БЕСПЛАТНЫЙ ОНЛАЙН-ТРЕНИНГ
по созданию сайта с нуля
1.Простые и понятные шаги по созданию сайта с нуля.
2.20+ уроков, включая уроки по заработку на сайтах.
3.Готовый сайт, который вы сделали сами!
Курс стартует в 15:00
БЕСПЛАТНЫЙ ОНЛАЙН-ТРЕНИНГ
по созданию сайта с нуля
1.Простые и понятные шаги по созданию сайта с нуля.
2.20+ уроков, включая уроки по заработку на сайтах.
3.Готовый сайт, который вы сделали сами!
Курс стартует в 15:00
САЙТ С НУЛЯ.
Бесплатный онлайн-тренинг
оставьте почту, чтобы стать участником и получить:
Пошаговые уроки по созданию сайта с нуля
Первые знания о способах заработка на сайтах
Ваш собственный сайт, где вы можете размещать статьи и рекламу
Старт курса в 15:00 мск
или Регистрация
Восстановление пароля

Что такое мета-тег keywords и для чего он нужен

Keywords — это мета-тег, который прописывается в HTML коде вебсайта, чтобы помочь поисковой системе (ПС) определить, какие темы затрагиваются на ваших страницах.

Это своего рода суфлеры, которые прячутся за сценой (рядовому пользователю они не видны — появляются только в коде) и подсказывают ПС содержание контента.

Список ключевых слов, определяющих тематику страницы, располагается между тегами <head> и </head>. По ним ПС определяют наполнение сайта, что влияет на его продвижение.Пример кода

Нужен ли мета-тег keywords в 2020 году

Уже много лет он не так активно используется в SEO, как раньше. Большинство ПС смекнули, что владельцы сайтов злоупотребляют этим полем: набивают код высокочастотными ключевыми словами и фразами, в результате чего низкокачественные страницы выбиваются в дамки. Это снижает точность и ценность поисковых запросов.

Доподлинно неизвестно, отказался ли Google окончательно от учета мета-тега: алгоритмы держатся в строжайшем секрете, чтобы нельзя было обойти систему. Но в 2009 году Гугл утверждал, что больше не учитывает keywords.

То же самое касается и Яндекса: нельзя с уверенностью сказать, учитывает ли он ключевые слова или нет. Вы можете заметить: но ведь есть же еще Bing! Однако в странах СНГ он приносит мало трафика: так стоит ли проделывать титаническую работу ради мифических просмотров? Нельзя с уверенностью сказать, что указание kerywords поможет в продвижении сайта, зато можно ненароком схлопотать от Google наказание за переспам.

Как заполнить мета-тег keywords

Если вы все же решите прописать keywords, то прочитайте основные правила о том, как это делать. Однако мы советуем не тратить на это время, а больше внимания уделить мета-тегам Title и Description.

Сперва убедитесь, чтобы каждое ключевое слово отражало содержание страницы. Нет смысла привлекать трафик фразами «ипотека под низкий процент» и «найти адвоката», если вы продаете кухонные принадлежности.

Важно! Пользователи предпочитают платить за то, что им нужно, а нерелевантные результаты их не интересуют.

Еще один важный вопрос — это сколько должно быть ключевых слов. Не используйте более 10 для одной страницы.

На что обратить внимание помимо количества и релевантности:

  • опечатки: включайте ключевые слова с опечатками в мета-теги, чтобы ПС считала ваши странички релевантными для запросов, в которых содержатся опечатки — так вам не придется включать их в копию веб-страницы;
  • низкочастотные ключевые фразы: держите в уме то, что слова склоняются, спрягаются и изменяются по лицам и числам и объединяются в словосочетания, которые пользователи также вбивают в строку поиска;
  • реальные запросы: фразы, которые привели юзеров на вашу страничку — ваши лучшие друзья, когда дело доходит до формирования meta keywords. Их можно посмотреть в Google Analytics и Яндекс.Метрика, а также в файлах регистрации;
  • ключевые фразы прописываем через запятую с пробелом;
  • для каждой страницы используем от 2-х до 5-ти уникальных запросов — фраз, которые не повторяются на других страницах.

Популярные ошибки при заполнении (так делать не нужно)

  1. Повторы.
    Правильно: «купить смартфон, смартфон Москва, цена».
    Неправильно: купить смартфон, купить смартфон Москва, смартфоны цена».
  2. Переспам: не используйте более 10 запросов для одной страницы и ключевики, нерелевантные ее содержанию.
  3. Использование meta keywords для технических страниц: они не нужны на формах обратной связи и контактов.

Способы заполнить ключевые слова

Для WordPress используем плагин со встроенным генератором тега ключевых фраз, а для Joomla прописываем ключевики вручную на админ-панели:

Прописывание ключевых слов в Joomla

Для сайтов OpenCart придется прописывать мета-тег вручную. Используем один из способов, чтобы в админ-панели появилось поле для keywords:

  • зайти в базу через хостинг-панель и добавить скрипт:
    ALTER TABLE `oc_information_description` ADD `meta_description` VARCHAR( 255 ) CHARACTER SET utf8 COLLATE utf8_bin NOT NULL ,
    ADD `meta_keyword` VARCHAR( 255 ) CHARACTER SET utf8 COLLATE utf8_bin NOT NULL
  • внести изменения в файл admin/controller/catalog/information.php после 270-й строки:
    $this->data[’entry_meta_keyword’] = $this->language->get(’entry_meta_keyword’);
    $this->data[’entry_meta_description’] = $this->language->get(’entry_meta_description’);
  • добавить участок кода в файл admin/view/template/catalog/information_form.tpl: 

    <tr>

    <td><?php echo $entry_meta_description; ?></td>

    <td><textarea name="information_description[<?php echo $language['language_id']; ?>][meta_description]" cols="40" rows="5"><?php echo isset($information_description[$language['language_id']]) ? $information_description[$language['language_id']]['meta_description'] : ''; ?></textarea></td>

    </tr>

    <tr>

    <td><?php echo $entry_meta_keyword; ?></td>

    <td><textarea name="information_description[<?php echo $language['language_id']; ?>][meta_keyword]" cols="40" rows="5"><?php echo isset($information_description[$language['language_id']]) ? $information_description[$language['language_id']]['meta_keyword'] : ''; ?></textarea></td>

    </tr>

  • внести изменения в файл admin/model/catalog/information.php после 147-й строки:
    ’meta_keyword’ => $result[’meta_keyword’],
    ’meta_description’ => $result[’meta_description’],
    и прописать слова SET через пробел в 39-й строке:
    a_keyword = ’" . $this->db->escape($value[’meta_keyword’]) . «’, meta_description = ’» . $this->db->escape($value[’meta_description’]) . «’,
  • добавить в файл admin/language/english/catalog/information.php после 14-й строки:
    $_[’entry_meta_keyword’] = ’Meta Tag Keywords:’;
    $_[’entry_meta_description’] = ’Meta Tag Description:’;

Для создания keywords, в том числе низкочастотных фраз, можно использовать онлайн-генератор ключевых слов:

Работает следующим образом: вводим фразы, слова или целый текст в специальное поле и нажимаем «Сгенерировать», после чего в поле результата появятся нужные словосочетания. 

Генератор ключевых слов

А как вы считаете, нужно прописывать мета-тег keywords или он уже отжил свое? Пользуетесь им? Пишите в комментариях!

САЙТ С НУЛЯ.
Бесплатный онлайн-тренинг
оставьте почту, чтобы стать участником и получить:
Пошаговые уроки по созданию сайта с нуля
Первые знания о способах заработка на сайтах
Ваш собственный сайт, где вы можете размещать статьи и рекламу
Старт курса в 15:00 мск

Ещё вам может быть интересно:

Комментарии