ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ
и получите бесплатно:
1.Чек-лист по созданию информационного сайта.
2.3 видеоурока с первыми шагами в сайтах.
3.10 лучших материалов из Базы Знаний.



или Регистрация
Восстановление пароля

Что такое дорвей?

Дорвей — это сайт для привлечения и перенаправления аудитории на другой веб-ресурс. С точки зрения пользователя он бесполезен, поскольку не содержит полезной информации.

Текстовое содержимое чаще всего состоит из ключевых слов, которые даже не объединены по смыслу в предложения. Основная цель дорвея — проиндексироваться и попасть в поисковую выдачу, привлечь посетителей и увеличить ссылочный вес сайта.

Пример дорвея:

Пример дорвея

Возможности дорвеев в оптимизации

Оптимизация такого типа строится на манипулировании факторами ранжирования: контент на таком сайте перенасыщен ключевыми словами, в тегах title, в заголовках и подзаголовках используется большое количество запросов. Для индексации ссылку на продвигаемую страницу размещают на форумах, блогах или вручную регистрируют в поисковых системах (Яндекс, Google и других).

Раскрутка сайта с помощью дорвея относится к черным методам оптимизации. Поисковые системы периодически прорабатывают алгоритмы роботов с целью автоматического удаления таких страниц из индекса.

Достоинства дорвей-трафика

  • возможность получения бесплатного трафика владельцем ресурса;
  • небольшие финансовые затраты, которые нужны исключительно для регистрации доменного имени, хотя многие подобные сайты создаются на бесплатных площадках;
  • возможность быстрого увеличения производительности проекта, если есть нужные навыки и умения.

Недостатки дорвеев

  • высокий риск получения бана от поисковой системы, причем сначала страница индексируется и попадает в топ, а потом уже блокируется;
  • постоянная необходимость искать новые способы получения качественного трафика.

Типы дорвеев

Все доры делятся на:

  1. Белые — законопослушные сайты, на которых может присутствовать авторский контент и качественная графика. Пользователь на таком сайте может попасть на продвигаемый ресурс по ссылке.
  2. Серые — сайты, цель которых — передача ссылочного веса, поэтому содержат уникальный и понятный текстовый материал, в который и вставлены ссылки продвигаемого ресурса. Из-за отсутствия оптимизации по ключевым словам серым дорвеям сложно попасть в выдачу, поэтому они спамят на немодерируемых форумах, блогах и других подобных местах. Поисковые системы для борьбы с ними либо снижают роль ссылок, либо банят сайты с неестественным ссылочным профилем.
  3. Черные — сайты, основная задача которых — автоматическая переадресация на сторонние ресурсы. Пользователь находит сайт-дорвей в поисковой выдаче, открывает его и моментально перенаправляется на совершенно другой ресурс, тематика которого часто не имеет ничего общего с запросом. Подобные действия поисковиками не приветствуются, поэтому живут дорвеи недолго.

Отношение Яндекса и Google к дорвеям

Поисковые системы используют разные алгоритмы индексации и ранжирования, поэтому и по-разному реагируют на дорвеи.

Дорвеи и Яндекс

Эта поисковая система индексирует сайты периодически, во время обновлений. При этом попасть в индекс дорвей может только через 2-3 обновления, то есть примерно через месяц. Чтобы ускорить этот процесс, многие дорвеи регистрируются на дропах (старых доменах, которые бывшие арендаторы перестали использовать).

Главное преимущество Яндекса — проиндексированная страница сразу начинает приносить трафик, но при условии использования ключей с низкой конкуренцией.
Для этой поисковой системы важно количество страниц на одном домене. Оптимальное число — 700-1000 страниц. Остальные можно добавить в отложенную публикацию, добавляя по 10-30 страниц в день. Важна и структура. Яндекс любит сайты со сложной структурой, например должны быть такие страницы:

  • главная;
  • категория;
  • внутренняя;
  • поисковая;
  • ошибка 404;
  • тэги;
  • карта сайта.

Также Яндекс способен определить тематичность контента, грамматику и морфологию текста, поэтому сгенерированное наполнение загнать в выдачу будет сложно. Поэтому тексты на сайте должны соответствовать его тематике и ключам, правилам русского языка и иметь высокий процент уникальности.

Дорвеи и Google

Русский Гугл более лоялен к дорвеям, чем его старший брат. А все потому, что он недостаточно хорошо понимает русский язык, поэтому индексирует любой бредотекст, не считает его сгенерированным автоматически.

Не будет проблем и с количеством страниц в дорвее. За раз в индекс можно загнать сотни тысяч страниц. Однако индексация в Google не дает гарантии поступления трафика. Для этого нужно оставаться в индексе минимум 4 недели и иметь обратные ссылки. Последние можно получить со спама по чужим сайтам, например, на форумах, гостевых книгах, в комментариях.

Как сделать дорвей?

Сделать дорвей можно на собственном или бесплатном домене (фрихи), дропе. Последний вариант гарантирует более быстрое попадание в индекс, однако есть риск, что на него был наложен бан поисковой системой.

После создания сайта, нужно собрать ключевые слова. Для этого можно использовать Вордстат, базы Пастухова или Букварикс. При этом рекомендуется выбирать наименее конкурентные ключевые слова, чтобы точно попасть в ТОП.

Генераторы дорвеев

Генераторы (доргены) — программы для пакетного создания дорвеев и заливки на хостинг. Для этого они используют:

  1. Марковские цепи — статистические методы, позволяющие разрабатывать большое количество страниц. Последние состоят из текста с большим количеством поисковых запросов, но без смысловой нагрузки. Эти методы не требуют участия вебмастера в создании уникального контента, который поисковиками не распознается, как дубликат других страниц. Происходит это из-за того, что на уровне соседних слов такие тексты похожи на естественные.
  2. Синонимайзинг — способ получения уникального контента путем замены каждого 2-4 слова в тексте на синонимы. Это приводит к появлению нехарактерных для русского языка словосочетаний, например «древний свежий год» вместо «старый новый год».
  3. Склейку сниппетов — небольших отрывков текста из найденной поисковым ботом страницы. Они являются описанием ссылки в выдаче. Могут содержать контекст с поисковым запросом.
  4. Системы машинного перевода, например Google Translate.
  5. Копипаст всего текста, найденного на сайте-доноре. В конце статьи указывается ссылка на источник.
  6. Мешанка из абзацев. Берется по абзацу с каждого сайта-донора и вставляются на страницу дорвея в заданном количестве.

Наиболее популярные доргены:

  1. SEDOR — серверный дорген (генерируется сразу на домене), создающий текстовку по ключевым запросам в автоматическом режиме. Преимущество — может парсить музыку и видео, поэтому способен генерировать не только текст, но и другие виды контента. Недостаток — текстовка может содержать много мусора, обрывков предложений.
  2. PandoraBox — десктопный вариант (генерируется на винде, а затем заливается на сервер), способный создавать html-страницы под фрихи и с РНР (серверный язык программирования) вставками. Преимущества: хорошо работает с текстовкой, использует разные алгоритмы генерации текста из готовых файлов, возможность вставки ключей со склонениями, выполнять контекстную перелиновку. Недостатки: отсутствует возможность раскидывать ключи по категориям, работать с поддоменами, парсить музыку.
  3. JakoDorgen PRO — десктопный дорген, имеющий основные возможности работы с текстом только из личных файлов, поскольку парсинга нет.
  4. ZennoPoster не относится к классическим доргенам, но может создавать дорвеи на Ютубе, Вк и других подобных сайтах. Ресурс позволяет автоматизировать многие задачи браузера.

Итоги: главное о дорвеях

  1. Дорвей — сайт, получающий прибыль на поисковом трафике. Для пользователя они редко содержат полезную информацию.
  2. Дорвеи оптимизируются под низкочастотные запросы.
  3. Такие сайты чаще всего автоматически перенаправляют пользователя на нужный сайт, поэтому у него нет возможности тщательно рассмотреть исходную страницу. По этой причине о практичности наполнения дорвея контентов создатели не беспокоятся.
  4. Для регистрации дорвеев целесообразно использовать бесплатные хостинги или дропы.
  5. Дорвеи имеют небольшой срок жизни, поскольку поисковые системы их оценивают как мусор, поэтому банят.
  6. Существуют белые дорвеи с осмысленным контентом полезным для пользователя. Они содержат ссылки на основной сайт, а не перенаправляют на него автоматически. Такие сайты поисковыми роботами воспринимаются адекватно.
  7. Для создания дорвеев используются генераторы, например, SEDOR, PandoraBox.
Комментарии