Description или мета-описание — краткая информация о содержимом страницы сайта. Мы видим дескрипшен в поисковой выдаче, сразу под тайтлом документа.
Раньше тег Description был инструментом СЕО-продвижения. То есть данные из этого поля участвовали в индексировании, туда вписывались ключевые слова. Сегодня дескрипшен просто помогает сформировать поисковым алгоритмам правильное представление о содержимом страницы.
Мета-описание помогает пользователю принять решение о переходе на страницу. Но, к сожалению, данный мета-тег не всегда выводится поисковыми алгоритмами. Иногда в качестве описания подтягивается фрагмент текста. В снипет попадает наиболее релевантное описание из текста.
Отсутствуют мета-теги description
Складывается впечатление, что этот тег совсем не нужен и можно его не заполнять. Однако Яндекс.Вебмастер строго следит за этим и подсказывает, когда вебмастер оставляет это поле незаполненным.
Отсутствие Description не является серьёзным нарушением. Яндекс.Вебмастер показывает отсутствие мета-тега description в разделе возможные ошибки. Это значит, что данное нарушение не понижает позицию в поисковой выдаче и не исключает страницу из поиска.
Если сайт небольшой, можно вручную отслеживать каждую страницу. Но если у вас много страниц и вы понимаете, что можете забыть заполнить данное мета-описание, лучше настроить автозаполнение. Однако качество этого описания будет желать лучшего. На платформе Вордпресс это делается посредством установки и настройки плагинов.
Для интернет-магазина лучше настроить автозаполнение, поскольку большое количество схожих позиций будут иметь практически одинаковое описание.
Как добавить Description на свой сайт
При работе непосредственно с кодом необходимо размещать мета описание как можно ближе к тегу head.
<head>
<meta name="Description" content="..."/>
</head>
Большинство современных платформ имеют специальное поле, в которое вписывается мета описание. Как правило, это поле расположено рядом с полем Тайтл.
Правило заполнения мета тега Дескрипшен
Яндекс Справочник даёт следующие рекомендации по заполнению этого мета -тега:
- Оригинальность для каждой страницы.
- Отличие от тега Тайтл.
- Быть емким и отображать содержимое страницы.
- Должно быть написано на языке текста сайта (страницы).
- Не должно быть злоупотребление ключевыми словами.
Относительно длины дескрипшена можно найти противоречивые данные. От 80 знаков без пробелов до 160 для Яндекса и до 180 для Гугла. Общая длина может достигать 300 знаков. Лучше размещать важную информацию и ключи в начале. Оптимальный размер 2-3 предложения.
Помните, что данное описание делается прежде всего для людей, а не для поисковиков. Оно обязательно должно быть читаемым.
Для интернет-магазинов рекомендуют делать снипет содержащий информацию о товаре. Но не в коем случае не рекламный посыл. Например, для магазина обуви лучше использовать информацию о материалах, температурных нормах, рекомендуемом сроке эксплуатации.
Если о товаре совсем нечего написать, можно указать информацию о самом магазине. Но для этого лучше настроить автозаполнение данного поля, на случай, если оно останется пустым.
Плохим вариантом снипета будет «В этой обуви вы будете самыми яркими в вагоне метро» или превосходная форма «Самый лучший товар от самого лучшего магазина». Данные описание не несут полезной информации и воспринимаются пользователями как попытка манипулировать и приукрасить товар.
Заключение
Мета описание Description не всегда выводится в результаты поисковой выдачи. Но лучше заполнять этот тег и делать это вручную. При правильном отношении к данному пункту вы повысите кликабельность страницы.