ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ
и получите бесплатно:
1.Чек-лист по созданию информационного сайта.
2.3 видеоурока с первыми шагами в сайтах.
3.10 лучших материалов из Базы Знаний.
или Регистрация
Восстановление пароля

Накрутка поведенческих факторов: «стоит ли игра свеч?»

Поведенческие факторы (ПФ) — это показатели поведения посетителей на страницах сайта. Они учитываются поисковыми роботами при оценке ресурса, поэтому напрямую влияют на его продвижение.

Накрутка ПФ — это искусственное улучшение показателей поведения пользователей на сайте. Она может осуществляться вручную или с помощью специальных сервисов.

Основной принцип заключается в том, что пользователи заходят на сайт (напрямую или из выдачи по поисковому запросу), переходят между страницами и проявляют определенную активность.

В теории такие действия говорят поисковым системам о том, что ресурс интересен пользователям. Но так ли это на практике?

Поисковые системы жестко наказывают сайты, которые были «пойманы» в использовании запрещенного метода продвижения. Такие ресурсы попадают под санкции и долго не могут вернуть свои позиции.

Сроки наложения санкций

Но несмотря на все предупреждения и санкции со стороны поисковиков, некоторые вебмастера все еще прибегают к этому опасному методу.

Основные показатели, на основе которых поисковики оценивают качество сайта:

  • время, проведенное на проекте;
  • глубина просмотра (хорошо, если просматривают больше одной страницы);
  • отказы (Яндекс считает отказом, если пользователь пробыл на сайте меньше 15 секунд);
  • кликабельность в поисковой выдаче;
  • социальные сигналы (посетители могут делиться контентом в соц.сетях);
  • региональность;
  • конверсия: заказ обратного звонка, покупка товара/услуги и прочие.

Показатели ПФ для разных типов сайтов могут существенно отличаться. В силу специфики проектов активность поведения пользователей на коммерческих и информационных проектах отличается.

Как поведенческие факторы влияют на SEO

Оценка поведения пользователей Яндексом и Google несколько отличается.

Поведенческие факторы Google

  1. Отказы — процент посетителей, которые тут же закрыли страницу сайта или открыли не больше одной страницы. При этом в отчете будет указана нулевая активность, так как пользователь не совершил никаких действий и алгоритм не в состоянии вычислить его поведение.
  2. Глубина просмотров страниц — переходы на другие страницы внутри сайта, показатель информативности всего сайта в целом. Если пользователи в среднем просматривают 2 страницы и меньше, такой ПФ рассматривается поисковиком как отрицательный. Также можно посмотреть с помощью этого инструмента: «Поведение» — «Контент сайта» — «Страница входа». Все данные по веб сайту
  3. CTR сайта или кликабельность в выдаче — процентное соотношение переходов на сайт по кликам в поисковой выдаче к общему числу переходов по одному и тому же ключевому слову. По запросам можно посмотреть в сервисе для веб-мастеров от «Гугл», выбрав в меню «Эффективность». Для детального анализа выгрузите отчет по каждому запросу. В таблице будет указана информация с позицией и CTR. Нет четкого ответа, какой СTR считается успешным, показатель зависит от сферы деятельности и конкуренции. Для сайтов-магазинов с дорогим товаром хорошим средним значением CTR можно считать 5-6%, в то же время для информационных и развлекательных сайтов данный показатель будет низким.Эффективность
  4. Постоянная аудитория. Важно постоянно работать над формированием ядра ​​аудитории. Если посетитель снова и снова возвращаться на сайт путем прямых переходов, поисковики считают это одним из показателей качества сайта. Откройте Google Analytics «Аудитория» — «Обзор». Обзор аудитории

Поведенческие факторы Яндекс

Отслеживать показатель ПФ не менее удобно и в Яндексе. Для этого нужно воспользоваться сервисом «Яндекс.Метрика». Разместив у себя их счетчик, вам будет представлена информация о количестве и глубине просмотров, отказах и общем времени, проведенном пользователями на страницах сайта.

Яндекс.Метрика

Инструменты и сервисы по накрутке поведенческих факторов

Все инструменты по накрутке ПФ делятся на 2 типа:

  1. Ботнет — программы (часто вирусные), которые после установки начинают имитировать поведение пользователей на заданных сайтах. Некоторые из них замечены в показе нужной заказчику рекламы. Способ незаконный, быстро потерял популярность среди веб-мастеров.
  2. Специализированные сервисы. Здесь уже работают люди, которым выдают задачи через специальные биржи. Например, просят вбить в поиск Яндекса или Google какой-то запрос и перейти на конкретный сайт, пробыть там определенное количество времени, оставить запрос или перейти на другую страницу.

Многим может показаться, что второй способ безопасный, но это не так. Поисковые системы научились вычислять искусственную накрутку, даже если ее выполняют не боты, а живые пользователи.

Существует много сервисов, предлагающих накрутку поведенческих факторов:

Принцип накрутки ПФ может несколько отличаться, но в целом его нельзя назвать эффективным. Поисковые системы прекрасно знают эти сервисы и могут отследить все манипуляции. Поэтому рано или поздно, владельцам сайтов, прибегающим к этим методам, приходит следующее сообщение в «Яндекс.Вебмастере»: 

Нарушения и угрозы безопасности на сайте

Поисковые роботы успешно используют алгоритм вычисления методов искусственной манипуляции поисковой выдачей. К основным показателям, которые выдают накрутку ПФ, стоит отнести:

  • Скачки трафика. На сайте резко появилось большое количество посетителей, хотя он не так давно появился в поиске.
  • Неестественная активность. Пользователи заходят в основном по коммерческим запросам и их поведение на страницах однотипное.
  • Переходы с одного источника. Алгоритмы определяют «кликеров», если они часто заходят на один и тот же сайт или страницу с одного IP-адреса. При этом они практически всегда возвращаются назад в биржу и поисковики могут это отследить: Downstream Sites
  • Не учитываются естественные колебания трафика. Переходы с поиска по определенным поисковым запросам можно спрогнозировать. Пользователи ищут информацию в определенные часы или даже дни. В своей работе алгоритмы не учитывают эти факторы, поэтому сайты, использующие их, часто попадают под фильтр.
  • Ручная накрутка самим владельцем сайта или его командой. Многие думают, что если накручивать самому, то санкций можно избежать, особенно, если использовать один IP.

Яндекс грозит понижением в выдаче на срок от 8 до 12 месяцев, а новые или сильно провинившиеся сайты могут совсем не ожить после таких мер.

Если вы все же решили поднять позиции посредством накрутки, учитывайте следующие моменты: увеличивать трафик не более, чем на 15%, предварительно проделывать манипуляции над сайтом, чтобы ПФ выглядели органично.

Выводы

До тех пор, пока поведенческие факторы учитываются поисковыми системами при ранжировании, вебмастера будут пытаться на них влиять разными способами. Один из них — накрутка. Для нее используются разные инструменты, но эта манипуляция всегда рискованная.

Перед тем как прибегать к этому способу нужно взвесить все «за» и «против», ведь если такие манипуляции заметит поисковый робот, то сайт потеряет позиции или что еще хуже — выпадет из поисковой выдачи.

А вы используете накрутку поведенческих факторов в продвижении? Поделитесь наблюдениями и успехами в комментариях.

Комментарии

?>