Публикуем статью Евгении Павельевой (Сразу Веб) — успешного вебмастера из Воронежа, которая прошла множество наших марафонов от Начала до Спарты, была на Арене — открытой конференции вебмастров, участвовала в разборе сайта и выступала в качестве спикера на марафоне Спарта. Подробнее о своем пути Евгения уже рассказывала здесь.
Женя активный участник вебмастеровкой тусовки, эксперт по малостраничным сайтам, а еще она ведет классный блог о заработке в интернете и саморазвитии.
Всем привет! Поболтаем об использовании Push-трафика для повышения позиций сайта. Это ещё один элементарный способ, как повысить позиции вашего сайта.
Статья будет разделена на 2 части по компетенциям: новичкам и практикующим веб-мастерам.
Новичкам
Есть масса способов повысить позиции сайта, один из них — использовать подлив трафика. Подлив трафика всегда платный, я называю его платным или покупным трафиком.
Покупной трафик — это трафик, за который нужно платить. Источником может выступать емейл-рассылка, рекламная сеть контекстной рекламы, тизерные сети и так далее.
Покупать трафик можно в Директе от Яндекса и в Гугл Адвордс, тизерных сетях. В первом случае довольно высокая конкуренция, а во втором сложно подойти по тематике, да и конкуренции тоже хватает. С появлением монетизации пушей появился и новый вид подлива — пуш-трафик.
Пуш-трафик — это трафик из пуш-уведомлений, которые, в свою очередь, приходят на смартфоны или компьютеры после того, как пользователь подписался на эти уведомления.
Пуш-трафик относительно недорогой, в зависимости от тематики, довольно мусорный, что снижает качество, но его очень много, поэтому он все равно очень привлекательный. Предлагаю вам попробовать использовать его. Плюс ко всему, в отличие от других способов, нет никакой необходимости использовать семантическое ядро и двигать страницу по ключам.
Итак, вот пошаговая инструкция, как я использую пуш-трафик:
- Зарегистрируйтесь в бирже trending.bid. Можно использовать любую другую, просто я работала с этой.
- Определите страницу или несколько, на которую хотите подливать трафик. Я рекомендую начать с 1-2 страниц, чтобы освоиться.
- Создайте рекламную кампанию и установите нужные лимиты. Если лимитов нет, то оставьте поля пустыми. Лимиты есть и внутри креативов, это нужно для более тонкой настройки.
- Создайте креативы для пушей. Креатив состоит из 2 картинок, Названия и Описания. Как вы догадываетесь, уведомление должно быть кликабельным, а значит в ход должны идти самые интересные картинки и самые завлекающие подзаголовки! Но будьте аккуратны, если вы создадите Мега-креатив, а за ним будет пшик, то это даст вам большие отказы, что плохо повлияет на поведенческие факторы.
- Создайте 5-9 разных креативов, с разными сочетаниями картинок, заголовков и описаний. Это необходимо для того, чтобы выявить наиболее выгодные.
- Настройте таргет, который доступен. Например, ГЕО пользователя, смартфон или десктопный трафик, установите CPM. Не рекомендую ставить высокий CPM. Для первых тестов прекрасно подойдет и 100-150 рублей. Если у вас какая-нибудь женская тематика, то попробуйте устанавливать и меньшую цену.
Теперь я обращу ваше внимание на некоторые моменты настройки:
- Обязательно используйте UTM-метки трафика. Это поможет в метрике смотреть поведенческие факторы трафика, который пришел по разным креативам. Я использую вот такой шаблон: https://site.ru/?utm_source=${metka1-metka2}, где site.ru — URL вашего сайта, metka1 — опознавательный знак номер 1, metka2 — второй знак. Пример: https://site.ru/?utm_source=${deng1-avto-h1} — в данном случае я использовала 3 метки для удобства, это означает, что этот трафик пришел с креатива, где использована картинка с названием Деньги1, вторая картинка — это авто, а заголовок я использовала номер 1. Вот и все 🙂
- Обратите внимание на время рассылки. Здесь можно воспользоваться своей метрикой и посмотреть, в какое время чаще всего приходят на этот документ. А можно просто подумать. Если ваша ЦА — женщины, тематика сайта — кормление и роды, то скорее всего уведомления в 2 часа ночи не принесут никакого толка 🙂 А вот рассылка в обеденное время будет иметь хороший результат.
- Ограничьте креатив по количеству показов или бюджетом, чтобы не сливать в пустоту.
Ура, вы сделали это. Не так уж и сложно.
Теперь дождитесь модерации, убедитесь, что рассылка пошла, и забудьте о пушах на сутки, лучше дня на 3. За это время креативы хорошо открутятся, а у вас появятся данные для аналитики.
Аналитика нужна для того, чтобы отключить малоэффективные креативы, чтобы не сливать деньги в трубу. При аналитике я ориентируюсь по таблице:
- CTR — это главный ваш помощник экономии бюджета. Чем выше CTR, тем меньше будет стоить 1 посетитель вашего сайта.
- WinRate — не сказать, что очень важный показатель, если вас устраивает количество трафика. Этот столбец показывает, как вы выигрываете в аукционах за трафик. Винрейт можно повышать, повышая CPM. Но оно вам надо? Меня вполне устраивает винрейт около 10-15%, если мне хватает трафика. А обычно его хватает с головой.
Чаще всего на этом аналитика и заканчивается, но я принесла вам один лайфхакер для отсеивания мусорного трафика.
- Зайдите в свою метрику по пути Отчеты > Источники > Метки UTM.
- Отметьте там все свои метки, чтобы видеть весь трафик.
- Выберите временной интервал, соответствующий подливу пушей.
- Отсортируйте по столбцу «Отказы».
А теперь анализируйте… Какая метка несет больше отказов и не улучшает поведенческие факторы? А может нужно покрутить этот креатив еще, потому что там хороший показатель времени на сайте или глубины просмотра? А сколько стоит этот креатив?
Без аналитики в сфере IT никуда 🙂 Если вам первая часть более чем ясна, можно почитать краткий вариант для практиков.
Практикующим веб-мастерам
Стоит подливать Push-трафик. Всё, расходимся.
Пуши содержат очень много мусорного трафика, но при этом, если сделать хороший таргет, то можно получить вполне себе целевой трафик и с нормальными поведенческими.
Цена за 1 посетителя очень сильно зависит от тематики сайтов и от CTR креатива.
Если делать креатив в дорогой тематике типа беттинга либо гемблинга, и при этом CTR будет очень низким, например, 0,2%, то посетитель будет обходиться вам порядка 17-18 руб. А хороший креатив с высоким CTR может снизить эту стоимость до 3-5 рублей за уника.
Если брать женскую тему и средний CTR порядка 0,6%, то один посетитель будет стоить вам около 0,70 коп. Такая цена уже сравнима с платным трафиком из контекста.
Тестить креативы нужно, конечно, на вменяемом трафике. Не забывайте проставлять UTM-метки. По ним можно еще лучше фильтровать трафик, анализируя метрику, отказы по меткам.
Ну как инфа? Делитесь впечатлениями в комментариях.
Ну и чудеса-)
Тема статьи никак не раскрыта. Статья больше напоминает рекламу trending.bid.