Есть такое понятие — идеальный возраст. Это состояние тела, духа и ума, оптимальное для тех или иных процессов. К примеру, футболистов начинают готовить с семи лет. А художественных гимнасток — с четырёх.
Нас заинтересовал вопрос, как эта схема работает в информационных технологиях в целом и контентных сайтах в частности. В каком возрасте лучше всего заниматься статейниками, а в каком — можно даже не пытаться. Сейчас разберёмся.
Школьник (14-17 лет)
Пожалуй, оптимальный возраст для старта в сайтах. Живёте с родителями и пока не обязаны себя обеспечивать. Много свободного времени, энергии, остроумия и любознательности. Главное в этом возрасте — по-настоящему влюбиться в тему контентных сайтов. Именно сейчас начинает развиваться предпринимательская жилка (если она, конечно, есть). Поэтому так важно направить её в нужное русло.
Современное поколение школьников не просто “на ты” с компьютерами, гаджетами и интернетом. Оно на них выросло. Освоение нового у них происходит буквально на интуитивном уровне, по щелчку. Школьники схватывают на лету и быстро разбираются в теме. Было бы желание.
Даже недостатки в юности превращаются в достоинства. Допущенные ошибки, нехватку знаний, неумение разбираться в людях и слабое знание процессов можно конвертировать в что-то полезное. Да, ошибаться придётся, и много. Но каждая ошибка — кирпичик в основании небоскрёба опыта.
Правда, не всем хватает мотивации. Зачем искать способы заработка, если за квартиру платить не нужно, тебя кормят, одевают, да ещё и дают карманные деньги. Здесь-то и срабатывает знаменитая предпринимательская жилка. Если она есть — желание заработать первые деньги своей головой и освоить новое всегда перевешивает желание бренно плыть по родительскому течению.
Студент (18-24 года)
Студент (особенно иногородний) — на одну ступеньку эволюционной лестницы выше школьника. Не хотим никого обидеть — это всего лишь голый факт. Покинув родительский дом, человек становится серьёзнее, ответственнее и мотивированнее. У него появляются чёткие потребности, которые нужно закрывать: питание, одежда, развлечения, гаджеты, путешествия — на всё это теперь нужно зарабатывать. Да, родители ещё дают какие-то деньги, но этого явно недостаточно.
В студенчестве голова начинает работать по-другому. Даже у тех, кто до этого мыслил довольно шаблонно. Появляются новые знакомства, растёт жизненный опыт, приходит понимание — мир не чёрно-белый. Иными словами, потихоньку начинается взросление. Да и энергии становится больше: учёба усложняется, а желание добиться успеха никуда не уходит. Приходится совмещать. Так развивается навык многозадачности, который в будущем очень пригодится.
В студенчестве начинаешь делать то, чем не занимался в юности. Подрабатываешь на стройке или на автосервисе, работаешь менеджером по продажам или курьером, рисуешь картинки в рекламном агентстве или пишешь тексты, раздаёшь листовки или проводишь праздники. Так из разряда теоретиков студенты плавно переходят в разряд практиков. А практические знания — ценнейший ресурс для владельца информационного проекта. В конце концов, подкоптив начальный жизненный опыт гораздо проще выбрать нишу.
Расцвет сил (24-35 лет)
Студенчество позади — впереди взрослая, ответственная жизнь. Многие обзаводятся жёнами и детьми. Появляется первая работа. Потом ещё одна. И ещё. Возникают новые интересы и увлечения, которые в школьные и студенческие годы казались приколами старпёров. Вместе с тем приходят новые обязанности и таланты.
Картинка — просто шик. Мозги окончательно встали на место. Пришло понимание людей и процессов. Появился большой опыт в профессии (скорее всего не одной). А значит студенты и школьники по умолчанию стали ниже на пару ступеней. Не спешите с выводами. К сожалению, именно в этом возрасте приходит главный враг любого человека — мистер “некогда”. Надо бы выбрать нишу, но некогда. Неплохо было бы сегодня всё-таки собрать семантическое ядро, но некогда. Я бы с удовольствием нырнул к контентные сайты — всё бы изучил там и запустил проект, но… Ну, вы поняли.
Рецепт один — бороться. Чётко расставьте приоритеты, цели и задачи. Задайте себе вопрос: “Я правда хочу попробовать себя в информационниках или это очередная “гениальная идея” из разряда “Стану богачом, муа-ха-ха!””. Если ответ положительный — отговорки просто испарятся, уступив место реальным делам.
Средний возраст (35-50 лет)
Время переоценки ценностей. Дети подрастают, карьера либо пришла к пиковой точке и позволяет чувствовать себя комфортно, либо остановилась в развитии на уровне “середнячок” и плавно плывёт по течению. Никаких сюрпризов, как говорится.
И это, как ни странно, тоже хороший возраст, чтобы начать. Дети уже подросли и им можно уделять меньше времени (да простит нас институт семьи за резкость, но это так). Самое время разобраться во всех тонкостях семантики, продвижения, монетизации и запустить проект.
Если раньше не имели к айти-индустрии никакого отношения, разбираться будете, безусловно, дольше, чем молодое поколение. Впрочем, этот недостаток перекрывается накопленным опытом.
Пенсионный возраст (50+ лет)
Самое крутое в информационниках — возможность начать в любом возрасте. Думаете, если за пятьдесят, можно даже не пытаться? Ничего подобного! Если вы всё ещё жадны до знаний и быстро учитесь — создание и монетизация сайтов вам по силам.
Не будем лукавить: не все люди в возрасте могут освоиться в этом деле. Некоторым новая область даётся крайне тяжело. Особенно тем, кто с компьютером и интернетом на “вы”. Но чтобы понять — надо попробовать.
Мы всегда говорили: для запуска и монетизации контентного проекта совершенно не обязательно иметь диплом специалиста. С возрастом — та же самая история. Абсолютно не важно, сколько вам лет. Если есть желание, а с мотивацией нет проблем — пробуйте. В конце концов, ничто не мешает сделать шаг в другом направлении, если не получится добиться результата в этом.