ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ
и получите бесплатно:
1.Чек-лист по созданию информационного сайта.
2.3 видеоурока с первыми шагами в сайтах.
3.10 лучших материалов из Базы Знаний.
или Регистрация
Восстановление пароля

Как избежать пессимизации сайта и наказания поисковиков

Пессимизация сайта — массовое понижение позиций сайта в поисковой выдаче из-за использования запрещенных способов продвижения.

Пессимизация бывает двух типов:

  • Ручная. Понижение сайтов в выдаче осуществляется обученными специалистами, которые сами выявляют нарушения и принимают решение на основе установленных правил.
  • Автоматическая. Поисковые боты сканируют страницы сайтов и автоматически понижают страницы или сайты с признаками «Черного SEO».

Черное SEO — это оптимизация сайта с использованием методов искусственной манипуляции поисковой выдачей, которые запрещены поисковыми системами. Такое продвижение может дать быстрый результат, но есть высокая вероятность того, что вскоре сайт попадет под фильтр или получит бан.

Признаки пессимизации

Чтобы обнаружить пессимизацию, нужно постоянно отслеживать статистику сайта. Основной симптом, который говорит о том, что сайт был пессимизирован — падение большинства позиций за ТОП-50-100.

При этом стоит и учитывать незначительное проседание позиций (на 10 и больше) и проанализировать по какой причине это могло случиться, особенно если сайт до этого постоянно рос.

Убедиться в том, что поисковая система наложила пессимизацию на сайт, можно проанализировав данные из «Яндекс.Вебмастер» и Google Webmasters.

Обратите внимание на индексацию страниц, ошибки при обходе роботом, не приходили ли письма с предупреждениями. Также в Google Webmasters можно узнать, не наложен ли фильтр вручную: 

Проблем нет

За что Google и «Яндекс» могут пессимизировать сайт

Несмотря на то, что официальных данных на тему пессимизации со стороны поисковых систем нет, SEO-специалисты, основываясь на опыте, выделяют множество причин, которые бы могли привести к таким неприятным последствиям. Вот основные из них:

1. Низкое качество и уникальность контента

Копируя чужой контент, вы должны понимать, что ваш сайт будет ранжироваться хуже, чем первоисточник или вовсе попадет под фильтр поисковой системы.

Не менее опасные способы продвижения — переспам ключевых слов, нерелевантные тексты (созданные не человеком, а программой), дублирование контента на страницах сайта, недостаточный объем статей (до 500 знаков).

2. Линкопомойки

Если с вашего сайта будет идти большое количество исходящих ссылок, не отвечающих критериям поисковых систем, рано или поздно он будет пессимизирован. В выдаче такие страницы помечаются как спам.

3. Черное SEO

Под этот метод оптимизации попадают многие запрещенные манипуляции:

  • Маскировка ключевых слов. Например, на белом фоне белый текст.
  • Дорвеи (сетка одностраничных сайтов для перенаправления трафика).
  • Сателлиты. Сайты с узконаправленными темами, принимающие участие в продвижении основного ресурса. Цель их создания — занять максимум мест в ТОП-10 поисковой выдаче, чтобы увеличить конверсию или перенаправить трафик на основной ресурс.
  • Свопинг — запрещенный метод SEO-оптимизации, подразумевающий замену содержимого страницы, которая уже была проиндексирована поисковым роботом.
  • Клоакинг — этот метод обмана поисковиков, при котором пользователю показывается один контент, а роботу — другой.

4. Накрутка поведенческих факторов

Поисковые системы учитывают поведение пользователей на сайте, поэтому появились инструменты и схемы по их накрутке. Прибегая к ним, вы рискуете получить фильтр со стороны поисковой системы, снять который будет непросто.

5. Ссылочный спам

Один из эффективных способов раскрутки сайта — наращивание ссылочной массы. При этом не все уделяют ему должного внимания, а за неестественное наращивание ссылок можно получить фильтр.

Например, если у вас новый сайт, и вы резко закупили на него тысячи ссылок. Такой неестественный ссылочный взрыв может «убить» ваш сайт.

6. Переизбыток рекламы

Если вы разместите много рекламы, которая будет мешать посетителям воспринимать информацию и раздражать, то поисковые системы могут пессимизировать ресурс.

7. Злоупотребление тегами «b» и «strong»

Не стоит выделять ключевые слова в тексте этими тегами: во-первых, метод уже не работает, во-вторых, вы можете получить фильтр. Расставляйте акценты только там, где это действительно нужно.

8. Спам изображениями

Все картинки, открытые для индексации, должны быть релевантными и видимыми для посетителей. В противном случае поисковый робот может воспринять их как спам.

9. Продажа ссылок

Часто владельцы сайтов прибегают к такому способу монетизации, как продажа ссылок. Это запрещено поисковыми системами. Первые в зоне риска — сайты, принимающие участие в автоматизированной продаже линков со своих страниц.

10. Ложные обменники

Ложные обменники — ресурсы, которые предлагают скачивать файлы, после распаковки которых, нужно отправить платное смс или устройство заражается вирусом. При этом поисковики накладывают фильтры не только на такие недобросовестные сайты, но и на те проекты, которые на них ссылаются.

Также Google и «Яндекс» могут пессимизировать сайты, которые давно не обновляли контент, размещают много неестественных отзывов, не несущих никакой пользы для интернет-пользователей. К примеру, если у вас каталог заведений, то на ресурсе должен быть не просто список мест, но и такие данные как цены, афиши, отзывы, рейтинг и так далее.

Как избежать и предупредить пессимизацию сайта

Основная рекомендация — используйте только разрешенные методы продвижения ресурса. Белое SEO — сложный и долгий процесс, но выбрав такую стратегию, вы будете уверены, что вам ничего не грозит и со временем все старания окупятся.

Способы, которые помогут предупредить пессимизацию:

Регулярное отслеживание динамики прироста ссылок

Мониторить ссылки можно специализированными инструментами или в сервисах для вебмастеров.

В «Яндекс.Вебмастер»: Информация о ссылках в Яндекс.Вебмастер

В Google Webmasters: Информация о ссылках  в Google Webmasters

Тщательный подбор «сайтов-доноров»

Покупая ссылки, нужно внимательно отбирать «доноров». Ими должны быть трастовые сайты с хорошей репутацией и без санкций со стороны поисковых систем. В противном случае, ссылка либо не передаст вес вашему сайту, либо навредит ему.

Ориентируйтесь на такие показатели как возраст «донора», ИКС, качество контента и количество трафика.

Поставьте себя на место пользователя

Оцените удобство использования сайта со стороны посетителей. Возможно, вы разместили слишком много рекламы, которая не позволяет нормально воспринимать содержимое сайта. 

Часто с проблемой пессимизации сталкиваются при покупке сайта. Перед тем как решиться на покупку проекта, проверьте его историю. Не исключено, что его прошлый владелец прибегал к запрещенным методам SEO-оптимизации.

Что делать, если все же произошло

Чтобы избавиться от последствий пессимизации, нужно устранить причину санкций. Для начала снимите всю рекламу с сайта и обратитесь в поддержку Яндекса. Возможно, они укажут вам, из-за чего пострадал сайт. Исправив проблему, сообщите поддержке. Дальше остается ждать и надеяться, что фильтр будет снят.

Не пытайтесь доказать технической поддержке Яндекса, что сайт пострадал несправедливо и они не правы. Это не поможет снять фильтр, лучше уделите больше времени поиску и устранению причин.

Если причина пессимизации — плохой контент, придется поработать над его качеством. Разработайте новую концепцию и подачу материала, найдите новые фишки, которые бы понравились посетителям.

Вычитайте и отредактируйте тексты. Бывает, что техподдержка Яндекса указывает на конкретные страницы, попавшие под санкции. Это существенно упростит вашу задачу, ведь не придется анализировать весь контент.

Как отредактировать тексты:

1. Оцените читабельность материалов. Обратите внимание, насколько легко читается текст и полностью ли он раскрывает тему. Исправьте статьи, поставив себя на место посетителей.

2. Обратите внимание на естественность вхождения ключевых фраз. Не вписаны ли они как «спам» и не портит ли он читабельность текста.

Таких текстов на страницах быть не должно: Плохой пример использования ключей

Идеальное вхождение ключей — не заметное для пользователей. SEO-оптимизация текста не должна портить его качество: Хороший пример использования ключей

Если запрос слишком длинный и не вписывается в прямом вхождении без нарушения качества текста, используйте разбавочное вхождение.

3. Релевантность текстов. Проверьте отвечают ли тексты запросам, под которые «заточены» страницы (соответствие title и мета-тегам).

Например, если вы собираетесь продвигать страницу по запросу «межкомнатные двери цена», то на странице обязательно должна быть информация о цене.

В противном случае, даже если страница выйдет в ТОП, то она там надолго все равно не задержится (по причине плохих поведенческих факторов).

Выводы

SEO-продвижение сайта отнимает много времени и сил. Не прибегайте к запрещенным методам продвижения за какие поисковые системы могут наложить фильтр.

Если вы считаете, что сайт пострадал от пессимизации, без промедлений пишите в техподдержку, исправляйте причины санкций и подавайте заявку на его перепроверку.

А вы уже сталкивались с последствиями пессимизации? Поделитесь опытом в комментариях.

Комментарии

?>