает, что заспамленность в 30-60% — это нормально SEO-оптимизированный материал.
Орфограммка
Этот сервис больше известен как инструмент для проверки грамотности. В бета-версии появилась функция анализа качества текста. Повторяющиеся фрагменты выделяются цветом.
Тургенев
Здесь каждому материалу выставляется оценка — риск Баден-Бадена.
От 5 баллов — средний риск, 8 — высокий, от 13 баллов — всё плохо. Но создатели сервиса, на всякий случай, уточняют: даже самые высокие баллы не означают, что вскоре вам прилетит фильтр.
Advego
Определяет тошноту документа — заспамленность. Здесь лучше ориентироваться на академическую тошноту и заспамленность по слову.
Академическая тошнота — отношение всех повторов в разных склонениях к общему количеству слов. Классическая тошнота нас не интересует, так как не учитывает объем текста.
Старайтесь, чтобы академическая тошнота не превышала 9%,
а тошнота по слову была не более 2,5%.
Как снизить заспамленность
Тут действия просты и сложны одновременно. Чтобы уменьшить тошнотность текста, нужно переписать статью. Заменить повторы синонимами, если это возможно.
Можно удалить спамные ключи, если это не навредит смыслу. Например, в предложении «Приехал поменять колеса на своём автомобиле Toyota Corolla» можно удалить слово «автомобиль» — получится так: «Приехал поменять колеса на своей Toyota Corolla».
Некоторые пытаются увеличивать длину статьи, чтобы разбавить густоту спама. Но поисковые системы уже умеют определять такие хитрости.
Что стоит запомнить о спаме в тексте
Прошли те времена, когда была важна частотность ключей и прямое вхождение. В современных реалиях достаточно в названии статьи использовать главный ключ в естественном виде. Другие важные ключи можно добавить в подзаголовки.
А чтобы не пострадать от фильтров, следите за качеством контента и проверяйте заспамленность текстов в специальных сервисах.
Подробнее о работе с текстами рассказываем на марафоне Начало.
Дать яндексу противорвотное)))