ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ
и получите бесплатно:
1.Чек-лист по созданию информационного сайта.
2.3 видеоурока с первыми шагами в сайтах.
3.10 лучших материалов из Базы Знаний.



или Регистрация
Восстановление пароля

Евгения Павельева: Push-трафик для повышения позиций сайта

Публикуем статью Евгении Павельевой (Сразу Веб) — успешного вебмастера из Воронежа, которая прошла множество наших марафонов от Начала до Спарты, была на Арене — открытой конференции вебмастров, участвовала в разборе сайта и выступала в качестве спикера на марафоне Спарта. Подробнее о своем пути Евгения уже рассказывала здесь.

Женя активный участник вебмастеровкой тусовки, эксперт по малостраничным сайтам, а еще она ведет классный блог о заработке в интернете и саморазвитии.

Евгения Павельева о пуш-трафике

Всем привет! Поболтаем об использовании Push-трафика для повышения позиций сайта. Это ещё один элементарный способ, как повысить позиции вашего сайта.

Статья будет разделена на 2 части по компетенциям: новичкам и практикующим веб-мастерам.

Новичкам

Есть масса способов повысить позиции сайта, один из них — использовать подлив трафика. Подлив трафика всегда платный, я называю его платным или покупным трафиком.

Покупной трафик — это трафик, за который нужно платить. Источником может выступать емейл-рассылка, рекламная сеть контекстной рекламы, тизерные сети и так далее.

Покупать трафик можно в Директе от Яндекса и в Гугл Адвордс, тизерных сетях. В первом случае довольно высокая конкуренция, а во втором сложно подойти по тематике, да и конкуренции тоже хватает. С появлением монетизации пушей появился и новый вид подлива — пуш-трафик.

Пуш-трафик — это трафик из пуш-уведомлений, которые, в свою очередь, приходят на смартфоны или компьютеры после того, как пользователь подписался на эти уведомления.

Пуш-трафик относительно недорогой, в зависимости от тематики, довольно мусорный, что снижает качество, но его очень много, поэтому он все равно очень привлекательный. Предлагаю вам попробовать использовать его. Плюс ко всему, в отличие от других способов, нет никакой необходимости использовать семантическое ядро и двигать страницу по ключам.

Итак, вот пошаговая инструкция, как я использую пуш-трафик:

  1. Зарегистрируйтесь в бирже trending.bid. Можно использовать любую другую, просто я работала с этой.
  2. Определите страницу или несколько, на которую хотите подливать трафик. Я рекомендую начать с 1-2 страниц, чтобы освоиться.
  3. Создайте рекламную кампанию и установите нужные лимиты. Если лимитов нет, то оставьте поля пустыми. Лимиты есть и внутри креативов, это нужно для более тонкой настройки.Настройка рекламной кампании
  4. Создайте креативы для пушей. Креатив состоит из 2 картинок, Названия и Описания. Как вы догадываетесь, уведомление должно быть кликабельным, а значит в ход должны идти самые интересные картинки и самые завлекающие подзаголовки! Но будьте аккуратны, если вы создадите Мега-креатив, а за ним будет пшик, то это даст вам большие отказы, что плохо повлияет на поведенческие факторы.
  5. Создайте 5-9 разных креативов, с разными сочетаниями картинок, заголовков и описаний. Это необходимо для того, чтобы выявить наиболее выгодные.
  6. Настройте таргет, который доступен. Например, ГЕО пользователя, смартфон или десктопный трафик, установите CPM. Не рекомендую ставить высокий CPM. Для первых тестов прекрасно подойдет и 100-150 рублей. Если у вас какая-нибудь женская тематика, то попробуйте устанавливать и меньшую цену.Настройка таргета

Теперь я обращу ваше внимание на некоторые моменты настройки:

  1. Обязательно используйте UTM-метки трафика. Это поможет в метрике смотреть поведенческие факторы трафика, который пришел по разным креативам. Я использую вот такой шаблон: https://site.ru/?utm_source=${metka1-metka2}, где site.ru — URL вашего сайта, metka1 — опознавательный знак номер 1, metka2 — второй знак. Пример: https://site.ru/?utm_source=${deng1-avto-h1} — в данном случае я использовала 3 метки для удобства, это означает, что этот трафик пришел с креатива, где использована картинка с названием Деньги1, вторая картинка — это авто, а заголовок я использовала номер 1. Вот и все 🙂
  2. Обратите внимание на время рассылки. Здесь можно воспользоваться своей метрикой и посмотреть, в какое время чаще всего приходят на этот документ. А можно просто подумать. Если ваша ЦА — женщины, тематика сайта — кормление и роды, то скорее всего уведомления в 2 часа ночи не принесут никакого толка 🙂 А вот рассылка в обеденное время будет иметь хороший результат.
  3. Ограничьте креатив по количеству показов или бюджетом, чтобы не сливать в пустоту.

Ура, вы сделали это. Не так уж и сложно.

Теперь дождитесь модерации, убедитесь, что рассылка пошла, и забудьте о пушах на сутки, лучше дня на 3. За это время креативы хорошо открутятся, а у вас появятся данные для аналитики.

Аналитика нужна для того, чтобы отключить малоэффективные креативы, чтобы не сливать деньги в трубу. При аналитике я ориентируюсь по таблице:

  1. CTR — это главный ваш помощник экономии бюджета. Чем выше CTR, тем меньше будет стоить 1 посетитель вашего сайта.
  2. WinRate — не сказать, что очень важный показатель, если вас устраивает количество трафика. Этот столбец показывает, как вы выигрываете в аукционах за трафик. Винрейт можно повышать, повышая CPM. Но оно вам надо? Меня вполне устраивает винрейт около 10-15%, если мне хватает трафика. А обычно его хватает с головой.

Чаще всего на этом аналитика и заканчивается, но я принесла вам один лайфхакер для отсеивания мусорного трафика.

  1. Зайдите в свою метрику по пути Отчеты > Источники > Метки UTM.
  2. Отметьте там все свои метки, чтобы видеть весь трафик.
  3. Выберите временной интервал, соответствующий подливу пушей.
  4. Отсортируйте по столбцу «Отказы».Отсеивание мусорного трафика

А теперь анализируйте… Какая метка несет больше отказов и не улучшает поведенческие факторы? А может нужно покрутить этот креатив еще, потому что там хороший показатель времени на сайте или глубины просмотра? А сколько стоит этот креатив?

Без аналитики в сфере IT никуда 🙂 Если вам первая часть более чем ясна, можно почитать краткий вариант для практиков.

Практикующим веб-мастерам

Стоит подливать Push-трафик. Всё, расходимся.

Пуши содержат очень много мусорного трафика, но при этом, если сделать хороший таргет, то можно получить вполне себе целевой трафик и с нормальными поведенческими.

Цена за 1 посетителя очень сильно зависит от тематики сайтов и от CTR креатива.

Если делать креатив в дорогой тематике типа беттинга либо гемблинга, и при этом CTR будет очень низким, например, 0,2%, то посетитель будет обходиться вам порядка 17-18 руб. А хороший креатив с высоким CTR может снизить эту стоимость до 3-5 рублей за уника.

Если брать женскую тему и средний CTR порядка 0,6%, то один посетитель будет стоить вам около 0,70 коп. Такая цена уже сравнима с платным трафиком из контекста.

Тестить креативы нужно, конечно, на вменяемом трафике. Не забывайте проставлять UTM-метки. По ним можно еще лучше фильтровать трафик, анализируя метрику, отказы по меткам.

Ну как инфа? Делитесь впечатлениями в комментариях.

Комментарии

  • seoonly.ru

    Ну и чудеса-)

  • Андрей

    Тема статьи никак не раскрыта. Статья больше напоминает рекламу trending.bid.