ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ
и получите бесплатно:
1.Чек-лист по созданию информационного сайта.
2.3 видеоурока с первыми шагами в сайтах.
3.10 лучших материалов из Базы Знаний.



или Регистрация
Восстановление пароля

Продвижение сайта по позициям

Продвижение сайта по конкретным ключевым запросам — это комплекс последовательных действий, которые одинаковы для всех сайтов. Можно только выделить различия СЕО-продвижения магазина и инфосайтов.

Сбор данных для анализа

Для отслеживания позиций сайта необходимо вести учет данных KPI. Для каждой страницы сайта данные собираются в табличку.

Таблица

Такую табличку лучше сделать сразу после публикации статьи. Необходимо вписать все ключи из ТЗ, которые вы вписывали в текст и проследить их динамику. Бывает, что некоторые ключи совсем не индексируются поисковиками.

Данные в документ необходимо вносить не чаще одного раза в месяц. Для отслеживания собственных позиций и конкурентов можно пользоваться специальными сервисами:

  1. Яндекс.Вебмастер
  2. keys.so
  3. allpositions.ru
  4. top-inspector.ru
  5. site-control.ru

Предварительный анализ данных

На первом этапе необходимо проанализировать свой сайт. Если по какому-то запросу ваша страница находится в ТОП-10, то необходимо докрутить ее:

  • Сделать больше внутренних ссылок на эту страницу, особенно с самых посещаемых страниц сайта.
  • Увеличить число вхождений ключевого слова в текст, в прямой и разбавочной формах.
  • Передвинуть абзац и подзаголовок с ключевиком ближе к началу документа. Чем ближе к началу документа данные, тем больший приоритет им присваивают поисковые алгоритмы.
  • Можно протестировать добавление ключа в описание картинки, в таблицы и списки. Эти места имеют средний приоритет у поисковых алгоритмов.

Если документ находится ниже ТОП-10. То, скорее всего, ошибки именно в контенте. Например, дело может быть в неоригинальном тексте. Сейчас поисковые алгоритмы могут понять, что текст является рерайтом, сравнивая структуру текста и подзаголовки.

Документ может содержать много воды и не давать ответа на вопрос пользователя. Поисковые алгоритмы следят за активностью пользователя. Один из критериев — пошёл ли пользователь на другие сайты после вашего, то есть получил ли он у вас исчерпывающий ответ или нет.

Тут стоит сделать оговорку, ваш текст может не попасть в ТОП-10, потому что ниша сильно перегрета или прошло слишком мало времени. Молодым сайтам сложно конкурировать за ТОП выдачи, некоторые запросы могут занять своё место только после 6-7 месяцев. Поэтому необходимо следить за динамикой изменения KPI.

Анализ конкурентов

Когда вы убрали все недостатки и выписали всю семантику, можно переходить к конкурентам. Конкуренты нам не враги, они помогают делать контент лучше. Продвижение по позициям в ТОП в перегретой нише невозможно без хорошего анализа конкурентов. Это, кстати, касается и интернет-магазинов.

Необходимо оценить, где расположен ключ, по которому мы хотим продвигаться. Например, если у вас статья, посвящённая ремонту кухни и есть глава о установке раковины. Вам будет сложно конкурировать по этому запросу со страницей, которая полностью посвящена этой теме, то есть там ключ вынесен в Н1 и Title.

Для хорошей конкуренции мало просто перемещать ключ по тексту. Необходимо иметь достаточный объем чтобы раскрыть тему, желательно чтобы были подзаголовки, картинки, таблицы и списки.

Конкуренция становится совсем невозможной если у вашего конкурента есть целый раздел из 10-20 статей на тему «установка смесителей». Поисковики хорошо понимают семантическую полноту сайта.

Можно сделать вывод, что в идеале для каждого запроса необходимо делать отдельную страницу. Но это будет очень дорого и некоторые вопросы имеют ответ в 2-3 предложения, тогда будет невозможно написать текст без воды. Минимальный объем, который сейчас индексируют поисковики от 2000 знаков без пробелов. Меньший объём допускается только в интернет-магазинах.

Интернет-магазины

Продвижение коммерческих сайтов по позициям немного отличается. Поскольку текста в описании товара немного и почти не бывает тегов Н2 и Н3. Прежде всего необходимо сделать качественное описание групп товаров. Далее распределите ключи по товарам внутри этой группы.

Старайтесь учитывать все словоформы и типы запросов. Стоит отметить, что Гугл понимает только простые запросы, без измененных окончаний. Хорошим преимуществом в глазах поисковика будет перелинковка товары «вы смотрели ранее», «с этим товаром вместе смотрят».

Заключение

Продвижение по позициям имеет четкую структуру и последовательность действий. Но нет однозначного инструмента. Каждый запрос и каждая ниша уникальны, кроме семантики необходимо пробовать добавление видео-инструкций, таблиц, файлов для скачивания и прочие плюшки для пользователя. Не прячьте информацию в глубине текста, двигайте полезные данные ближе к началу статьи.

Какой инструмент вы пробовали и какой эффект он принес вашему сайту?

Комментарии