Keywords — это мета-тег, который прописывается в HTML коде вебсайта, чтобы помочь поисковой системе (ПС) определить, какие темы затрагиваются на ваших страницах.
Это своего рода суфлеры, которые прячутся за сценой (рядовому пользователю они не видны — появляются только в коде) и подсказывают ПС содержание контента.
Список ключевых слов, определяющих тематику страницы, располагается между тегами <head> и </head>. По ним ПС определяют наполнение сайта, что влияет на его продвижение.
Нужен ли мета-тег keywords в 2020 году
Уже много лет он не так активно используется в SEO, как раньше. Большинство ПС смекнули, что владельцы сайтов злоупотребляют этим полем: набивают код высокочастотными ключевыми словами и фразами, в результате чего низкокачественные страницы выбиваются в дамки. Это снижает точность и ценность поисковых запросов.
Доподлинно неизвестно, отказался ли Google окончательно от учета мета-тега: алгоритмы держатся в строжайшем секрете, чтобы нельзя было обойти систему. Но в 2009 году Гугл утверждал, что больше не учитывает keywords.
То же самое касается и Яндекса: нельзя с уверенностью сказать, учитывает ли он ключевые слова или нет. Вы можете заметить: но ведь есть же еще Bing! Однако в странах СНГ он приносит мало трафика: так стоит ли проделывать титаническую работу ради мифических просмотров? Нельзя с уверенностью сказать, что указание kerywords поможет в продвижении сайта, зато можно ненароком схлопотать от Google наказание за переспам.
Как заполнить мета-тег keywords
Если вы все же решите прописать keywords, то прочитайте основные правила о том, как это делать. Однако мы советуем не тратить на это время, а больше внимания уделить мета-тегам Title и Description.
Сперва убедитесь, чтобы каждое ключевое слово отражало содержание страницы. Нет смысла привлекать трафик фразами «ипотека под низкий процент» и «найти адвоката», если вы продаете кухонные принадлежности.
Важно! Пользователи предпочитают платить за то, что им нужно, а нерелевантные результаты их не интересуют.
Еще один важный вопрос — это сколько должно быть ключевых слов. Не используйте более 10 для одной страницы.
На что обратить внимание помимо количества и релевантности:
- опечатки: включайте ключевые слова с опечатками в мета-теги, чтобы ПС считала ваши странички релевантными для запросов, в которых содержатся опечатки — так вам не придется включать их в копию веб-страницы;
- низкочастотные ключевые фразы: держите в уме то, что слова склоняются, спрягаются и изменяются по лицам и числам и объединяются в словосочетания, которые пользователи также вбивают в строку поиска;
- реальные запросы: фразы, которые привели юзеров на вашу страничку — ваши лучшие друзья, когда дело доходит до формирования meta keywords. Их можно посмотреть в Google Analytics и Яндекс.Метрика, а также в файлах регистрации;
- ключевые фразы прописываем через запятую с пробелом;
- для каждой страницы используем от 2-х до 5-ти уникальных запросов — фраз, которые не повторяются на других страницах.
Популярные ошибки при заполнении (так делать не нужно)
- Повторы.
Правильно: «купить смартфон, смартфон Москва, цена».
Неправильно: купить смартфон, купить смартфон Москва, смартфоны цена». - Переспам: не используйте более 10 запросов для одной страницы и ключевики, нерелевантные ее содержанию.
- Использование meta keywords для технических страниц: они не нужны на формах обратной связи и контактов.
Способы заполнить ключевые слова
Для WordPress используем плагин со встроенным генератором тега ключевых фраз, а для Joomla прописываем ключевики вручную на админ-панели:
Для сайтов OpenCart придется прописывать мета-тег вручную. Используем один из способов, чтобы в админ-панели появилось поле для keywords:
- зайти в базу через хостинг-панель и добавить скрипт:
ALTER TABLE `oc_information_description` ADD `meta_description` VARCHAR( 255 ) CHARACTER SET utf8 COLLATE utf8_bin NOT NULL ,
ADD `meta_keyword` VARCHAR( 255 ) CHARACTER SET utf8 COLLATE utf8_bin NOT NULL
- внести изменения в файл admin/controller/catalog/information.php после 270-й строки:
$this->data[’entry_meta_keyword’] = $this->language->get(’entry_meta_keyword’);
$this->data[’entry_meta_description’] = $this->language->get(’entry_meta_description’);
- добавить участок кода в файл admin/view/template/catalog/information_form.tpl:
<tr>
<td><?php echo $entry_meta_description; ?></td>
<td><textarea name="information_description[<?php echo $language['language_id']; ?>][meta_description]" cols="40" rows="5"><?php echo isset($information_description[$language['language_id']]) ? $information_description[$language['language_id']]['meta_description'] : ''; ?></textarea></td>
</tr>
<tr>
<td><?php echo $entry_meta_keyword; ?></td>
<td><textarea name="information_description[<?php echo $language['language_id']; ?>][meta_keyword]" cols="40" rows="5"><?php echo isset($information_description[$language['language_id']]) ? $information_description[$language['language_id']]['meta_keyword'] : ''; ?></textarea></td>
</tr>
- внести изменения в файл admin/model/catalog/information.php после 147-й строки:
’meta_keyword’ => $result[’meta_keyword’],
’meta_description’ => $result[’meta_description’],
и прописать слова SET через пробел в 39-й строке:
a_keyword = ’" . $this->db->escape($value[’meta_keyword’]) . «’, meta_description = ’» . $this->db->escape($value[’meta_description’]) . «’,
- добавить в файл admin/language/english/catalog/information.php после 14-й строки:
$_[’entry_meta_keyword’] = ’Meta Tag Keywords:’;
$_[’entry_meta_description’] = ’Meta Tag Description:’;
Для создания keywords, в том числе низкочастотных фраз, можно использовать онлайн-генератор ключевых слов:
Работает следующим образом: вводим фразы, слова или целый текст в специальное поле и нажимаем «Сгенерировать», после чего в поле результата появятся нужные словосочетания.
А как вы считаете, нужно прописывать мета-тег keywords или он уже отжил свое? Пользуетесь им? Пишите в комментариях!