Для начала, рассмотрим, что считает отказом на сайте для поисковых систем:
Отказ – это сеанс с просмотром одной страницы на вашем сайте. Показатель отказов вычисляется путем деления количества сеансов с просмотром одной страницы на общее число сеансов.
В Google Analytics отказом считается сеанс, в ходе которого был активирован только один запрос к серверу Google Analytics (например, если пользователь открыл одну страницу сайта и покинул его, не активировав других запросов). Яндекс считает визит отказом, если за время визита зафиксировано не больше одного просмотра страницы, либо продолжительность визита меньше 15 секунд.
Для многостраничных сайтов процент отказов может иметь разную причину — в одном случае пользователь не нашел информацию по своему запросу и получил плохой пользовательский опыт (UX, user experience), в другом случае — нашел сразу же то, что нужно, получил хороший UX и ушел.
Предлагаем вам 19 проверенных рабочих способов, которые уменьшают показатель отказов и улучшают пользовательский опыт:
1.Скорость загрузки страницы
Уделите внимание скорости загрузки, в том числе на мобильных устройствах. Если пользователю приходится ждать больше 3 секунд, то он вряд ли останется на сайте, каким бы великолепным ни было содержимое страницы.
2. Поиск по сайту
Добавьте функцию поиска по сайту. Если пользователь не видит нужную информацию на странице, то дайте ему возможность найти ее, вместо того, чтобы уходить на другой ресурс.
3. Простота навигации
Дайте пользователю четкий, интуитивно понятный ориентир, по которому он найдет нужный контент.
4. Качественный дизайн
Хороший дизайн способствует формированию доверия пользователя к вашему ресурсу. Дизайн должен быть эстетически приятным, функциональным и понятным.
5. Для мобильных пользователей
Сайт должен иметь адаптивный дизайн. Помните, что мобильные пользователи менее терпимы, чем десктопные.
6. Читабельность
Забудьте про портянки и глыбы текста, даже если даете информацию по-максимуму. Текст на странице должен быть оформлен в виде небольших блоков, включать в себя изображения, видео и маркированные списки. Стремитесь к коротким абзацам. Длина контента — одно из главных условий, влияющих на читабельность. Также можно использовать кликабельное содержание статей, чтобы сразу перейти к нужной части текста.
7. Разные типы контента
Видеоконтент и высококачественные изображения привлекают внимание пользователя и помогают сокращать показатель отказов.
8. Релевантные ключевые слова
Используйте релевантные ключевые слова. Если ваш сайт высоко ранжируется по определённому ключевому слову, то на сайте обязательно должен быть контент на эту тему.
9. Релевантная аудитория
Определите основную ЦА сайта и создавайте контент, ориентируясь на этих пользователей. Не делайте слишком широкий таргетинг, чтобы не привлекать людей, которым не интересен контент сайта. Лучше сфокусируйтесь на конкретной группе заинтересованных пользователей, которые будут тратить больше времени, исследуя ваш сайт.
10. Всплывающие окна
Назойливые всплывающие окна, как правило, раздражают пользователей и нарушают положительный опыт взаимодействия с вашим ресурсом.
11. Ограничьте отвлекающую рекламу
Не рассеивайте внимание пользователей в разные стороны. Иначе они могут не воспринять информацию, которую вы хотите донести.
12. CTA-элементы
Посетитель должен заметить призыв к действию в первые же секунды пребывания на сайте. И привлекательно оформляйте кнопки, чтобы по ним хотелось кликнуть.
13. Нерабочие ссылки
Пользователь должен найти нужный контент по ссылке. В ином случае, ухудшится опыт взаимодействия пользователя с сайтом. Найдите битые ссылки на видео, картинки и статьи и исправьте url, либо удалите ссылку совсем, чтобы не ссылаться на статью, которая выдает ошибку.
14. Внутренние ссылки
Всегда используйте внутренние ссылки, чтобы увеличить время пребывания пользователя на вашем сайте. Это улучшает юзабилити ресурса и помогает посетителям легко находить нужные разделы.
15. Ссылки открываются в новой вкладке
Занимаясь перелинковкой, помните, что ссылки должны открываться в новых вкладках. Это удобно пользователю, плюс, за счёт открытия сразу нескольких страниц, вы сможете увеличить время, которое пользователь проводит на сайте.
16. Полезные страницы 404
Вариант по умолчанию «Страница не найдена» не подходит. Решите, какие ссылки вы можете предложить пользователю, чтобы он остался на сайте.
17. Свежий контент
Если вы постоянно добавляете свежий контент, то у пользователей появляется больше тем для изучения. И они дольше остаются на сайте.
18. Внушайте доверие
Насколько надежным выглядит ваш сайт? Добавьте положительные отзывы, информацию об экспертности авторов и т.п. Это вызовет доверие и побудит пользователей дольше оставаться на сайте.
19. Используйте Google Analytics и другие инструменты
Анализируйте вовлечённость пользователей с помощью разных инструментов.
Google Analytics позволяет отслеживать такие метрики, как:
- время на сайте
- показатель отказов
- количество страниц на сеанс
- часто и редко посещаемые страницы
Есть инструменты, которые предоставляют тепловые карты и записи действий пользователя, позволяя понять, что конкретно он делал во время сеанса. Смотрите как пользователи реагируют на страницы, а затем вносите и тестируйте различные изменения.
Итог:
Не теряйте посетителей. Избегайте высокого показателя отказов, оптимизируя опыт взаимодействия пользователей с сайтом.
Хочу поднять важную тему – отказы на сайте. Чем их больше, тем ниже эффективность проекта, бизнеса. Почему они возникают, как с ними бороться и достичь нужного результата? Об этом – в своей статье https://ifish2.ru/otkazy/ подробно рассказывает Юрий Бошников.